Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2015 г. N 9 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 23.12.2011 N 222 "О Программе комплексного социально-экономического разви стр. 13

Учет муниципального имущества Озерского городского округа.
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение поступлений доходов в бюджет ЗАТО г. Озерск.
Проведенный анализ использования муниципальной недвижимости, приносящей доходы в бюджет ЗАТО г. Озерск указывает на необходимость осуществления следующих мероприятий по совершенствованию практики правовых отношений по использованию имущества:
проведение анализа предоставления льгот по арендной плате;
совершенствование мониторинга арендных платежей и обеспечения договоров в рамках действующего законодательства;
повышение эффективности претензионной работы с арендаторами-должниками и контроля за исполнением судебных решений. Определение механизма внесудебного изъятия муниципальных площадей у арендаторов, при наличии задолженности или используемых ими не по целевому назначению;
своевременное оформление списания нереальных к взысканию (в соответствии с решением суда) задолженностей по арендным платежам;
разработка программы о проведении капитального ремонта арендуемой недвижимости ЗАТО г. Озерск в счет будущих арендных платежей;
поддержка малого и среднего предпринимательства в части создания инфраструктуры за счет муниципального имущества для поддержки указанных организаций, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
приватизация объектов недвижимого имущества, не пользующихся спросом у арендаторов, и (или) требующих значительных капитальных вложений в проведение капитального ремонта (реконструкции).
Данный раздел нацелен на определение направления работы. В данном направлении необходим системный подход ко всем мероприятиям.
3.Управление земельными и лесными ресурсами.
Политика администрации Озерского городского округа в сфере земельных отношений направлена на цели упорядочения границ землепользований; выявления нерационально используемых земель; вовлечение в налогообложение и гражданский оборот неучтенных ранее земель; формирование банка данных о землепользователях, собственниках и арендаторах земельных участков; ведение учета земель; разграничение государственной собственности на землю; установление границ лесных участков в лесных кварталах; пополнение доходной части бюджета за счет поступлений земельного налога и арендной платы за землю.
В целях формирования муниципального земельного фонда и проведения регистрации права муниципальной собственности на имущество, в рамках программы "Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель" проводятся кадастровые работы в отношении земельных участков, которые после разграничения государственной собственности на землю будут отнесены к муниципальной собственности. После проведения кадастровых работ в отношении данных земельных участков будут обеспечены дополнительные поступления в бюджет округа.
В целях обеспечения эффективного и рационального использования земель, вовлечения в оборот земель, используемых без оформления правоустанавливающих документов, в рамках муниципального земельного контроля организуются и осуществляются проверки соблюдения земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами по осуществлению государственного земельного контроля, куда направляются материалы по нарушениям земельного законодательства.
В связи с утверждением Генерального плана Озерского городского округа и, на основании требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий Генерального плана утверждены правила землепользования и застройки по каждому населенному пункту Озерского городского округа.

6.19. Политика интеграции в регионе

Целью политики интеграции является позиционирование Озерского городского округа как одного из центров развития области в соответствии с настоящей программой и максимальное участие Озерского городского округа в проектах и программах развития Челябинской области.
Направления политики:
Согласование стратегических документов, проектов и программ развития.
Документы, разрабатываемые и принимаемые на муниципальном уровне Озерского городского округа, должны быть встроены в соответствующие документы областного уровня. Приоритеты развития Челябинской области должны быть учтены в документах развития округа, а главные приоритеты Озерского городского округа, в свою очередь войти в областные документы.
Участие в государственных программах Челябинской области.
Органы местного самоуправления Озерского городского округа разрабатывают необходимые документы и программы для максимального участия в государственных программах Челябинской области в соответствии с основными приоритетами Озерского городского округа, обеспечивая финансирование в необходимом объеме за счет средств муниципального бюджета.

6.20. Политика отношений с федеральным центром

Учитывая особый статус Озерского городского округа, необходимо выстраивание отношений органов местного самоуправления с органами федеральной власти.
Целью политики отношений с федеральным центром является продвижение и защита на федеральном уровне проектов развития Озерского городского округа, разработанных в соответствии со стратегическими приоритетами, с целью получения софинансирования из федерального бюджета, институтов развития РФ, развития механизмов государственно-частного партнерства.
Направления политики:
Участие в программах и проектах, инициируемых Госкорпорацией "Росатом".
Озерский городской округ участвует в проектах и программах комплексного социально-экономического развития, инициируемых Госкорпорацией "Росатом". Органы местного самоуправления при разработке проектов и программ развития территории учитывают интересы Госкорпорации "Росатом", защищают интересы ЗАТО в федеральных органах власти.
Участие в федеральных программах.
Органы местного самоуправления разрабатывают необходимые документы и программы для максимального участия в федеральных программах в соответствии с основными приоритетами Озерского городского округа, обеспечивая финансирование в необходимом объеме за счет средств муниципального бюджета.
Участие в проектах и программах институтов развития РФ, использование механизмов государственно-частного партнерства.
При разработке проектов модернизации инфраструктур, проектов комплексного развития территории, органы местного самоуправления используют потенциал институтов развития РФ для привлечения инвестиций при реализации данных проектов. Для достижения этой цели подготавливается необходимая документация, направляются заявки в институты развития, привлекаются коммерческие предприятия в рамках механизмов государственно-частного партнерства.

VII. Ключевые показатели реализации Программы

Ключевые показатели реализации Программы включают индикаторы, позволяющие оценить степень достижения среднесрочных целей и задач.
Индикаторы достижения целей и задач соотнесены с Программой в целом и характеризуют совокупный результат реализации всех направлений развития Озерского городского округа. Индикаторы измеримы. Для каждого индикатора определено базовое значение как "точка отсчета" и целевое значение как результат достижения цели (решения задачи), при котором цель будет признана достигнутой (задача - решенной). Базовые значения индикаторов устанавливаются по состоянию на 2010 год, также учитываются оценки значений показателей за 2011 год. Целевые значения индикаторов устанавливаются на 2016 год, промежуточные значения показателей за 2012-2015 гг. указаны для отслеживания траектории развития и являются ориентировочными. Перечень индикаторов, их базовые, промежуточные и целевые значения приведены в таблице.

Индикаторы достижения цели и задач Программы

N
п/п
Индикатор
Единица измерения
2010
(факт)
2011
2012
2013
2014
2015
2016
(целевое значение)
1Темп роста среднегодовой численности постоянного населения
в процентах к предыдущему году
99,4
99,3
99,3
99,4
99,4
99,5
99,6
2Коэффициент рождаемости
Промилле
10,0
11,0
11,0
11,94
12,10
12,27
12,43
3Коэффициент смертности
Промилле
14,03
13,44
13,40
13,0
13,75
14,50
15,29
4Доля работающих на градообразующем предприятии от численности экономически активного населения
в процентах
31,2
31,1
30,7
29,7
28,7
28,0
27,2
5Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного населения
в процентах
13,4
13,5
13,6
13,8
13,9
14,0
14,2
6Уровень зарегистрированной безработицы
в процентах
2,7
2,3
1,9
2,1
1,7
1,7
1,6
7Отношение среднемесячной начисленной заработной платы работников к прожиточному минимуму
раз
4,2
4,1
4,2
4,3
4,3
4,3
4,3
10Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
м2 на душу населения
23,14
23,3
23,6
23,7
23,8
23,9
24,0
11Доля платежеспособного спроса жителей округа, реализуемая на внутреннем рынке округа
в процентах от платежеспособного спроса жителей округа
н/д
н/д
50
53
60
65
12Наличие резервов мощности по ключевым инфраструктурам (электро- и теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение)в соответствии с действующими нормативами
13Удовлетворенность населения медицинской помощью
процентов от числа опрошенных пользователей услуг
н/д
н/д
25
30
35
40
не менее 40
14Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования
процентов от числа опрошенных пользователей услуг
69,6
70,5
71,3
72,2
73,0
73,9
не менее 75**
15Удовлетворенность населения качеством общего образования
процентов от числа опрошенных пользователей услуг
66,7
68,1
69,5
70,8
72,2
73,6
не менее 75**
16Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей
процентов от числа опрошенных пользователей услуг
78
79,17
80,3
81,5
82,7
83,8
не менее 85**
17Удовлетворенность населения качеством услуг физкультуры и спорта
процентов от числа опрошенных пользователей услуг
н/д
20
26
32
38
44
не менее 50
18Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами
процентов от числа опрошенных
н/д
10
18
26
34
42
не менее 50
19Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа
процентов от числа опрошенных
29,3
32,8
36,3
39,7
43,2
46,6
не менее 50
20Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления городского округа
процентов от числа опрошенных
42,7
48,1
53,5
58,8
64,2
69,6
не менее 75**
** - значение показателей удовлетворенности населения не менее 75% означает удовлетворенность не менее 3/4 населения, что позволит Озерскому городскому округу войти в группу лидеров среди ЗАТО Госкорпорации "Росатом" по удовлетворенности населения качеством жизни.

VIII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

8.1. Организация управления реализацией Программы

Общее руководство реализацией Программы осуществляет Координационный Совет. К числу функций Совета относятся утверждение ежегодных отчетов о ходе реализации Программы, выработка решений о необходимости внесения корректив в Программу.
Возглавляет Совет глава администрации Озерского городского округа.
Заместитель главы администрации, являющийся заместителем руководителя Координационного Совета, выполняет функции координации и контроля хода выполнения Программы, включающие:
- рассмотрение и принятие решений по вопросам реализации Программы, требующим координации деятельности исполнителей;
- требования исполнительской дисциплины по выполнению Программных мероприятий.
Задачи текущего контроля и мониторинга хода выполнения мероприятий Программы осуществляет администрация Озерского городского округа в лице Управления экономики администрации. Собрание депутатов Озерского городского округа осуществляет общий контроль за ходом реализации Программы, принимает решение об актуализации Программы, о необходимости проведения публичных слушаний, проводит обсуждение хода исполнения Программы и совместные с администрацией Озерского городского округа заседания по реализации Программы.

8.2. Мониторинг и оценка реализации Программы

Мониторинг реализации Программы (далее - мониторинг) осуществляется ежегодно. Он включает оценку фактически достигнутых за отчетный период значений ключевых показателей реализации Программы.
Органы администрации (отраслевые и функциональные управления, комитеты и отделы) формируют первичную информацию о фактических значениях индикаторов, находящихся в пределах их компетенций, и комментарии к ним, в случае расхождения между запланированными на отчетный год значениями и фактически достигнутыми. Подготовленная информация в срок до 15 апреля передается в Управление экономики администрации в форме отчетов о достигнутых значениях ключевых показателей реализации Программы. Управление экономики администрации обобщает и анализирует информацию, содержащуюся в отчетах, о достигнутых значениях ключевых показателей реализации Программы, на их основе формирует в срок до 1 июля проект отчета о результатах и ходе исполнения Программы комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа в соответствующем отчетном году и предоставляет его главе администрации Озерского городского округа для последующего его рассмотрения на заседании Координационного Совета и внесения в Собрание депутатов Озерского городского округа в установленном порядке.