СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 11

6.6.13. Секции металлических водоотводных лотков накладывают один на другой с перекрытием в стыках на 150 мм с зачеканкой щелей.
6.6.14. Резиновые и полимерные водоотводные лотки по 4.3.1, как правило, должны быть непрерывными на всю длину деформационного шва.
При необходимости стыкования таких водоотводных лотков, отдельные секции должны укладываться с перекрытием в стыках не менее чем на 250 мм.
6.6.15. При закреплении водоотводных лотков к пролетным строениям ниже окаймлений, на поверхность бетона торцов пролетных строений, расположенную выше водоотводного лотка, должна быть нанесена обмазочная гидроизоляция в соответствии с 5.1.13.
6.6.16. При выполнении узла примыкания гидроизоляции к конструкции деформационного шва, в том числе и при выполнении пришовной переходной зоны на примыкании, следует выполнять требования настоящего стандарта к технологии устройства пришовных переходных зон в соответствии с 6.8.
6.6.17. Узел примыкания гидроизоляции мостового полотна к конструкции деформационного шва на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения (менее 5000 транспортных единиц в сутки по полосе) может быть выполнен с нахлестом полотна рулонной гидроизоляции на вертикальную поверхность окаймления (гребенчатой плиты) на высоту 30- 50 мм с заполнением мастикой или герметиком зазора шириной 15 мм между одеждой мостового полотна и конструкцией деформационного шва (рисунок Рисунок 6.5), либо с заведением рулонной гидроизоляции под окаймление.
Зазор должен иметь высоту, равную толщине одежды мостового полотна. При этом целесообразно также использование дренажных трубок, укладываемых в месте обрыва гидроизоляции мостового полотна.
6.6.18. Если это предусмотрено конструкцией деформационного шва, перед натяжением прижимных пружин под перекрывающий элемент должны быть установлены входящие в комплект поставки упругие подкладки.
1 – пролетное строение; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция мостового полотна и защитный слой; 4 – покрытие мостового полотна; 5 – зазор, заполняемый герметиком; 6 – дренажная трубка; 7 – конструкция деформационного шва (фрагмент)
Рисунок 6.5 – Конструкция узла примыкания гидроизоляции мостового полотна к конструкции деформационного шва:
6.6.19. Герметизацию швов между металлическими элементами смонтированной конструкцией деформационного шва (рисунок 6.6) выполняют мастикой или герметиком, соответствующим требованиям 4.1, по технологии, приведенной в 6.5.11-6.5.14.
6.6.20. В завершение работ, производят затяжку прижимных пружин согласно 7.3.24.
1-1
1 – одежда мостового полотна; 2 – зазор, заполняемый герметиком; 3 – секция скользящего листа; 4 – упругая подкладка
Рисунок 6.6 – Герметизация зазоров между элементами конструкции деформационного шва

6.7. Технология устройства конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами

6.7.1. Работы по выставлению конструкции деформационного шва (за исключением конструкций, анкеруемых в полимербетонных приливах) в проектное положение должны выполняться в следующем порядке:
6.7.1.1. Работы начинают со стропования и перемещения конструкции деформационного шва при помощи в штрабу деформационного шва в порядке, описанном в 6.6.1.1 и 6.6.1.2.
6.7.1.2. Для многопрофильных конструкций – маркируют арматурные стержни, мешающие установке конструкции деформационного шва в штрабу.
Допускается в небольших пределах подгибать без применения нагрева арматурные выпуски пролетного строения с тем, чтобы обеспечить правильное проектное положение конструкции деформационного шва и контакт между анкерными элементами и арматурой пролетного строения для последующей сварки.
П р и м е ч а н и е – Как правило, проблемы возникают при размещении крупногабаритных элементов конструкции деформационных швов, таких как короба траверс.
6.7.1.3. Производят выставление конструкции деформационного шва в проектное положение согласно порядку, приведенному в 6.6.1.3 с учетом рекомендации, приведенной в 6.6.1.5.
Для многопрофильных конструкций деформационных швов, обладающих большим весом, целесообразно использование металлических упорных стержней из арматурной стали по ГОСТ 5781, привариваемых по обе стороны каждого короба или к окаймлениям, и упираемых в бетон дна штрабы.
6.7.1.4. Корректировку положения конструкции деформационного шва, устанавливаемого на металлических мостовых сооружениях с ортотропной плитой проезжей части производят в порядке, приведенном в 6.6.3.
6.7.1.5. После того, как конструкция деформационного шва занимает проектное положение, выполняют геодезический контроль и производят сварку на прихватках анкерных элементов и арматуры пролетного строения в соответствии с 6.6.1.7 и 6.6.1.8. Конструкция деформационного шва на данном этапе фиксируется сваркой только на одном пролетном строении (устое).
Для металлических мостовых сооружений с ортотропной плитой проезжей части конструкция деформационного шва прихватывается сварными швами длиной 50 мм через каждые 6 м вдоль окаймления.
6.7.1.6. В случае выполнения монтажа конструкции деформационного шва отдельными секциями, стыкуемые несущие балки (окаймления) должны быть расположены на одной прямой и зафиксированы одна с другой сваркой на прихватках.
6.7.1.7. Если геодезическим контролем не выявлено отклонений от проектного положения свыше допускаемых значений, производят сварку на прихватках анкерных элементов (прихватку окаймления к ортотропной плите) на втором пролетном строении и ослабляют фиксаторы зазора.
П р и м е ч а н и е – Эти работы вплоть до момента ослабления (демонтажа) фиксаторов зазора должны выполняться в максимально кратчайший срок и в период времени с наибольшей стабильностью температуры пролетных строений при отсутствии их прямого нагрева солнцем.
6.7.1.8. Выполняют сварку всех подлежащих соединению анкерных элементов и арматуры пролетного строения с обеих сторон от оси конструкции деформационного шва согласно 6.6.1.8.
6.7.1.9. После окончания работ по выставлению в проектное положение, деревянные клинья и подкладки выбивают и убирают из штрабы, конструкцию деформационного шва расстроповывают, фиксаторы зазора окончательно демонтируют, а места их крепления к окаймлениям (несущим балкам) зачищают и зашлифовывают.
6.7.1.10. При монтаже конструкции деформационного шва отдельными секциями, производят стыковку при помощи сварки несущих балок (окаймлений) секций по длине. Требования к проведению сварочных работ при этом аналогичны требованиям, предъявляемым к процессу укрупнительной сборки конструкции деформационного шва (пункт 5.7).
6.7.2 Работы по выставлению конструкции деформационного шва в проектное положение должны выполняться с применением монтажных рам (рисунок Рисунок 6.7). Порядок работ при этом принципиально не отличается от описанного в пункте 6.7.1.
П р и м е ч а н и е – Монтажные рамы должны быть рассчитаны на этапе разработки проекта производства работ с учетом нагрузки от веса конструкции деформационного шва. Кроме того, определяется количество и шаг расстановки монтажных рам вдоль оси деформационного шва. Монтажные рамы могут выполнять одновременно и функцию фиксаторов зазора.
6.7.3. Конструкции деформационных швов, анкеруемых в полимербетонных приливах, подлежат выставлению в проектное положение с применением монтажных струбцин (рисунок Рисунок 6.8). При этом соблюдают следующий порядок производства работ:
6.7.3.1. Металлические окаймления раскладывают на деревянные бруски около штрабы, выполненной согласно 5.6.3.7.
6.7.3.2. Выравнивают положение окаймлений относительно друг друга на расстояние, равное определенному установочному размеру.
6.7.3.3. Фиксируют окаймления при помощи монтажных струбцин, устанавливаемых с шагом 1,0 м вдоль окаймлений.
6.7.3.4. При помощи грузоподъемного оборудования в соответствии с проектом производства крановых работ перемещают окаймления вместе со струбцинами в штрабу, и при помощи регулировочных винтов монтажной струбцины выставляют окаймления в проектное положение (рисунок 6.8).
1 – пролетное строение; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция мостового полотна и защитный слой; 4 – одежда мостового полотна; 5 – анкерный элемент; 6 – монтажная рама; 7 – фиксатор зазора; 8 – монтажный упорный стержень; 9 – конструкция деформационного шва.
Рисунок 6.7 – Установка конструкции деформационного шва с применением монтажных рам
6.7.4. До начала работ по омоноличиванию конструкций деформационных швов, в штрабе должно быть установлено поперечное армирование плиты проезжей части согласно проектной документации, если армирование частично разбиралось для установки конструкции деформационного шва, либо не было установлено ранее.
6.7.5. До омоноличивания в окаймлениях, имеющих широкие горизонтальные плоскости, должны быть просверлены отверстия для выхода воздуха при бетонировании согласно 6.6.5.
1 – пролетное строение; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция мостового полотна и защитный слой; 4 – покрытие проезжей части; 5 – монтажная струбцина; 6 – окаймление
Рисунок 6.8 – Установка конструкции деформационного шва с применением монтажных струбцин:
6.7.6. Требования к размещению и закреплению опалубки, а также к подготовке к омоноличиванию штрабы аналогичны требованиям, указанным в 6.6.6 и 6.6.7.