Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2015 г. N 9 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 23.12.2011 N 222 "О Программе комплексного социально-экономического разви стр. 9

Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности предусматривает:
построение эффективной системы управления муниципальным звеном Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Озерского городского округа мер и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности путем развертывания Системы 112 (единого вызова оперативных экстренных служб) на базе Единой дежурно-диспетчерского службы Озерского городского округа;
для целей своевременного оповещения населения Озерского городского округа об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций предполагается реконструкция системы централизованного оповещения населения Озерского городского округа, включающая создание в целях осуществления более эффективной организации поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ спасательного центра Муниципального учреждения "Поисково-спасательная служба Озерского городского округа";
совершенствование системы управления муниципального звена РСЧС Озерского городского округа;
профилактические мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций;
создания запасов (резервов) для первоочередного жизнеобеспечения населения, развитие систем мониторинга обстановки с выводом контроля в ЕДДС (состояния окружающей природной среды и т.п.);
обеспечение безопасности людей на водных объектах с учетом создания зон рекреации, одновременное решение при создании зон массового отдыха людей на воде и обеспечения их безопасности, в том числе создание спасательных постов, оснащенных соответствующими средствами и оборудованием.
Мобилизационная подготовка экономики Озерского городского округа.
Проведение комплекса организационных и иных мероприятий направленных на решение данной задачи.
Управление дорожным движением.
Разработка системы мероприятий по улучшению схем дорожного движения с учетом мнения жителей города (автомобилистов и пешеходов) и с использованием современных "умных" технологий гибкого регулирования работы светофоров и других дорожных объектов. Оборудование светофорного регулирования, пешеходных переходов и т.п. Оборудование перекрестков и переходов аппаратурой, обеспечивающей безопасное движение для инвалидов.
В Озерском городском округе реализуется целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа".

6.10. Политика в сфере образования и науки

Главной целью политики в сфере науки и образования является модернизация системы образования, обеспечивающая сохранение и развитие человеческих ресурсов.
Направления образовательной политики:
Опора на новые образовательные технологии.
Участие образовательных учреждений в проектах и программах модернизации образования РФ.
Использование ресурса общеобразовательных инновационных площадок, которых в настоящее время в Озерске более трети, в проектах модернизации и разработке новых технологий дошкольного (в стране планируется провести до 2015 г.), общего и дополнительного образования.
Использование в образовании современных здоровьесберегающих технологий и технологий дистанционного обучения.
Ставка на формирование компетенций и ценностей.
Определение новых требований к результатам образования. Формирование массовых компетенций: креативности, инициативности, готовности к переобучению, которые до сих пор рассматривались как элитарные. Содействие формированию способностей человека к поиску, анализу и оценке информации, своего отношения к действительности, осознанию необходимости и возможности постоянного личностного развития. Формирование человека, активно познающего и изменяющего мир в соответствии с идеалами гуманизма и демократическими ценностями.
Пропаганда здорового образа жизни, содействие физическому развитию человека, повышение уровня знаний о потребностях и способностях человеческого организма, формирование у учащихся ответственного и разумного отношения к своему здоровью и физическому развитию.
Индивидуализация массового образования через организацию многообразия форм и содержания образования.
Создание в городском округе образовательной системы, ориентированной на индивидуальность и развитие таланта, основанной на многообразии форм и содержания образования для развития потенциала разных типов одаренности и склонностей.
Разработка пилотных проектов/площадок по технологиям обучения в начальной, подростковой и старшей школах. Создание проекта профильного обучения на основе формирования индивидуальной траектории старшеклассников (а не унифицированных профильных классов) на основе разных моделей сетевого взаимодействия, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
Развитие системы дополнительного образования, расширение охвата детей и молодежи (в возрасте 14-17 лет) учреждениями дополнительного образования за счет активного взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и формирования совместных программ дополнительного образования.
Поддержка неформального образования (курсы, тренинги, мобильные программы).
Активное участие в создании насыщенной культурно-образовательной среды городского округа.
Открытость государственно - общественных форм управления.
Развитие форм государственно - общественного партнерства в соуправлении образованием. Открытость процессов в образовании представителям СМИ, бизнесу, общественным организациям. Формирование сетевого взаимодействия с другими институтами.
Система образования не может быть переведена в новое качество без учета интересов трех основных субъектов: учащихся и их семей, профессионального сообщества преподавателей и работодателей. Значительная часть этих субъектов должна быть вовлечена в управление изменениями. Такое вовлечение может быть на разных уровнях: от родительских и наблюдательных советов школ до передачи профессиональных стандартов и экзаменов бизнес-ассоциациям.
Развитие различных форматов общественных слушаний проектных инициатив в сфере образования, общественной экспертизы инновационных разработок, проектов и программ, а также диссеминация лучшего профессионального педагогического опыта.
Разработка показателей, типов и обеспечение публичности различных рейтингов образовательных учреждений г. Озерска в сравнении с областью и регионами.
Модернизация материально-технической базы, организация свободного доступа в Интернет, работ с базами данных.
Создание в школах условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса, оснащение учебных заведений эргономичной, здоровьесберегающей мебелью, обеспечение выхода в Интернет, внедрение электронного документооборота, разработка методической базы для использования современных информационных технологий в учебном процессе.
Образовательная мобильность.
Создание условий для образовательной мобильности школьников. Участие в областных и российских олимпиадах, конкурсах, форумах, возможно создание олимпиадного центра, инициирующего участие юных озерчан в различных конкурсах и олимпиадах всех уровней. Расширение академических и научных связей учебных заведений с вузами страны. Действие грантовой программы, поддерживающей академическую и образовательную мобильность учащихся.
Непрерывное образование.
Развитие системы непрерывного образования, обеспечивающей потребности граждан, предприятий и организаций в повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников в соответствии с их запросами.
Создание системы, где ключевым фактором становится самостоятельная работа учащихся, и, следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Для этого на всех уровнях образовательной системы необходимо обеспечить доступ к образовательным ресурсам, прежде всего в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов на основе отечественных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира. Это потребует "легкого" выхода в Интернет для каждого обучающегося, но при этом позволит обеспечить существенную вариативность образовательных траекторий.
Одним из основных факторов, сдерживающим развитие экономики и повышение эффективности производства, является проблема кадрового обеспечения. Система образования г. Озерска общепризнанно считается одной из лучших в Челябинской области и в России, однако предприятия и организации округа испытывают острый дефицит в квалифицированных рабочих и специалистах высокого уровня подготовки. Демографические показатели свидетельствуют о сокращении количества молодых людей на рынке труда 2012 - 2016 годов.
Подготовка кадров.
Непременным условием подготовки высококвалифицированных рабочих, инженерно-технических работников и специалистов как для предприятий и организаций города является формирование "социального заказа" работодателями, взаимодействие с учреждениями профессионального образования как в плане производственной практики, контроля качества подготовки, так и через реализацию целевого набора.
Для жителей прилегающих территорий севера Челябинской области рынок труда Озерска является крайне привлекательным, а приемлемое качество профессионального образования предоставляет возможность трудоустройства и профессионального роста, т.е. улучшение уровня и качества жизни. Обозначенная тенденция позволит в перспективе устранить проблему дефицита рабочих кадров.
Комплексное образование может осуществляться на базе профессиональных образовательных учреждений, расположенных в Озерском городском округе: подготовка высококвалифицированных рабочих (технические колледжи), техников и мастеров (ЮУПК НИЯУ МИФИ), инженеров и специалистов (филиалы МИФИ и ЮУрГУ). Подготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов осуществлять на основании социального заказа предприятий путем целевого набора и привлекать к обучению выпускников со всего региона.
Дифференциация массового образования через организацию многообразия форм и содержания образования достигается через:
Создание в городском округе образовательной системы, ориентированной на перспективные потребности внутреннего рынка труда, основанной на многообразии форм и содержания образования для развития кадрового потенциала.
Разработку пилотных проектов/площадок по технологиям обучения в начальной, подростковой и старшей школах.
Создание проекта профильного обучения на основе формирования индивидуальной траектории старшеклассников (а не унифицированных профильных классов) на основе различных моделей, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
Развитие системы профориентации, дополнительного образования, расширение охвата детей и молодежи (в возрасте 14-17 лет) учреждениями дополнительного образования за счет активного взаимодействия с учреждениями СПО ВПО и формирования совместных программ. Реализация эффективного проектного обучения (курсы, тренинги, мобильные программы). Активное участие в создании насыщенной культурно-образовательной среды городского округа.