СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 4

П р и м е ч а н и е – Катионно-адгезионная добавка представляет собой смесь катионного поверхностно-активного вещества на основе триэтаноламина с продуктом полимеризации ненасыщенных углеводородов фракции С8-С9. По показателям свойств катионно-адгезионная добавка должна удовлетворять требованиям, приведенным в таблице 4.21.
Т а б л и ц а 4.20 – Физико-механические свойства полимерасфальтобетона типа Б марки 1, армированного базальтовым волокном
Наименование показателейЗначение показателя дляМетоды
дорожно-климатических зониспытаний
I
II, III
IV, V
Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре:плюс 20 °С, не менееплюс 50 °С, не менее0 °С, не более
3,5
1,3
9
3,5
1,35
11
3,5
1,4
13
ГОСТ 12801
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее
0,95
0,90
0,85ГОСТ 12801
Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С, МПа:не менеене более
3,5
5,5
4,0
6,0
4,5
6,5
ГОСТ 12801
Сдвигоустойчивость:коэффициент внутреннего трения, МПа, не менеесцепление при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее0,900,250,910,270,920,28ГОСТ 12801
Т а б л и ц а 4.21 – Технические требования к катионно-адгезионной добавке
Наименование показателей
Значение показателя
Методы испытаний
Внешний вид и цвет при 20 °СПаста коричневого цвета
Визуально
Кислотное число, мг, KОН/г, в пределах
20-40
ГОСТ 11362
Аминное число, мг, НСl/г, не менее
1,0
-
Сцепление битума с минеральным материалом после введения добавки
Выдерживает испытание по контрольным образцам
№1-№2
ГОСТ 11508
Сцепление смеси при сдвиге при температуре 50 °С, МПа
0,3-0,5
ГОСТ 12801
4.8.7. При использовании для переходных полос плотного горячего мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки 1 по ГОСТ 9128 применяют исходные материалы – щебень, песок, минеральный порошок и битум, соответствующие требованиям ГОСТ 9128.
4.8.8. Выбор марки битума выполняется в соответствии с рекомендациями, содержащимися в ГОСТ 9128, Приложение А.
4.8.9. Для повышения релаксационной способности асфальтобетона, обеспечения его водостойкости, показателей сдвигоустойчивости рекомендуется применять битум, модифицированный комплексной катионно-адгезионной добавкой в количестве 2-3% от его массы.
4.8.10. Волокнистые наполнители для асфальтобетонов должны отвечать требованиям ГОСТ 9128, ГОСТ 31015.
Базальтовое волокно добавляют в количестве от 0,35 до 0,4% по массе минеральной части смеси. Характеристики базальтового волокна приведены в таблице 4.22.
Т а б л и ц а 4.22 – Показатели рубленого базальтового волокна
Наименование показателейЗначения показателей по ГОСТ 17139
Диаметр волокна, мкм
От 8 до 17
Длина отрезка, мм
От 5 до 15
Влажность, %, не более
От 0,27 до 0,5
Плотность, г/см3
От 2,5 до 3,0
Водопоглощение за 24 ч, %
≤0,2
Химическая устойчивость, потеря в весе после 3-х часов кипячения в воде, г
≤1,6

4.9. Материалы для армирования одежды мостового полотна

4.9.1 Для армирования одежды мостового полотна над конструкцией деформационного шва следует применять геосетку из тугоплавких полимерных волокон (полиэфирные сетки и сетки из полиэстера) с теплостойкостью не ниже 190ºС и другими физико- механическими характеристиками, представленными в таблице 4.23.
Т а б л и ц а4.23 – Физико-механические характеристики геосеток из полиэфирных нитей с ячейкой от 20х20 мм до 50х50 мм
Наименование показателей
Значение
Ширина полотна, см
от 150 до 450
Поверхностная плотность по ГОСТ Р 50277 , г/м
от 140 до 50
Разрывная нагрузка по длине кН/м, не менее :по длинепо ширинеот 50 до 90от 50 до 90
Удлинение при нагрузке, %, не болеепо длинепо ширине
12
12

4.10. Гидроизоляционные материалы

4.10.1. Для гидроизоляции в зоне расположения конструкции деформационного шва следует применять такую же гидроизоляцию, что и на примыкающих пролетных строениях, если иного не требует конструкция деформационного шва.
Материал гидроизоляции должен иметь характеристики, обеспечивающие возможность укладки на него асфальтобетона определенного типа, а именно:
          • теплостойкость гидроизоляционного материала при укладке на него уплотняемого асфальтобетона (температура смеси в момент уплотнения 145 °С) должна быть не ниже 130 °С;
          • теплостойкость гидроизоляционного материала при укладке на него литого асфальтобетона с температурой до 220 °С или щебеночно- мастичной смеси заполнения (в конструкциях щебеночно-мастичных деформационных швов) должна быть не ниже 150 °С;
          • прочность на растяжение при разрыве не менее 1000 кН для полосы материала шириной 50 мм;
          • толщина битумно-полимерного нижнего слоя не менее 2,5 мм (при укладке уплотняемого асфальтобетона);
      • толщина верхнего слоя гидроизоляции - не более 1 мм (при укладке литого асфальтобетона или щебеночно-мастичной смеси заполнения в конструкциях щебеночно-мастичных деформационных швов);
      • содержание вяжущего с песчаной посыпкой в верхнем слое не более 1 кг/м2 (при укладке литого асфальтобетона).
      • гидроизоляционный материал должен быть испытан на продавливание по ГОСТ 2678.
Прочие битумно-полимерные, полимерные напыляемые и рулонные резиноподобные гидроизоляционные материалы требуют устройства защитного бетонного слоя, армированного сварной арматурной сеткой по ГОСТ 23279, если иное прямо не допускается производителем конкретного гидроизоляционного материала.
4.10.2. Безусадочные сухие строительные смеси на цементном вяжущем применяемые для шпатлевания поверхности под укладку гидроизоляционных материалов должны соответствовать ГОСТ 31357 и иметь прочность сцепления с поверхностью, определенную по ГОСТ 31356, не менее 0,8 МПа. Для ускорения твердения рекомендовано применение ускорителей твердения по ГОСТ 24211. Марки по прочности на сжатие, морозостойкости и водонепроницаемости строительных смесей регламентируются ГОСТ 31357, и должны быть не ниже соответствующих марок бетона контактной поверхности.

4.11. Смазочные материалы

4.11.1 Пластичные смазочные материалы для защиты прижимных пружин от коррозии должны соответствовать ГОСТ 23258, иметь минимальную температуру применения не выше минимальной среднесуточной температуры воздуха для района строительства и максимальную температуру применения – не ниже 50 ºС.

5. Подготовительные работы

5.1. Общие требования к подготовительным работам

5.1.1. Конструкции деформационных швов могут поставляться:
      • в полностью собранном состоянии, готовом для монтажа;
      • в частично собранном состоянии в комплекте с элементами, устанавливаемыми в процессе монтажа;
      • цельноперевозимыми конструкциями в частично собранном состоянии, подлежащими укрупнительной сборке перед монтажом;
      • в виде отдельных конструктивных элементов и материалов (компонентов), используемых для сборки и приготовления в процессе монтажа.
5.1.2. Подрядной организации рекомендуется заказывать поставку полностью собранных, готовых к монтажу и прошедших контрольную сборку на заводе конструкций деформационных швов перекрытого типа и конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами.
При большой массе конструкции допускается заказывать поставку в комплекте с элементами, устанавливаемыми в процессе монтажа (например, гребенчатыми плитами). Резиновые компенсаторы также могут поставляться отдельно.
При большой длине конструкции ее заказывают отдельными цельноперевозимыми секциями.
Конструкции деформационных швов закрытого, заполненного типов и конструкции щебеночно-мастичных деформационных швов поставляются в виде отдельных элементов (опорных пластин, окаймлений) и материалов (компонентов), используемых для приготовления перед применением.
5.1.3. Складирование конструкций деформационных швов и их элементов осуществляют в соответствии с рекомендациями производителя.
При складировании должна быть исключена возможность подтопления и повреждения конструкции строительной техникой.
5.1.4. Восстанавливать поврежденные металлические элементы конструкций деформационных швов наваркой металла не допускается.
5.1.5. Восстанавливать поврежденные неметаллические элементы конструкций деформационных швов допускается только в случае, если это разрешено в сопроводительной документации изготовителем элемента, и в наличии имеется указанное им оборудование.
5.1.6. Для обеспечения возможности безопасного перемещения строительной техники и работников через смонтированную конструкцию деформационного шва в проекте производства работ следует предусматривать устройство СВСиУ в виде рабочих мостиков, используемых для переезда через деформационный шов и пришовную переходную зону.
Не допускается демонтаж указанных СВСиУ до момента приемки в установленном порядке смонтированной конструкции деформационного шва и пришовной переходной зоны и получения разрешения на их нагружение.
5.1.7. Перед началом установки конструкций деформационных швов, независимо от их типа, должна быть определена величина установочного зазора, зависящая от температуры установки.
П р и м е ч а н и е – Зависимость величины установочного зазора от температуры установки определяется изготовителем конструкции деформационного шва или проектной документацией. Приложение Л содержит рекомендуемый порядок определения температуры установки.
5.1.8. На участке производства работ должно быть проверено наличие следующей документации:
актов о приемке предшествующих работ, разрешающих выполнение работ по устройству конструкции деформационного шва
(пришовной переходной зоны).
необходимых нарядов-допусков, оформляемых в соответствии со СНиП 12-03-2001.
5.1.9. Перед началом работ по монтажу рабочие места должны быть организованы и огорожены в соответствии с ГОСТ 23407, укомплектованы необходимым инструментом, оборудованием и инженерными коммуникациями. Должна быть организована своевременная подача конструкций и материалов к месту монтажа.
5.1.10. Подготовку поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и гидроизоляционных покрытий выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402, а также 5.1.10.1 - 5.1.10.5 [3] при температуре окружающей среды не ниже 5°С.
5.1.10.1. На металлических поверхностях не допускаются заусенцы, острые кромки радиусом менее 2,0 мм, сварочные брызги, прижоги, остатки флюса. Замасленные металлические поверхности очищают от грязи и обезжиривают.
5.1.10.2. Обезжиривание проводят при помощи питьевой воды или растворителей.
Обезжиривание питьевой водой заключается в промывке поверхностей струей горячей (не ниже 70°С) питьевой воды под давлением.
В качестве растворителя для обезжиривания поверхности используют уайт-спирит по ГОСТ 3134, который вручную наносят на металлическую поверхность ветошью. Ветошь следует менять как можно чаще.