Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 19 января 2015 г. N 7 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Чебаркульский городской округ" на 2014-20 стр. 4

Реализация программы рассчитана на период с 2014 года до 2016 года.

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации

В сфере физической культуры и спорта на среднесрочную перспективу планируемые социально-экономические показатели по итогам реализации ведомственной программы следующие: развитие детско-юношеского спорта за счёт совершенствования учебных программ дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности, создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений посредством обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса; поддержки команд детско-юношеских спортивных школ по видам спорта, выступающих в чемпионатах и первенствах Челябинской области, России и международном уровне.
На достижение целей может повлиять недостаточный уровень бюджетного финансирования Программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации программы

Ресурсное обеспечение и объёмы финансирования в рамках программы рассчитаны на 2014 - 2016 годы.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая социальная, политическая и финансовая значимость вопроса развития физической культуры и спорта.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета составляет 26 752,4 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год 8 639,8 тыс. рублей;
- 2015 год 9 056,3 тыс. рублей;
- 2016 год 9 056,3 тыс. рублей.
Финансирование данной программы осуществляется в объемах, установленных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Финансирование и перечень мероприятий программы подлежит ежегодной корректировке с учетом выделенных объемов финансирования.

VIII. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы

Контроль реализации Программы осуществляется главным распорядителем. Контроль целевого расходования средств местного бюджета осуществляется главным распорядителем и контрольно-счетным комитетом Чебаркульского городского округа.
По результатам проверок подготавливаются предложения заместителю Главы Чебаркульского городского округа, курирующему данное направление и Главе Чебаркульского городского округа о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем в Комитет стратегического развития администрации Чебаркульского городского округа ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе

Ведомственная программа "Обеспечение содержания спортивных сооружений для занятий физической культурой, спортом и отдыха населения города Чебаркуля и организация, проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований" на 2014 - 2016 годы.

Паспорт программы

Главный распорядитель средств местного бюджета
Управление по физической культуре и спорту администрации Чебаркульского городского округа
Наименование программы
Ведомственная программа "Обеспечение содержания спортивных сооружений для занятий физической культурой, спортом и отдыха населения города Чебаркуля и организация, проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований" на 2014 - 2016 годы.
Цели программы
- вовлечение населения Чебаркульского городского округа в систематические занятия физической культурой и спортом
Задачи программы
- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных групп и категорий населения;- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Целевые индикаторы и показатели программы
Техническое состояние спортсооружений 80%.Единовременная пропускная способностьспортивных сооружений 31,5 %
Этапы и сроки реализации программы
2014-2016 годы
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета составляет 72.952,0 тыс. руб., в том числе:- 2014 год 26.268,6 тыс. рублей;- 2015 год 23.341,7 тыс. рублей;- 2016 год 23.341,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
воспитание ценностно-ориентированного отношения населения Чебаркульского городского округа, в первую очередь детей, подростков и молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями спортивной направленности муниципального уровня

I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.

В стратегии социально-экономического развития Чебаркульского городского округа до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала общества, его духовного и физического здоровья.
Управление по физической культуре и спорту администрации Чебаркульского городского округа (далее - Управление), осуществляя возложенные функции, обеспечивает совместно с организациями и общественными объединениями дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта.
Позитивной тенденцией 2013 года является увеличение общего числа занимающихся физической культурой и спортом, которое составит к концу года 18 % к населению городского округа. Доля учащихся, занимающихся в учреждениях спортивной направленности, возрастет до 26,3%, с которыми ведут занятия 18 тренеров-преподавателей и другие специалисты.
Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению новых форм организации внеклассной работы по физической культуре и активного досуга подростков по месту жительства способствует ежегодное выделение средств из областного бюджета на дополнительные ставки руководителей спортивных секций для общеобразовательных учреждений, детских клубов и спортивных школ. Проблема занятости и организация досуга детей и подростков решается также и путем привлечения их к занятиям в секциях по месту жительства, число руководителей которых составляет 5 единиц.
В настоящее время в городском округе сформирована многоуровневая система проведения спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения. Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий включает 10 комплексных мероприятий и 90 спортивно - массовых мероприятий и соревнований по 27 видам спорта. Постепенно оживляется физкультурно-спортивная работа с трудящимися предприятий и организаций. Число занимающихся в секциях и группах постоянно увеличивается, штатных спортивных специалистов на предприятиях и организациях составляет 20 человек. С каждым годом растет численность предприятий, включивших в коллективные договоры вопросы развития физической культуры и спорта.
Адаптивной физической культурой и спортом занимаются 94 инвалида. В муниципальном образовании проходят соревнования и различные турниры. Проводятся мероприятия среди детей и взрослых.
Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ (ДЮСШ, ДЮСШ N 1), в которых занимаются 1133 воспитанника. Сборные команды Чебаркульского городского округа регулярно занимают призовые места на Спартакиадах среди учащихся и молодежи Челябинской области, России, а также во всероссийских и международных соревнованиях.
В целях повышения эффективности работы по развитию спорта высших достижений Управлением по физической культуре и спорту приняты меры в части материального поощрения спортсменов и тренеров по итогам их выступления на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
В настоящее время более 290 спортсменов являются членами и кандидатами в члены спортивных сборных команд города, области и России, в течение 2013 года предполагается завоевать 9 медалей на всероссийских и международных соревнованиях.
Серьезное внимание в городском округе уделяется совершенствованию пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни в средствах массовой информации Чебаркульского городского округа.

II. Основные цели и задачи программы

Исходя, из приоритетных направлений социально-экономического развития Чебаркульского городского округа целями Управления являются:
- вовлечение населения Чебаркульского городского округа в систематические занятия физической культурой и спортом.
Для достижения этих целей необходимо комплексное решение следующих задач:
- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных групп и категорий населения;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.

III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам

Планомерная работа Управления совместно с подведомственными учреждениями по реализации Программы позволят обеспечить динамичное развитие отрасли в городском округе.
Планируемые достижения индикативных показателей на 2013-2015 годы представлены в таблице:
Показатели
Значение целевых показателей
2013
2014
2015
2016
Техническое состояние спортсооружений
80%
80%
80%
80%
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, процентов к нормативу
31,0%
31,5%
32,0%
32,5%

IV. Перечень и описание мероприятий программы с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия

Настоящей программой определен перечень мероприятий, реализация которых позволит отрасли "Физкультура и спорт" развиваться наиболее эффективно:
N
п/п
Мероприятия
Источник финансирования
2013 г. (тыс. руб.)
2014 г. (тыс. руб.)
2015 г. (тыс. руб.)
2016 (тыс. руб.)
1
Оплата труда и начисления на оплату труда
Местный бюджет
16.466,2
17.206,8
16.793,2
16.793,2
2
Услуги связи
Местный бюджет
71,6
8,5
0
0
3
Коммунальные услуги
Местный бюджет
6.532,5
4.986,0
3.249,7
3.249,7
4
Услуги по содержанию имущества
Местный бюджет
245,0
14,0
0
0
5
Прочие услуги
Местный бюджет
1015,0
23,0
0
0
6
Прочие расходы
Местный бюджет
4.977,2
4.030,3
3.298,8
3.298,8
7
Увеличение стоимости материальных запасов
Местный бюджет
42,5
0
0
0
итого
29.350,0
26.268,6
23.341,7
23.341,7

V. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей

Реализация программы рассчитана на период с 2014 года до 2016 года.

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации