СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 14

7.2.4.1. При визуальном и измерительном контроле конструкций деформационных швов проверяется:
        • комплектность поставки;
        • соответствие поставленных конструкций проектной (рабочей документации);
        • отсутствие внешних повреждений тары и самих конструкций и комплектующих;
        • отсутствие коррозионных повреждений и сохранность антикоррозионного покрытия металлических элементов (при наличии таковых);
        • наличие ярлыков, бирок и другой заводской маркировки на конструкциях, комплектующих и таре с применяемыми материалами;
        • соответствие положения и размеров анкерных элементов, а также габаритов конструкций по внешнему обмеру, проектной (рабочей) и сопроводительной документации;
        • отсутствие отклонений основных элементов конструкции от прямолинейности и плоскостности свыше допускаемых значений;
        • отсутствие видимых трещин в металлических элементах и сварных швах;
        • наличие монтажных креплений и их расположение (при их необходимости).
        • сохранность установленных изготовителем фиксаторов зазора (при наличии таковых) и инструментальная проверка величины зафиксированного раскрытия конструкции деформационного шва указанным в сопроводительной документации значениям.
Для конструкций деформационных швов перекрытого типа с прижимными пружинами в ходе входного контроля должно быть проверено наличие смазки в стаканах и их герметичность.
7.2.4.2. При входном контроле сопроводительной документации на конструкции деформационных швов проверяется наличие:
отметок о приемке конструкций службой технического контроля изготовителя;
7.2.5. Конструкции деформационных швов, не прошедшие входной контроль, к применению не допускаются.
Конструкции, в результате проверки которых выявлено наличие брака, маркируются как отбракованные и должны складироваться отдельно. Освидетельствование отбракованных конструкций деформационных швов оформляется актом.
Использование материалов и конструкций, не имеющих в полном объеме необходимую сопроводительную документацию или имеющих документацию, не прошедшую входной контроль, не допускается.
7.2.6. Ширина поставляемых отдельно резиновых компенсаторов в ненапряженном состоянии, измеренная с помощью линейки по ГОСТ 427 или штангенциркуля по ГОСТ 166 должна быть не меньше заявленной изготовителем и быть не более чем на 2 мм больше заявленной.
7.2.7. Перед началом работ по монтажу конструкций деформационных швов следует инструментально проверить расстояние между торцами пролетных строений, а также его неравномерность по ширине пролетного строения.
Способ контроля и предельные отклонения контролируемых параметров включены в Приложение П.
Не допускается приступать к работам по монтажу конструкций деформационных швов, если выявлено, что ширина зазора между пролетными строениями имеют отклонения от проектных значений свыше допускаемых.
При выявлении неустранимых отклонений в виде недопустимого сужения деформационного зазора между конструкциями пролетного строения работы по устройству конструкции деформационного шва прекращаются, а вопрос о дальнейшем производстве работ решают комиссионно. При этом необходимо также привлечь проектировщика мостового сооружения для решения вопроса о внесении соответствующих
изменений в проектную (рабочую) документацию.
7.2.8. Перед проведением работ проверяют ровность поверхностей в зоне устройства конструкции деформационного шва (при помощи рейки трехметровой по ГОСТ 30412), контролируют величину и направление поперечных уклонов (нивелир по ГОСТ 10528), контролируют отсутствие в зазоре посторонних предметов, которые могли бы мешать перемещениям торцов пролетных строений.
При необходимости следует устранить посторонние предметы из зазора и области устройства конструкции деформационного шва.
7.2.9. При измерении ровности поверхностей недопустимо наличие просветов под рейкой более 3 мм (рейка трехметровая по ГОСТ 30412, штангенциркуль по ГОСТ 166).
7.2.10. При проверке подготовки бетонных поверхностей (в том числе поверхности выравнивающего и защитного слоев) контролируют следующие параметры:
        • прочность бетона выравнивающего слоя на момент начала работ должна быть не менее указанной в 7.3.11;
        • уклоны поверхности, на которой устраивают гидроизоляцию, должны соответствовать требованиям СП 35.13330;
        • ровность поверхности должна соответствовать требованиям СП 72.13330;
        • влажность бетона выравнивающего слоя в поверхностном слое на глубине 20 мм, определенная по ГОСТ 21718, должна быть не более 4%;
        • на поверхности выравнивающего слоя при визуальном контроле не должно быть раковин, острогранных включений, бугров и других дефектов, а поверхность выравнивающего слоя должна быть очищена от мусора, пыли, пленки цементного молока.
7.2.11. Размер зерен щебня, используемого для приготовления щебеночно-мастичной смеси заполнения при устройстве конструкций щебеночно-мастичных деформационных швов и пришовных переходных зон перед применением необходимо проконтролировать просеиванием через сита с размером ячеек 15 и 20 мм по ГОСТ Р 51568.
7.2.12. Перед приготовлением двухкомпонентного материала заполнения конструкций деформационных швов заполненного типа необходимо проверить:
        • правильность комплектации поставки в соответствии с паспортом качества;
        • наличие маркировок (этикеток) на емкостях, содержащих компоненты материала заполнения;
        • соблюдение условий хранения компонентов;
        • целостность (герметичность) тары, в которой поставлены компоненты;
        • соответствие компонентов, в частности, их консистенции и цвета, указанному на этикетках или в маркировках каждой емкости;
        • соответствие времени использования материала заполнения гарантийному сроку хранения компонентов с учетом даты их изготовления. Эти срок и дата должны быть занесены в этикетки (маркировки) и содержаться в паспорте, в котором также должны быть указаны показатели качества материала заполнения – по техническим условиям и фактические, определенные по результатам лабораторных испытаний на заводе- изготовителе.
7.2.13. Фактическая жизнеспособность многокомпонентных материалов заполнения должна уточняться строительной лабораторией по результатам испытаний в соответствии с методикой ГОСТ 30740 до начала работ по заполнению зазоров, и быть не менее 4 часов.

7.3. Операционный контроль

7.3.1. В процессе производства работ по устройству конструкций деформационных швов и пришовных переходных зон на всех этапах должен выполняться операционный контроль качества работ.
Операционный контроль качества выполняемых работ по устройству конструкций деформационных швов и пришовных переходных зон должен выполняться подрядной организацией на основании утвержденных руководством организации карт операционного контроля.
В проведении операционного контроля должны быть задействованы испытательная строительная лаборатория, мастера, прорабы и рабочие.
7.3.2. На участке производства работ подрядной организацией должна быть обеспечена работа геодезической службы.
7.3.3. Для обеспечения качества выполняемых работ по устройству конструкций деформационных швов рекомендуется привлечение представителя проектировщика (организация авторского надзора), а также представителя изготовителя конструкции деформационного шва (организация шеф-монтажа).
7.3.4. При подготовке штрабы под устройство конструкции деформационного шва должна быть проверена параллельность ее граней, симметричность относительно оси конструкции деформационного шва, а также отклонения от плоскостности внутренних поверхностей.
Измерения производятся рулеткой по ГОСТ 7502 с использованием маркеров, нанесенных на конструкции пролетных строений.
При разметке границ конструкции деформационного шва закрытого типа, пришовных переходных зон отклонение в плане, измеренное рулеткой по ГОСТ 7502, должно быть не более 10 мм.
7.3.5. После укрупнительной сборки конструкции деформационного шва с резиновыми компенсаторами (если она проводилась) следует провести
геодезический контроль выполненных работ при помощи геодезических инструментов (по ГОСТ 10528, ГОСТ 10529, ГОСТ Р 51774), в ходе которого проверяется:
        • параллельность осей окаймлений (промежуточных балок) в плане;
        • перпендикулярность осей промежуточных балок и осей траверс
(для многопрофильных конструкций деформационных швов, для которых должно обеспечиваться это условие);
отсутствие относительных смещений элементов, соединенных при помощи сварки.
7.3.6. В процессе адаптации конструкции деформационного шва к требуемой величине раскрытия зазора, выполняют инструментальный контроль ширины зазора между окаймлениями при помощи штангенциркуля по ГОСТ 166 и сопоставление ее с требуемой шириной.
7.3.7. Геодезический контроль положения конструкции деформационного шва выполняют на протяжении процесса выставления конструкции в проектное положение.
Контроль выполняется при помощи геодезических инструментов, соответствующих ГОСТ 10528, ГОСТ 10529, ГОСТ Р 51774.
Геодезический контроль положения конструкции деформационного шва производится также после выставления конструкции в проектное положение и сварки на прихватках анкерных элементов (при их наличии).
Прямолинейность положения несущих балок конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами проверяют с помощью натянутой нити.
В случае если геодезическим контролем не выявлено отклонений от проектного положения свыше допускаемых значений, разрешается дальнейшая сварка всех подлежащих соединению анкерных элементов и арматуры пролетного строения и ослабление фиксаторов зазора (при их наличии).
7.3.8. Непосредственно перед получением разрешения на омоноличивание анкерных элементов, следует выполнить геодезический контроль положения опалубки, армирования и конструкции деформационного шва с помощью геодезических приборов по ГОСТ 10528, ГОСТ 10529 и ГОСТ Р 51774.
После окончания омоноличивания должен быть выполнен повторный геодезический контроль положения конструкции деформационного шва.
7.3.9. Бетонные смеси на месте производства работ контролируют на соответствие показателям, приведенным в Разделе 4 по ГОСТ 10181.
7.3.10. Прочность уложенного бетона контролируют по ГОСТ 18105 (по схемам В или Г) по результатам испытаний контрольных образцов по ГОСТ 10180 или контроля неразрушающими методами по ГОСТ 22690.
7.3.11. Снятие опалубки, прекращение ухода за уложенным бетоном и его нагружение разрешают, если прочность бетона, определенная по 7.3.10, составляет согласно СП 70.13330 не менее 70% от проектной прочности. До достижения бетоном указанной прочности, не допускается движение по нему транспортных средств и строительной техники.
7.3.12. При грунтовании битумным праймером недопустимо наличие на обрабатываемых поверхностях пропущенных мест и мест с избытком грунтовки.
7.3.13. При антикоррозионной обработке опорных пластин и компенсаторов конструкций деформационных швов закрытого, заполненного типов и конструкций щебеночно-мастичных деформационных швов, выполняемой в соответствии с 5.1.13 недопустимо наличие ржавчины и необработанных мастикой мест.