СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 6

5.4.1. При использовании в качестве материала заполнения двухкомпонентного герметика, для его приготовления к работе основной компонент и отвердитель предварительно перемешивают до однородной массы в соответствии с инструкцией производителя материала.
5.4.1.1. Емкость для смешивания компонентов должна быть чистой и сухой. Перемешивание компонентов многокомпонентных материалов заполнения рекомендуется производить при температурах окружающего воздуха не ниже установленных производителем материала.
Смешивание компонентов рекомендуется выполнять с помощью лопастной мешалки.
5.4.1.2. Для достижения однородности перемешиваемой смеси, мешалку необходимо перемещать сверху вниз и обратно, а также от центра к краям емкости и от края к центру.
Запрещается смешивать компоненты вручную при помощи палок, обрезков арматуры и других подобных им предметов.
Запрещается при смешивании компонентов добавлять в смесь растворители.
5.4.1.3. Не допускается попадание влаги (вода, дождь и т.п.) в основной компонент и в неотвержденный герметик.
5.4.2. Материалы заполнения горячего применения должны транспортироваться, храниться и приготавливаться в соответствии с инструкцией производителя.
Перед применением материалы заполнения разогревают до необходимой температуры в зависимости от требований производителя материала.
5.4.2.1. В процессе разогрева материала заполнения необходимо соблюдать температурный режим, установленный производителем, при котором гарантируется сохранение свойств, а также время разогрева. Перегрев сверх допустимой температуры приводит к термическому разложению материала.
Допускается лишь однократный повторный разогрев материала при условии соблюдения температурного режима.
5.4.2.2. Запрещается разогрев материала заполнения до температуры более 200°С и хранение более 8 ч в разогретом состоянии.
5.4.3. В случае устройства конструкции деформационного шва с металлическим окаймлением, поверхность металла перед началом укладки материала заполнения предварительно подготавливают в порядке, приведенном в 5.1.10.
5.4.4. Перед нанесением адгезионного слоя на бетонные контактные поверхности необходимо произвести их подготовку в соответствии с 5.1.11.
Непосредственно перед нанесением адгезионного слоя необходимо механически перемешать приготовленный материал любым доступным способом.

5.5. Подготовительные работы при устройстве конструкций деформационных швов перекрытого типа

5.5.1. Перед началом работ на железобетонных, сталежелезобетонных пролетных строениях и устоях должны быть выполнены мероприятия по подготовке штрабы деформационного шва в соответствии с 5.1.15.
5.5.2. Перед началом монтажных работ должна быть выполнена укрупнительная сборка конструкций деформационных швов, если конструкции поставляются в частично собранном состоянии.
При большом весе конструкции допускается выполнять монтаж отдельными секциями.
5.5.3. До монтажа необходимо в соответствии с СП 126.13330 выполнить геодезическую планово-высотную разбивку, и на монтируемые конструкции и конструкции пролетных строений нанести риски и маркеры, используемые для выставления конструкции деформационного шва в проектное положение.
5.5.4. Арматура железобетонных пролетных строений, расположенная в штрабе, должна быть механически очищена от коррозии и выправлена таким образом, чтобы обеспечить возможность установки конструкции деформационного шва в проектное положение и последующего объединения анкерных элементов с арматурными выпусками.
Применение нагрева для выправления арматуры не допускается.
5.5.5. Допускается не устанавливать или предварительно демонтировать поперечную арматуру плиты проезжей части в пределах штрабы до монтажа конструкций деформационных швов для облегчения установки последних в проектное положение. Армирование должно быть восстановлено в соответствии с проектом перед началом работ по омоноличиванию штрабы.
5.5.6. Должны быть заготовлены деревянные подкладки и клинья различной толщины, используемые в процессе выставления конструкции в проектное положение.
5.5.7. Подготавливаются траверсы, используемые для подъема конструкции деформационного шва. Используемые траверсы должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при подъеме монтажных элементов на этапе разработки проекта производства работ.
5.5.8. Поверхность металлических водоотводных лотков защищают от коррозии в соответствии с 5.2.3 путем нанесения обмазочной гидроизоляции в 3 слоя. Нанесение гидроизоляции целесообразно проводить в условиях строительной площадки до их монтажа.
5.5.9. Непосредственно перед началом работ по монтажу выполняется проверка и, при необходимости, выставление требуемой величины раскрытия конструкции деформационного шва с последующим закреплением фиксаторов зазора.
Выставление требуемого раскрытия выполняется при помощи ручного инструмента или домкратов, подбираемых в зависимости от массы элементов монтируемой конструкции.
При отсутствии фиксаторов зазора, должны применяться временные фиксаторы в виде стальных профилей, привариваемых поверх конструкции деформационного шва к окаймлениям и перекрывающему элементу в строгом соответствии с рекомендациями производителя конструкции. В случае отсутствия таких рекомендаций, применение сварки не допускается.

5.6. Подготовительные работы при устройстве конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами

5.6.1. Подготовительные работы, выполняемые при устройстве конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами, омоноличиваемых в пролетных строениях, выполняются в соответствии с требованиями 5.5.1 – 5.5.7 и 5.5.9.
5.6.2. В случае если выяснилось, что армирование пролетных строений не позволяет разместить короба многопрофильных конструкций деформационных швов или другие крупногабаритные конструктивные элементы, необходимо обратиться к проектировщику мостового сооружения с целью изменения армирования пролетных строений в проектной (рабочей) документации.
Запрещается самовольно обрезать арматуру и изменять армирование пролетных строений для размещения конструкций деформационного шва.
5.6.3. Порядок подготовки к монтажу конструкций деформационных швов, анкеруемых в полимербетонных приливах в пределах одежды мостового полотна и не требующих устройства штрабы в плите проезжей части, изложен в 5.6.3.1 – 5.6.3.7.
5.6.3.1. Основание под полимербетонные приливы должно быть выполнено таким образом, чтобы разность отметок между проектной отметкой поверхности проезжей части H2 и основанием полимербетонного прилива H1 была равна высоте полимербетонного прилива (рисунок 5.2).
5.6.3.2. Если это не предусмотрено конструкцией плиты проезжей части, отметка основания полимербетонного прилива должна быть повышена путем устройства армированных бетонных приливов на мостовых сооружениях с железобетонной плитой проезжей части или устройством металлических подкладок, привариваемых к ортотропной плите проезжей части на металлических мостах.
5.6.3.3. Армирование приливов должно быть назначено в проектной (рабочей) документации.
5.6.3.4. Над деформационным швом поверх бетонных приливов (металлических подкладок) перед устройством покрытия проезжей части должен быть размещен и зафиксирован от смещения временный перекрывающий лист металла или фанеры, шириной, равной ширине конструкции деформационного шва, включая полимербетонные приливы.
слева – для железобетонной плиты проезжей части справа – для ортотропной плиты проезжей части
1 – железобетонное пролетное строение; 2 – армированный бетонный прилив; 3 – металлическое пролетное строение; 4 – металлические подкладки; 5 – временный перекрывающий лист; 6 – контур одежды мостового полотна; 7 – гидроизоляция мостового полотна; 8 – защитно-сцепляющий слой; 9 – контур окаймления; 10 – контур штрабы; H1 – отметка основания полимербетонного прилива; H2 – отметка верха покрытия проезжей части
Рисунок 5.2 – Подготовительные работы при устройстве конструкции деформационного шва, анкеруемого в полимербетонных приливах
5.6.3.5. Покрытие проезжей части мостового сооружения в зоне расположения деформационного шва должно быть устроено сплошным поверх временного перекрывающего листа и уложенной гидроизоляции в соответствии с требованиями 5.3.3. Рекомендуется отделять гидроизоляцию в этой зоне от укладываемого асфальтобетонного покрытия защитной прокладкой (фанера).
5.6.3.6. В покрытии проезжей части рабочие стыки допускаются на расстоянии не менее 3,0 м (рекомендуется 10,0 м там, где это возможно) от оси деформационного шва в обе стороны.
5.6.3.7. Подготовительные работы при устройстве конструкций деформационных швов, анкеруемых в полимербетонных приливах в пределах одежды мостового полотна, заключаются в выполнении штрабы в готовом покрытии проезжей части и выполняются в следующем порядке:
  • выполняют разметку штрабы с помощью маркеров и рисок, наносимых краской на поверхность покрытия проезжей части и конструкции мостовых ограждений и перил в порядке, указанном в 5.3.1.
  • по размеченным линиям границ штрабы выполняют прорезку одежды мостового полотна согласно 5.3.4 без повреждения гидроизоляции;
  • разрушают материал одежды мостового полотна внутри штрабы в соответствии с 5.3.6;
  • извлекают разрушенный материал из штрабы как описано в 5.3.7;
  • рекомендуется выполнять вертикальные стенки штрабы наклонными, путем повторного прохода нарезчиком швов с фрезой, установленной под углом порядка 20 градусов. Отделенные призмы материала отламывают и удаляют из штрабы (рисунок 5.3);
1 – пролетное строение; 2 – одежда мостового полотна; 3 – призма удаляемого материала; 4 – ось деформационного шва.
Рисунок 5.3 – Формирование наклонных стенок штрабы конструкции деформационного шва, анкеруемого в полимербетонных приливах
гидроизоляцию мостового полотна разрезают вдоль деформационного шва. Излишки гидроизоляции удаляют, а оставшиеся края отгибают так, чтобы при устройстве полимербетонного прилива гидроизоляция не оказалась между бетонным основанием и полимербетонным приливом (если иное не предусмотрено производителем конструкции деформационного шва);