СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 16

Перечень и формы документов, составляющих исполнительную документацию, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями нормативных документов, а также по согласованию между заказчиком и подрядной организацией (в рамках заключенного между ними договора) с учетом определенного проектировщиком перечня работ и ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию и приемке.
Перечень и формы документов, составляющих исполнительную документацию, может отличаться в сторону расширения в случае, если иной порядок оформления исполнительной документации и требования к ее составу установлены:
внутренними положениями, регламентами или требованиями системы менеджмента качества подрядной организации;
7.4.10. Комплект исполнительной документации должен содержать:
        • акты освидетельствования выполненных при устройстве деформационных швов скрытых работ;
        • акт (акты) приемки ответственных конструкций;
        • исполнительные геодезические схемы;
        • документы о качестве на примененные при производстве работ материалы, конструкции, изделия;
        • результаты лабораторных испытаний;
        • исполнительные чертежи (комплект проектной (рабочей) документации с записью о соответствии выполненных в натуре работ требованиям проекта).
7.4.11. Приемка смонтированной конструкции деформационного шва должна оформляться актом приемки ответственных конструкций.
7.4.1.12. Акт приемки ответственных конструкций на смонтированную конструкцию щебеночно-мастичного деформационного шва рекомендуется подписывать после визуального контроля готовности конструкции к эксплуатации, выполняемого после достижения щебеночно- мастичной смесью температуры прилегающей одежды мостового полотна (полного остывания).
7.4.1.13. Акт приемки ответственных конструкций на смонтированную конструкцию деформационного шва заполненного типа рекомендуется подписывать после визуального контроля готовности конструкции к эксплуатации, выполняемого по истечении суток с момента окончания монтажа.
7.4.14. По согласованию между заказчиком и подрядной организацией рекомендуется в произвольной форме оформлять дополнительные акты испытаний установленных конструкций деформационных швов при помощи контрольного пролива водой со стороны проезжей части.
Конструкции деформационного шва перекрытого типа испытывают путем пролива водой со стороны проезжей части в направлении уклона водоотводного лотка. Испытание считается пройденным, если вода не проникает на торцы пролетных строений ниже водоотводного лотка.
Порядок испытания и критерии оценки соответствия установленных конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами рекомендуется назначать в соответствии с приложением к настоящему стандарту (Приложение Т). Испытание проводится после установки компенсаторов в конструкцию деформационного шва.
7.4.15. Результаты испытания конструкций деформационных швов перекрытого типа с прижимными пружинами по 7.3.24 оформляют актом испытаний произвольной формы, в котором указывают значение величины затяжки. Акт испытаний прикладывается к акту приемки ответственных конструкций, оформляемому при приемке конструкции деформационного шва.
7.4.16. При приемке конструкций деформационных швов перекрытого типа с гребенчатыми плитами необходимо контролировать параметры, установленные настоящим стандартом (Приложение У).
Монтаж конструкции деформационного шва должен быть выполнен таким образом, чтобы указанные требования на этапе эксплуатации (при возможных перемещениях гребенчатых плит) также не нарушались.
В случае если выявлены нарушения указанных требований, а также возможность их нарушения на этапе эксплуатации, приемка смонтированной конструкции не допускается.
7.4.17. Исполнительные геодезические схемы должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51872.
Перечень и содержание исполнительных геодезических схем рекомендуется назначать в соответствии с проектной (рабочей) документацией, требованиями Заказчика и настоящим стандартом (Приложение Ф).
На сводной исполнительной геодезической схеме при указании величины установочного зазора должна быть также указана фактическая температура установки конструкции деформационного шва.
7.4.18. Результаты лабораторных испытаний должны быть получены и оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025.

Приложение А (справочное) Типы конструкций деформационных швов

Конструкции деформационных швов подразделяются на следующие типы:
  • конструкции деформационных швов закрытого типа (таблица А.1);
  • конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов (таблица А.2);
  • конструкции деформационных швов заполненного типа (таблица А.3);
  • конструкции деформационных швов перекрытого типа (таблица А.4);
  • конструкциидеформационныхшвовсрезиновымикомпенсаторами (таблица А.5).
Т а б л и ц а А.1 – Конструкции деформационных швов закрытого типа
Подтип конструкции
Схема
Без армирования покрытия
С армированием покрытия
С прорезью, заполняемой герметизирующим материалом
Т а б л и ц а А.2 – Конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов
Подтип конструкции
Схема
С непрерывной гидроизоляцией
Т а б л и ц а А.3 – Конструкции деформационных швов заполненного типа
Подтип конструкции
Схема
Т а б л и ц а А.4 – Конструкции деформационных швов перекрытого типа
Подтип конструкции
Схема
С плоским скользящим листом
Со скошенным скользящим листом
Гребенчатый со скользящими гребенками
Гребенчатый с консольными гребенками
С откатными плитами
Т а б л и ц а А.5 – Конструкции деформационных швов с резиновыми компенсаторами
Подтип конструкцииРазновидность конструкции
Схема
ОднопрофильныеС ленточным профилем
С ленточным профилем, анкеруемый в пределах толщины покрытия проезжей части
Моноплитный с ячеистым несущим профилем (эластоблочный)
Моноплитный резинометаллический
Многопрофильные(модульные)
С шарнирным креплением несущих балок (кинематическая система регулирования перемещений)
С жестким креплением несущих балок (система регулирования перемещений на упругих связях)

Приложение Б (справочное) Конструкции и область их применения

Б.1Общие требования к определению области применения
Б.1.1 Конструкции деформационных швов, независимо от их типа, должны иметь допускаемые перемещения, не меньше чем соответствующие расчетные перемещения торцов пролетных строений, либо превышающие их на определенную величину.
Б.1.2Расчетные и допускаемые перемещения определяются на стадии проектирования и приводятся в проектной (рабочей) документации.
Б.2Конструкции деформационных швов закрытого типа
Б.2.1Конструкция деформационного шва закрытого типа должна включать в себя следующие элементы (см. рисунки Б.1, Б.2):
    • петлю из гидроизоляционного материала, располагаемую в зазоре межу пролетными строениями;
    • опорную пластину или компенсатор;
    • гидроизоляционный слой;
    • армирующую прослойку из геосетки, устраиваемую при использовании асфальтобетона в покрытии одежды мостового полотна;
    • прорезь, заполненную мастикой, устраиваемую при использовании асфальтобетона в покрытии одежды мостового полотна.
1 – мастика; 2 – армирующая прослойка из геосетки; 3 – гидроизоляция одежды мостового полотна; 4 – металлическая опорная пластина; 5 – покрытие проезжей части
Рисунoк Б.1– Конструкция деформационного шва закрытого типа (без защитного слоя)
Б.2.2 Конструкции деформационных швов закрытого типа, рассматриваемые в настоящем стандарте, подразделяются по виду элементов, перекрывающих зазор между пролетными строениями на следующие группы:
  • с металлической опорной пластиной (рисунок Б.1);
  • с металлическим компенсатором (рисунок Б.2).
Б.2.3 Конструкции деформационных швов закрытого типа, с металлическим компенсатором разделяются по виду и способу крепления компенсатора на Тип 1 с плоскими краями, фиксируемый при помощи дюбель-гвоздей и Тип 2 с загнутыми краями, заанкериваемыми в бетон плиты проезжей части (рисунок Б.3).
Компенсаторы изготавливают переменной высоты, чтобы обеспечить продольный уклон дна лотка не менее 2,5%.
1 – мастика; 2 – армирующая прослойка из геосетки; 3 – гидроизоляция одежды мостового полотна, образующая петлю в деформационном зазоре; 4 – металлический компенсатор; 5 – покрытие проезжей части; 6 – уплотнитель; 7 – защитный слой; 8 – полоса гидроизоляции
Рисунoк Б.2– Конструкция деформационного шва закрытого типа (с защитным слоем)
Б.2.4 Конструкцию деформационного шва закрытого типа применяют на пролетных строениях, имеющих перемещения в шве, определяемые в соответствии с требованиями СП 35.13330, но не более указанных в таблицах Б.1 и Б.2.