СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 12

6.7.7. Щели в опалубке должны быть тщательно уплотнены. Особое внимание следует уделить уплотнению щелей опалубки вокруг открытых со стороны деформационного зазора коробов траверс многопрофильных конструкций деформационных швов.
Попадание бетона и цементного молока в короба траверс и на сами траверсы не допускается.
6.7.8. Траверсы (при отсутствии установленных компенсаторов) и компенсаторы должны быть защищены от попадания бетона листами фанеры или металла, укладываемыми без пропусков на всю длину конструкции деформационного шва поверх окаймлений (промежуточных несущих балок). Листы должны быть зафиксированы от смещения (рисунок Рисунок 6.9).
1 – пролетное строение; 2 – одежда мостового полотна; 3 – рабочий мостик; 4 – опалубка с вырезами под короба; 5 – упругая прокладка; 6 – распорка; 7 – лист фанеры или металла, зафиксированный от смещения; 8 – конструкция деформационного шва.
Рисунок 6.9 – Подготовка к омоноличиванию штрабы деформационного шва
6.7.9. Бетонирование производится в порядке и в соответствии с требованиями, приведенными в 6.6.8.
6.7.10. Устройство полимербетонных приливов, в которых анкеруются окаймления конструкций деформационных швов, включая процессы приготовления и укладки, должно выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта к технологии устройства пришовных переходных зон и 6.12.
6.7.11. Компенсаторы и траверсы должны быть проверены на наличие загрязнения бетоном и при необходимости очищены и промыты.
6.7.12. Демонтаж опалубки производится после набора бетоном омоноличивания прочности не менее указанной в 7.3.11.
6.7.13. При выполнении узла примыкания гидроизоляции к конструкции деформационного шва следует руководствоваться требованиями 6.6.16 и 6.6.17
6.7.14. В случае выполнения омоноличивания штрабы конструкции деформационного шва на всю высоту окаймления, совмещая функции бетона омоноличивания штрабы с функциями прилива на стыке одежды мостового полотна с конструкцией деформационного шва (рисунок Рисунок 6.10), рекомендуется:
  • использовать для омоноличивания полимербетон, укладываемый по технологии, приведенной в 6.12;
  • выполнять на стыке участка омоноличивания с одеждой мостового полотна и металлоконструкциями окаймления зазоры, заполняемые герметиком в соответствии с положениями 6.6.20 и 6.7.19.
6.7.15. Зазоры для заполнения герметиком выполняются при помощи нарезчика швов, оснащенного отрезным кругом. При этом необходимо следить за глубиной реза, чтобы не допустить повреждения расположенных ниже элементов.
6.7.16. При использовании конструкций деформационных швов на металлических мостах с ортотропной плитой проезжей части с окаймлениями, выдающимися в сторону пролетного строения, соблюдают требования, приведенные в 5.1.16
1 – пролетное строение; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция мостового полотна и защитный слой; 4 – покрытие проезжей части; 5 – бетон омоноличивания штрабы; 6 – зазор, шириной 15 мм, заполняемый герметиком; 7 – конструкция деформационного шва (фрагмент)
Рисунок 6.10 – Конструкция узла примыкания гидроизоляции мостового полотна к конструкции деформационного шва:
6.7.17. Если конструкция деформационного шва поставляется без установленных резиновых компенсаторов, то их устанавливают после завершения всех бетонных работ, а также после работ по устройству пришовных переходных зон и покрытия проезжей части (на расстоянии не менее 3,0 м с каждой стороны конструкции деформационного шва) Установку резинового компенсатора следует производить без разделения на отдельные секции на всй длине деформационного шва.
6.7.18. До установки резиновых компенсаторов пространство между окаймлениями (крайними и промежуточными несущими балками) должно быть защищено от попадания посторонних предметов, мусора, грязи и брызг бетона, герметиков и асфальтобетона для чего рекомендуется использовать защитный лист, устанавливаемый перед бетонированием согласно схеме на рисунке Рисунок 6.9.
6.7.19. Непосредственно перед установкой резиновых компенсаторов следует проверить и при необходимости прочистить пазы окаймлений (несущих балок) ручным инструментом и ветошью с последующей продувкой пазов сжатым воздухом.
6.7.20. Запасовку ленточных резиновых компенсаторов и моноплитных несущих компенсаторов с механическим креплением компенсатора производят при помощи монтажного инструмента с обработанными (скругленными) краями.
Сначала компенсаторы заправляют на всей длине в паз одного окаймления (несущей балки).
После этого производят запасовку второй стороны компенсатора в паз второго окаймления (несущей балки).
6.7.21. Запасовку резиновых компенсаторов, устанавливаемых в пазы окаймлений (несущих балок) с применением клеевых составов или герметиков, наносимых на внутренние поверхности пазов перед запасовкой, производят в порядке, указанном в 6.7.25, но одновременно производят опережающее нанесение клея или герметика, следя за тем, чтобы опережение не превышало 2 м.
6.7.22. При запасовке компенсатора необходимо держать его натянутым за свободный конец усилиями одного человека.
Усилие должно быть достаточным, чтобы обеспечить равномерную запасовку компенсатора по длине, но не слишком сильным, чтобы удлинение компенсатора после запасовки не превысило 5% его длины.
6.7.23. Не допускается заполнение мастиками или герметиками пространства между окаймлениями (несущими балками) над ленточными резиновыми компенсаторами, если это не предусмотрено конструкцией деформационного шва.
6.7.24. Применяемые для производства работ по 6.7.26 - 6.7.28 материалы, а также допуски должны соответствовать проектной документации.

6.8. Технология устройства пришовных переходных зон мостового полотна. Тип 1 и Тип 2

6.8.1. Прилив, устраиваемый в составе пришовной переходной зоны по Типу 2 из полимербетона, выполняют в соответствии с 6.12.
6.8.2. После устройства бетонных приливов (или участков бетона омоноличивания, выходящих в уровень проезжей части) вдоль окаймления конструкции деформационного шва устраивают зазор шириной от 10 до 15 мм, заполняемый герметиком в соответствии с 6.1.9.
6.8.3. Перед началом работ по устройству одежды мостового полотна поверхность бетона омоноличивания должна быть подготовлена согласно 5.1.15.
6.8.4. На прилегающих к конструкции деформационного шва участках длиной по 3 метра с каждой стороны деформационного шва слой гидроизоляции мостового полотна устраивают с заведением ее на вертикальную поверхность бетона омоноличивания или бетонного прилива на высоту защитного слоя бетона.
6.8.5. Дренажный канал в составе пришовной переходной зоны по Типу 1 устраивают в пределах толщины защитного слоя вдоль бетонного прилива в месте, определенном проектной документацией.
6.8.6. При устройстве конструкции одежды мостового полотна с защитным слоем защитный слой гидроизоляции устраивают, не закрывая дренажный канал.
При устройстве защитного слоя следует принимать меры, предотвращающие повреждение гидроизоляции и уложенных элементов конструкции деформационного шва.
6.8.7. Устраивают покрытие одежды мостового полотна в соответствии с требованиями 5.1.16.
6.8.8. Если проектом не предусмотрено устройство пришовной переходной полосы, то на примыкании одежды мостового полотна к бетонному приливу выполняют технологический зазор в соответствии с 6.1.9.
6.8.9. Если устройство переходной полосы проектом предусмотрено, то после укладки одежды мостового полотна от окаймления конструкции деформационного шва или от бетонного прилива устраивают штрабу под переходную полосу.
Последовательность работ по устройству штрабы следующая:
  • на верхнем слое покрытия готового проезжей части вдоль бетонного прилива конструкции деформационного шва краской параллельно и симметрично относительно оси деформационного шва производят разметку границ переходной полосы;
  • нарезчиком швов с алмазным отрезным кругом нарезают по этим линиям контур штрабы на проектную глубину;
  • с помощью отбойного молотка разрушают материал между пропилами на глубину верхнего слоя покрытия;
  • удаляют из штрабы все остатки асфальтобетона таким образом, чтобы не повредить кромки штрабы;
  • продувают штрабу сжатым воздухом.
6.8.9.1 Обрабатывают поверхность штрабы битумной эмульсией по 4.8.2. (длявсех материалов заполнения штрабы, кроме литого асфальтобетона).
6.8.9.2. Выполняют укладку и уплотнение материала переходной полосы в соответствии с требованиями 6.11.
6.8.9.3. После укладки материала переходной полосы и набора им прочности (остывания до температуры окружающих конструкций), устраивают зазор между бетонным приливом и переходной полосой в порядке, указанном в 6.1.9.

6.9. Технология устройства пришовных переходных зон мостового полотна. Тип 3

6.9.1. Устраивают покрытие одежды мостового полотна с учетом требований 5.1.16.
6.9.2. Если проектом не предусмотрено устройство переходной полосы, то на примыкании одежды мостового полотна к бетонному приливу выполняют технологический зазор в соответствии с 6.1.9.
6.9.3. Работы по устройству переходной полосы, если она предусмотрена, проводят в соответствии с требованиями пунктов 6.8.9 – 6.8.9.2, а также пункта 6.11.

6.10. Технология устройства пришовных переходных зон мостового полотна. Тип 4

6.10.1. Примыкание гидроизоляции к бетону омоноличивания и дренажный канал устраивают в соответствии с требованиями 6.8.4 и 6.8.5 после набора бетоном омоноличивания прочности не менее указанной в 7.3.11.