Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2015 г. N 9 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 23.12.2011 N 222 "О Программе комплексного социально-экономического разви стр. 11

6.13. Политика в области социальной защиты и решения социальных проблем населения

Главной целью политики в области социальной защиты населения является совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Направления политики в области социальной защиты населения:
Создание инфраструктур равных возможностей.
Совершенствование системы, реализующей гарантированные государством экономические, социальные и правовые меры, направленные на обеспечение условий для создания гражданам равных возможностей участия в жизни общества, в том числе - преодоление ограничений жизнедеятельности и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого жителя города, а также помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Создание инфраструктур, обеспечивающих равный доступ всем нуждающимся категориям населения к услугам социальной поддержки и социального обслуживания. Обеспечение всеобщей доступности базовых социальных услуг. Создание многофункционального центра с общей базой данных (работающего с документами по принципу "одного окна"); совершенствование законодательства по созданию единого информационного пространства системы социальной защиты населения.
Создание единого информационного пространства системы социальной защиты населения и реестра социальных услуг, предоставляемых учреждениями различных организационно-правовых форм. Информирование граждан о праве на получение бесплатных услуг и обеспечение контроля над организациями, которые по закону должны такие услуги предоставлять.
Совершенствование законодательства, определяющего социальное обслуживание и предусматривающего предоставление мер социальной поддержки определенным категориям граждан.
Создание безбарьерной городской среды для маломобильных групп населения.
Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, родителей с малолетними детьми. Разработка и реализация программ мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к существующим объектам инфраструктуры. Обеспечение доступности территориальных транспортных сетей и общественного транспорта для лиц с ограниченными возможностями.
Координация деятельности других субъектов, участвующих в создании безбарьерной среды.
Организация перехода от социального обеспечения к самостоятельности граждан.
Создание механизмов вовлечения граждан в поиск решений и организацию самостоятельного выхода из сложных жизненных ситуаций (открытые доступные профессиональные консультации, курсы финансовой и юридической грамотности).
Обеспечение доступа трудоспособного населения, оказавшегося в сложной профессиональной ситуации к информации, позволяющей им планировать свою дальнейшую карьеру (востребованность профессий, возможность смены места работы, различные формы повышения квалификации, переподготовка).
Координация с Центром занятости населения в организации помощи социально незащищенным группам в получении профессионального образования либо в переподготовке по востребованным экономикой специальностям и в дальнейшем трудоустройстве. Содействие в организации индивидуальных предпринимательских проектов.
Сохранение числа квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов, осуществление стимулирования процессов создания общественных и профессиональных объединений инвалидов.
Реализация проектов в области работы с социальным сиротством, сопровождения выпускников интернатных учреждений.
Создание рынка социальных услуг.
Формирование рынка социальных услуг, предоставляемых организациями различных форм собственности, где существенную роль должны играть институты социального партнерства.
Обеспечение равноправного доступа государственных и негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг населению посредством использования конкурсных и грантовых механизмов. Предоставление субсидий общественным организациям, оказывающим социальные услуги. Развитие волонтерского движения.
Формирование критериев оценки качества социальных услуг, критериев оценки деятельности учреждений, эффективности реализации целевых программ, внедрения современных технологий обслуживания. Формирование и внедрение новых услуг, соответствующих задачам политики.

6.14. Политика в области развития физической культуры и спорта

Главной целью политики в области физической культуры и спорта является развитие инфраструктуры здорового образа жизни.
Основные направления:
Обеспечение развития спорта высших достижений, что является необходимой составляющей имиджа города со спортивными традициями, родины знаменитых спортсменов, прославивших Россию на международных соревнованиях. Создание эффективной системы функционирования детско-юношеских специализированных спортивных школ, клубов. Поддержание, пополнение и укрепление тренерского состава, работающего в системе подготовки спортивного резерва, создание достойных условий для его работы.
Реализация проектов, направленных на включение инфраструктуры здорового образа жизни в городское пространство, развитие массового спорта.
Предоставление физкультурных и спортивных услуг как можно большему числу граждан. Развитие массовых видов спорта и физической культуры на основе формирования сегментированного рынка спортивно-оздоровительных услуг, ориентированного на различные запросы и платежеспособный спрос разных социальных и возрастных групп населения.
Создание возможностей для получения бесплатного доступа к объектам физической культуры и спорта путем развития комплекса спортивных площадок (футбольных, волейбольных и т.д.), оборудования детских площадок, беговых и велосипедных дорожек, зон для роллерного движения и т.п.
Содействие развитию частных и коммерческих клубов и секций, обеспечение благоприятных экономических условий для их функционирования.
Модернизация и нормативно-правовое оформление "подвальных" спортивных клубов.
Организация спортивных площадок для лиц пенсионного возраста (число которых с учетом демографической ситуации будет расти).
Благоустройство в парковых зонах мест для занятия различными видами спорта.
Привлечение населения к здоровому образу жизни.
Пропаганда здорового образа жизни и спорта. Указанную работу следует осуществлять комплексно через средства массовой информации, через особые формы организации общеобразовательного учебного процесса, в ее основе должна лежать организация и проведение регулярных массовых спортивных мероприятий и соревнований, вовлекающих максимальное количество людей в спортивную жизнь.
Проведение рекламных кампаний, направленных на пропаганду здорового образа жизни, а также развитие спортивной отрасли как инфраструктуры досуга.
Развитие новых форматов индустрии здоровья.
Поддержка проектов, направленных на создание современных многофункциональных фитнес-клубов и центров здоровья.
Поддержка организации спортивных, танцевальных и прочих секций для разных возрастных групп, а также поддержка проведения мероприятий по данным направлениям.
Реконструкция значимых спортивных объектов и улучшение их материально-технической базы.
Наименование мероприятий, проектов
Цели и задачи программы комплексного социально-экономического развития 2012-2016
Рейтинг проектов
Срок реализации проекта
Субъекты реализации
Реконструкция бассейна "Дельфин"Модернизация городской среды и инженерных инфраструктур
2
2012-2016 гг.
УКС, Управление физической культуры и спорта Администрации Озерского городского округа
Капитальный ремонт стадиона "Строитель", "Авангард", и иных спортивных сооруженийМодернизация городской среды и инженерных инфраструктур
1
2012-2015 гг.
УКС, Управление физической культуры и спорта Администрации Озерского городского округа
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой аренойМодернизация городской среды и инженерных инфраструктур
2
2016 и далее
УКС, Управление физической культуры и спорта Администрации Озерского городского округа
Строительство комплексных спортивных площадок на внутриквартальных территорияхМодернизация городской среды и инженерных инфраструктур
1
2012-2015 гг.
УКС, Управление физической культуры и спорта Администрации Озерского городского округаОбщественные объединения (определение места расположения площадок)
Строительство пирса-водозабора с парком современных видов спорта (мыс Отважных) в районе д/л "Отважных", г.Озерск Челябинская обл.Модернизация городской среды и инженерных инфраструктур
3
2012-2014 гг.
УКС, Управление физической культуры и спорта Администрации Озерского городского округа
Реконструкция Дворца спорта "Гранит"Модернизация городской среды и инженерных инфраструктур
2
2015-2016 гг.
УКС, Управление физической культуры и спорта Администрации ЗАТО Озерск
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. НовогорныйМодернизация городской среды и инженерных инфраструктур
3
2016 и далее
УКС, Управление физической культуры и спорта Администрации ЗАТО Озерск
Поддержка деятельности проектов организаций по пропаганде здорового образа жизниОбеспечение развития человеческого потенциала и преодоление социальной инертности
2
2012-2015 гг.
УФКиС Администрации Озерского городского округа; учреждения дополнительного образования; общественные объединения; организации и учреждения Озерского городского округа

6.15. Гражданские инициативы

Главной целью политики в области гражданских инициатив является развитие социальной и экономической активности населения.
Направления политики:
Развитие сообществ и поддержка социальных и культурных инициатив горожан.
Активное использование конкурсных, грантовых механизмов для привлечения горожан в проекты и программы развития города, благоустройства, творческих решений в проектировании городских сред (парки, скверы, детские площадки, арт-зоны, и.т.п.).
Создание пополняемого городского банка инициатив, фестиваля инициатив.
Создание информационного пространства, обеспечивающего активную связь жителей и органов управления.
Проведение регулярного мониторинга общественного мнения и социологических исследований, результаты которых позволят своевременно корректировать и расширять тематику информационных ресурсов, "держать руку на пульсе" интересов и волнений горожан.
Создание условий для развития гражданского общества.
Подготовка общества к участию в политическом и управленческом процессах. Расширение возможности участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством проведения публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан.