СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 17

Б.2.5 Устройство конструкций деформационных швов закрытого типа при перемещениях более 10 мм и при вертикальных перемещениях более 1,3 мм не рекомендуется.
Т а б л и ц а Б . 1 – Область применения конструкций деформационных швов закрытого типа без армирования покрытия
Климатический район по СП 131.13330Допускаемые перемещения, мм
Продольные
ПоперечныеВертикальные
I
5
3
2
II, III
7
IV
10
Т а б л и ц а Б . 2 – Область применения конструкций деформационных швов закрытого типа с армированием покрытия
Климатический район по СП 131.13330Допускаемые перемещения, мм
Продольные
ПоперечныеВертикальные
I
7
3
2
II, III
10
IV
13
а – Тип 1;б – Тип 2;
1 – оси крепления компенсатора; 2 – арматурный стержень
Рисунoк Б.3 – Конструкции компенсаторов деформационного шва закрытого типа Б.3Конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов
Б.3.1 Конструкция щебеночно-мастичного деформационного шва включает опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичный заполнитель. Конструкция щебеночно-мастичного деформационного шва приведена на рисунке Б.4.
1 – конструкция пролетного строения; 2 – гидроизоляция; 3 – защитный слой одежды мостового полотна; 4 –покрытие проезжей части одежды мостового полотна; 5 – опорная пластина; 6 – слой обмазки горячей мастикой (кроме гидроизоляции); 7 – первый слой щебеночно-мастичного заполнения штрабы; 8 – второй слой щебеночно-мастичного заполнения штрабы; 9 – слой герметика, укладываемого в горячем состоянии; 10 – мелкий щебень (шероховатый слой); 11 – петля рулонной гидроизоляции.
Рисунoк Б.4 – Конструкция щебеночно-мастичного деформационного шва
Б.3.2 Зазор между смежными пролетными строениями в конструкциях щебеночно-мастичных деформационных швов перекрывают опорной пластиной, лежащей свободно или зафиксированной на одном из пролетных строений. В случае свободного опирания опорная пластина имеет ограничитель, расположенный в деформационном зазоре и препятствующий соскальзыванию пластины в зазор.
П р и м е ч а н и е – Перемещения пролетных строений воспринимаются за счет упруго-пластичной деформации щебеночно-мастичного материала заполнения штрабы, уложенного над деформационным зазором послойно поверх опорной пластины.
Б.3.3 Конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов не рекомендуется применять на участках автомобильных дорог вблизи примыканий, у светофоров и в других местах, где вероятно наличие зон остановки, разгона и торможения транспортных средств
Б.3.4 Конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов шириной более 750 мм применять не рекомендуется.
Б.3.5 Конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов применяют минимальной толщиной 70 мм. Максимальная толщина может достигать 160 мм.
Б.3.6 В зоне тротуаров применяют конструкцию деформационного шва аналогичную применяемой на проезжей части.
Б.3.7 Применение конструкций щебеночно-мастичных деформационных швов возможно в случае, если угол между осью мостового сооружения и осью деформационного шва отличается от прямого угла не более чем на 45°. При этом ширину штрабы деформационного шва принимают равной не менее 500 мм.
Б.3.8 Максимальный уклон поверхности одежды мостового полотна, при котором могут быть применены конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов составляет 4%.
Б.3.9 Размеры поперечного сечения штрабы определяют допускаемые перемещения конструкции щебеночно-мастичного деформационного шва, и должны назначаться в соответствии с проектной документацией.
Б.3.10 Область применения конструкций щебеночно-мастичных деформационных швов включает диапазон перемещений в направлении перпендикулярном оси деформационного шва от 5 до 40 мм (от ±2,5 до ±20 мм) при допускаемых перемещениях в вертикальном направлении (относительные смещения по вертикали смежных пролетных строений) от 0 до 5 мм.
Б.4Конструкции деформационных швов заполненного типа
Б.4.1 Конструкция деформационного шва заполненного типа (рисунки Б.5 - Б.8) в общем случае включает:
  • материал заполнения, воспринимающий перемещения пролетных строений за счет собственных деформаций в зазоре, а также препятствующий проникновению воды между пролетными строениями;
  • уплотнитель зазора, в функции которого входит исключение протечек материала заполнения в зазор и функция дополнительной гидроизоляции;
  • адгезионный слой, который может применяться для улучшения работы конструкции деформационного шва на отрыв материала заполнения по боковым поверхностям при растяжении;
  • окаймление, предотвращающее разрушение кромок деформационного зазора от воздействий колес транспортных средств;
  • металлический компенсатор, предназначенный для удержания уплотнителя зазора;
  • неметаллический компенсатор в виде петли гидроизоляционного материала, расположенный поверх металлического компенсатора, служащий для отвода воды и закрытый сверху слоем гидроизоляции.
Б.4.2 Конструкции деформационных швов заполненного типа применяют при максимальной ширине раскрытия зазора до 40 мм при асфальтобетонных кромках зазора, до 60 мм – при бетонных кромках, и до 70 мм – при укреплении бетонных кромок с помощью стальных окаймлений.
Б.4.3 При наличии стыка асфальтобетонного покрытия с бетонным приливом (рисунок Б.6) устраивают дренаж для отвода воды с поверхности гидроизоляции, а также предусматривают наличие зазора на стыке асфальтобетона с приливом, заполняемого герметизирующим материалом.
Ширина прилива (в случае его применения) при этом назначается не менее 600 мм.
1 – плита проезжей части; 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция; 4 – защитный слой; 5 – покрытие проезжей части; 6 – компенсатор; 7 – уплотнитель зазора; 8 – материал заполнения
Рисунoк Б.5 – Конструкция деформационного шва заполненного типа в асфальтобетонном покрытии
а)
а – с бетонным приливом;
б)
б – то же с металлическим окаймлением;
1 – плита проезжей части 2 – выравнивающий слой; 3 – гидроизоляция; 4 – защитный слой; 5 – покрытие проезжей части; 6 – компенсатор; 7 – уплотнитель зазора; 8 – материал заполнения; 9 – бетонный прилив; 10 – армирование бетонного прилива; 11 – герметик; 12 – дренаж; 13 – металлическое окаймление
Рисунoк Б.6 – Конструкции деформационных швов заполненного типа в асфальтобетонном покрытии
1 – плита проезжей части 2 – защитный слой; 3 – гидроизоляция; 4 – покрытие проезжей части; 5 – компенсатор; 6 – уплотнитель зазора; 7 – материал заполнения
Рисунoк Б.7 – Конструкция деформационного шва заполненного типа в цементобетонных покрытиях с оклеечной гидроизоляцией
1 – плита проезжей части; 2 – покрытие проезжей части; 3 – компенсатор; 4 – уплотнитель зазора; 5 – материал заполнения; 6 – анкеровка окаймления; 7 – металлическое окаймление
Рисунoк Б.8 – Конструкция деформационного шва заполненного типа в цементобетонных покрытиях без оклеечной гидроизоляции и с металлическим окаймлением
Б.4.4Допускаемые перемещения в направлении поперек оси деформационного шва зависят от материала заполнения и величины установочного размера (ширины зазора в момент заполнения), и выражаются в процентах относительно величины установочного размера.
Области применения для часто встречающихся материалов заполнения приведены в таблице Б.3.
Т а б л и ц а Б . 3 - Области применения конструкций деформационных швов для различных материалов заполнения
Материал заполненияДопускаемая деформация материала заполнения, % от величины установочного размера
сжатие
растяжение
Кремнийорганический или силиконовый
50
100
Полисульфидный или тиокколовый
12,5
12,5
Полиуретановый
25
25
Б.4.5 Конструкции деформационных швов заполненного типа не рекомендуется применять в зоне тротуаров.