Повышение уровня правосознания населения. Информирование населения о развитии местного самоуправления, правах граждан в этой области, формирование системы поддержки инициатив граждан.
Повышение роли граждан в процессе подготовки управленческих решений. Формирование системы учета мнения представителей гражданского общества при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления социально значимых решений, в том числе через систему консультативно-совещательных органов.
Участие общественности в подготовке нормативных актов, обеспечение двухсторонней связи по приему замечаний и предложений для своевременной корректировки.
Переход от пассивных форм (изучение общественного мнения, информирование общественности) к более активным (двусторонние консультации, обеспечение участия граждан в принятии решений).
Поддержка и развитие молодежных инициатив.
Содействие социальному, культурному, творческому, нравственному и физическому развитию молодежи. Создание условий для наиболее полной реализации общественно значимых инициатив молодежи на основе конкурсных механизмов. Создание условий для более активного и созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь округа. Поддержка молодежных инициатив в создании трудовых отрядов, создании кадровых центров, обеспечение трудовой занятости молодежи и организацию профориентационных мероприятий. Поддержка молодежных инициатив, направленных на развитие активного отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Формирование политической культуры, повышение уровня правосознания молодежи, воспитание гражданственности и патриотизма в молодежной среде.
Формирование и развитие семейной политики.
Формирование позитивного образа семейных отношений. Содействие созданию и поддержка деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на сохранение семейных ценностей. Создание системы оказания информационно-психологической помощи семьям, оказавшимся в сложной ситуации. Пропаганда семейных ценностей в молодежной среде.
Вовлечение жителей города в решение социальных проблем.
Развитие волонтерского движения, в том числе с привлечением студенчества.
Поддержка реализации социально значимых проектов общественных объединений на основе конкурса грантов для общественных объединений.
Создание системы оказания альтернативной помощи родственникам и больным алкоголизмом и наркоманией. Поддержка общественных организаций, содействующих работе правоохранительных органов в борьбе с распространением наркотиков.
Привлечение внимания горожан к проблемам несовершеннолетних и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в частности лицам, склонным к совершению правонарушений, безнадзорным и наркозависимым.
Создание и поддержка деятельности добровольных народных дружин.
6.16. Политика развития внегородских территорий
Внегородские территории - населенные пункты и прилегающие к ним территории, входящие в границы Озерского городского округа, но лежащие за пределами городской контролируемой зоны - поселки Метлино, Новогорный, Бижеляк, деревня Новая Теча, деревня Селезни, станция Татыш.
Целью политики в отношении внегородских территорий Озерского городского округа является повышение качества жизни населения до уровня города Озерск.
Направления политики:
Развитие социальных инфраструктур.
Приведение материальной базы учреждений социальной сети в сферах образования, культуры, спорта, социального обеспечения, здравоохранения внегородских территорий в соответствие с уровнем аналогичных учреждений города Озерска.
Развитие инженерных инфраструктур, жилищного строительства, качественной среды обитания.
Модернизация существующих и строительство новых инженерных сетей и объектов с целью обеспечения качественного обслуживания населения. Развитие существующего жилищного фонда. Приведение в соответствие современным требованиям публичных пространств населенных пунктов внегородских территорий, благоустройство населенных пунктов.
Обеспечение транспортной доступности.
Улучшение работы общественного транспорта, связывающего населенные пункты внегородских территорий с городом Озерском. Приведение улично-дорожной сети и магистральных дорог на внегородских территориях к нормативным требованиям.
Реализация новых инвестиционных проектов.
Внегородские территории Озерского городского округа обладают существенным преимуществом перед городской территорией Озерска, так как не имеют особого режима посещения. Соответственно, территория Озерского городского округа, расположенная за пределами городской контролируемой зоны, может и должна использоваться для разворачивания новых проектов развития, как в сфере промышленности, так и в сферах строительства жилья, административно-торговой недвижимости. Разворачивание новых проектов на внегородской территории позволит усилить позиции Озерского городского округа в Челябинской области и повысить собственные доходы бюджета.
Наименование мероприятий, проектов | направление программы комплексного социально-экономического развития 2012-2016 | Рейтинг проектов | Срок реализации проекта | Субъекты реализации |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в пос. Новогорный и Метлино | Модернизация городской среды и инженерных инфраструктур, в том числе на внегородских территориях | 1 | 2012-2016 | УКСиБ Администрации |
Модернизация систем энергоснабжения, водоотвода, газификации | 1 | 2012-2016 | УЖКХ, УКСиБ Администрации ОГО,отделы Администрации в поселках | |
Реконструкция канализационно-очистных сооружений (сооружение системы биологической очистки) | 1 | 2012-2016 | УЖКХ Администрации Озерского городского округа | |
Улучшение инфраструктуры поселков Метлино и Новогорный | 3 | 2012-2016 | отделы Администрации в поселках | |
Строительство ФОК в поселке Новогорный | 3 | 2012-2016 | Администрация Озерского городского округа | |
Инновационный индустриальный парк в пос. Новогорный | Диверсификация экономики | 2 | 2015-2016 | Участники инвестиционного проекта |
6.17. Налогово-бюджетная политика
Цель налогово-бюджетной политики: обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и принимаемых органами местного самоуправления обязательств в соответствующем бюджетном периоде финансовыми ресурсами, способствовать увеличению собственных доходов местного бюджета, в том числе за счет стимулирования роста предпринимательской активности на территории округа.
Направления реализации налогово-бюджетной политики:
Стимулирование увеличения числа высокооплачиваемых рабочих мест и экономически эффективных малых и средних предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Озерского городского округа.
Создание благоприятных условий для увеличения доходов физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства позволит увеличить объем доходов местного бюджета и создаст условия для повышения качества жизни в Озерском городском округе.
Оценка стоимости и объемов выполняемых ЗАТО государственных функций и полномочий.
Детальный учет стоимости выполняемых государственных функций и полномочий позволит выявить недофинансированные государственные функции, и сформировать правовую основу для увеличения объема финансовых ресурсов, получаемых из бюджетов вышестоящих уровней, для выполнения государственных функций и полномочий. Одновременно с этим в соответствии с налоговой и административной реформой должен быть сокращен объем муниципальных ресурсов, направляемых на финансирование государственных полномочий.
Привлечение софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней для выполнения муниципальных полномочий и реализуемых в их рамках проектов и программ.
В рамках данного направления предполагается активное участие администрации ЗАТО и главных распорядителей бюджетных средств Озерского городского округа в федеральных и региональных целевых программах и объявляемых в их рамках конкурсах в целях привлечения субсидий на реализацию целевых программ и инвестиционных проектов на территории Озерского городского округа.
Привлечение финансовых ресурсов бизнеса и институтов развития для софинансирования проектов развития объектов коммунальной и социальной инфраструктуры округа на основе механизмов частно-государственного партнерства.
В частности развитие применения таких механизмов, как концессия и реализация совместных инвестиционных проектов в рамках действующего законодательства РФ. Данные механизмы позволят провести реконструкцию ключевых объектов коммунальной инфраструктуры в самые сжатые сроки и создать технические условия для развития новых видов бизнеса в ЗАТО.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств Озерского городского округа.
Внедрение, применение и совершенствование применения современных управленческих технологий, в том числе моделей: "бюджетирование, ориентированное на результат", "бюджетирование по услугам" и обеспечение контроля качества оказанных бюджетных услуг, "эффективное управление муниципальными активами", "программно-целевой метод планирования бюджетных расходов", реформирование сети бюджетных учреждений, что позволит повысить уровень доходности местного бюджета и эффективность планирования бюджетных расходов, сконцентрировать ресурсы бюджета ЗАТО на приоритетных и перспективных направлениях развития округа, сократить непродуктивные расходы.
6.18. Политика и мероприятия по управлению муниципальным имуществом
Основные задачи:
- обеспечение достоверного учета и целевого использования, обеспечение содержания муниципального имущества в эксплуатационном состоянии;
- обеспечение эффективности использования муниципального имущества Озерского городского округа в целях социально-экономического развития муниципального образования в интересах населения городского округа;
- обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов за счет внешних (привлеченных) и собственных внутренних резервов;
- оптимизация (определение реальной экономической политики) доходов городского бюджета от участия муниципальной собственности в гражданских сделках;
- эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- участие в создании различных (инновационных, развития и др.) программ и организационно-правовых форм управления муниципальным имуществом.
Основные направления политики: