Реализация программы рассчитана на период с 2014 года до 2016 года.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
В сфере физической культуры и спорта на среднесрочную перспективу планируемые социально-экономические показатели по итогам реализации ведомственной программы следующие: развитие детско-юношеского спорта за счёт совершенствования учебных программ дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности, создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений посредством обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса; поддержки команд детско-юношеских спортивных школ по видам спорта, выступающих в чемпионатах и первенствах Челябинской области, России и международном уровне.
На достижение целей может повлиять недостаточный уровень бюджетного финансирования Программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации программы
Ресурсное обеспечение и объёмы финансирования в рамках программы рассчитаны на 2014 - 2016 годы.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая социальная, политическая и финансовая значимость вопроса развития физической культуры и спорта.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета составляет 26 752,4 тыс. руб., в том числе:
- 2014 год 8 639,8 тыс. рублей;
- 2015 год 9 056,3 тыс. рублей;
- 2016 год 9 056,3 тыс. рублей.
Финансирование данной программы осуществляется в объемах, установленных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Финансирование и перечень мероприятий программы подлежит ежегодной корректировке с учетом выделенных объемов финансирования.
VIII. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы
Контроль реализации Программы осуществляется главным распорядителем. Контроль целевого расходования средств местного бюджета осуществляется главным распорядителем и контрольно-счетным комитетом Чебаркульского городского округа.
По результатам проверок подготавливаются предложения заместителю Главы Чебаркульского городского округа, курирующему данное направление и Главе Чебаркульского городского округа о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется главным распорядителем в Комитет стратегического развития администрации Чебаркульского городского округа ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
Ведомственная программа "Обеспечение содержания спортивных сооружений для занятий физической культурой, спортом и отдыха населения города Чебаркуля и организация, проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований" на 2014 - 2016 годы.
Паспорт программы
Главный распорядитель средств местного бюджета | Управление по физической культуре и спорту администрации Чебаркульского городского округа |
Наименование программы | Ведомственная программа "Обеспечение содержания спортивных сооружений для занятий физической культурой, спортом и отдыха населения города Чебаркуля и организация, проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований" на 2014 - 2016 годы. |
Цели программы | - вовлечение населения Чебаркульского городского округа в систематические занятия физической культурой и спортом |
Задачи программы | - обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных групп и категорий населения;- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. |
Целевые индикаторы и показатели программы | Техническое состояние спортсооружений 80%.Единовременная пропускная способностьспортивных сооружений 31,5 % |
Этапы и сроки реализации программы | 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета составляет 72.952,0 тыс. руб., в том числе:- 2014 год 26.268,6 тыс. рублей;- 2015 год 23.341,7 тыс. рублей;- 2016 год 23.341,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы | воспитание ценностно-ориентированного отношения населения Чебаркульского городского округа, в первую очередь детей, подростков и молодежи, к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности этих занятий;высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями спортивной направленности муниципального уровня |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
В стратегии социально-экономического развития Чебаркульского городского округа до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала общества, его духовного и физического здоровья.
Управление по физической культуре и спорту администрации Чебаркульского городского округа (далее - Управление), осуществляя возложенные функции, обеспечивает совместно с организациями и общественными объединениями дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта.
Позитивной тенденцией 2013 года является увеличение общего числа занимающихся физической культурой и спортом, которое составит к концу года 18 % к населению городского округа. Доля учащихся, занимающихся в учреждениях спортивной направленности, возрастет до 26,3%, с которыми ведут занятия 18 тренеров-преподавателей и другие специалисты.
Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению новых форм организации внеклассной работы по физической культуре и активного досуга подростков по месту жительства способствует ежегодное выделение средств из областного бюджета на дополнительные ставки руководителей спортивных секций для общеобразовательных учреждений, детских клубов и спортивных школ. Проблема занятости и организация досуга детей и подростков решается также и путем привлечения их к занятиям в секциях по месту жительства, число руководителей которых составляет 5 единиц.
В настоящее время в городском округе сформирована многоуровневая система проведения спортивных мероприятий среди различных групп и категорий населения. Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий включает 10 комплексных мероприятий и 90 спортивно - массовых мероприятий и соревнований по 27 видам спорта. Постепенно оживляется физкультурно-спортивная работа с трудящимися предприятий и организаций. Число занимающихся в секциях и группах постоянно увеличивается, штатных спортивных специалистов на предприятиях и организациях составляет 20 человек. С каждым годом растет численность предприятий, включивших в коллективные договоры вопросы развития физической культуры и спорта.
Адаптивной физической культурой и спортом занимаются 94 инвалида. В муниципальном образовании проходят соревнования и различные турниры. Проводятся мероприятия среди детей и взрослых.
Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ (ДЮСШ, ДЮСШ N 1), в которых занимаются 1133 воспитанника. Сборные команды Чебаркульского городского округа регулярно занимают призовые места на Спартакиадах среди учащихся и молодежи Челябинской области, России, а также во всероссийских и международных соревнованиях.
В целях повышения эффективности работы по развитию спорта высших достижений Управлением по физической культуре и спорту приняты меры в части материального поощрения спортсменов и тренеров по итогам их выступления на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
В настоящее время более 290 спортсменов являются членами и кандидатами в члены спортивных сборных команд города, области и России, в течение 2013 года предполагается завоевать 9 медалей на всероссийских и международных соревнованиях.
Серьезное внимание в городском округе уделяется совершенствованию пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни в средствах массовой информации Чебаркульского городского округа.
II. Основные цели и задачи программы
Исходя, из приоритетных направлений социально-экономического развития Чебаркульского городского округа целями Управления являются:
- вовлечение населения Чебаркульского городского округа в систематические занятия физической культурой и спортом.
Для достижения этих целей необходимо комплексное решение следующих задач:
- обеспечение развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди различных групп и категорий населения;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Планомерная работа Управления совместно с подведомственными учреждениями по реализации Программы позволят обеспечить динамичное развитие отрасли в городском округе.
Планируемые достижения индикативных показателей на 2013-2015 годы представлены в таблице:
Показатели | Значение целевых показателей | |||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Техническое состояние спортсооружений | 80% | 80% | 80% | 80% |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, процентов к нормативу | 31,0% | 31,5% | 32,0% | 32,5% |
IV. Перечень и описание мероприятий программы с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия
Настоящей программой определен перечень мероприятий, реализация которых позволит отрасли "Физкультура и спорт" развиваться наиболее эффективно:
N п/п | Мероприятия | Источник финансирования | 2013 г. (тыс. руб.) | 2014 г. (тыс. руб.) | 2015 г. (тыс. руб.) | 2016 (тыс. руб.) |
1 | Оплата труда и начисления на оплату труда | Местный бюджет | 16.466,2 | 17.206,8 | 16.793,2 | 16.793,2 |
2 | Услуги связи | Местный бюджет | 71,6 | 8,5 | 0 | 0 |
3 | Коммунальные услуги | Местный бюджет | 6.532,5 | 4.986,0 | 3.249,7 | 3.249,7 |
4 | Услуги по содержанию имущества | Местный бюджет | 245,0 | 14,0 | 0 | 0 |
5 | Прочие услуги | Местный бюджет | 1015,0 | 23,0 | 0 | 0 |
6 | Прочие расходы | Местный бюджет | 4.977,2 | 4.030,3 | 3.298,8 | 3.298,8 |
7 | Увеличение стоимости материальных запасов | Местный бюджет | 42,5 | 0 | 0 | 0 |
итого | 29.350,0 | 26.268,6 | 23.341,7 | 23.341,7 |
V. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Реализация программы рассчитана на период с 2014 года до 2016 года.