СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.104-2015 Мостовые сооружения Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений стр. 7

П р и м е ч а н и е – Рекомендациями производителя конструкции деформационного шва может быть предусмотрено заведение гидроизоляции в полимербетонный прилив на глубину порядка 10 мм.
  • извлекают временный перекрывающий лист.
5.6.4. Работы по объединению секций конструкций деформационных швов, подлежащих укрупнительной сборке, выполняют в соответствии с требованиями, приведенном в 5.7.
5.6.5. В приложениях к настоящему стандарту приведен порядок выполнения работ по адаптации конструкций деформационных швов к установочному зазору (Приложение М), которые должны быть выполнены непосредственно перед началом монтажа конструкции в проектное положение.

5.7. Работы по укрупнительной сборке конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами

5.7.1. Перед началом монтажных работ должна быть выполнена укрупнительная сборка конструкций деформационных швов, если конструкции поставляются в частично собранном состоянии (члененые по длине).
5.7.2. Укрупнительная сборка, как правило, заключается в объединении по длине цельноперевозимых секций конструкций путем сварки между собой соответствующих участков окаймлений (крайних несущих балок) и промежуточных несущих балок, а также в антикоррозионной защите полученных сварных швов.
5.7.3. При отсутствии в проектной (рабочей) документации информации о расположении сварных швов, они должны назначаться с учетом следующих требований.
Местоположение сварных швов должно быть таким, чтобы обеспечивать минимальные усилия в сечении сварного шва и минимальные перемещения этого сечения.
Располагать сварные швы в местах, близких к вероятной траектории движения колес транспортных средств не допускается.
Сварные швы следует выносить в зоны, где прямое действие нагрузки от транспортных средств отсутствует.
П р и м е ч а н и е – К таким зонам относятся, например, зона расположения мостовых ограждений, тротуары и разделительная полоса.
Для многопрофильных (модульных) конструкций деформационных швов сварные швы следует располагать в пролетах промежуточных несущих балок минимальной длины.
П р и м е ч а н и е – Пролетом промежуточной несущей балки является расстояние между расположенными на этой балке точками опирания на несущую траверсу. Длина пролета численно равна расстоянию между точками пересечения осей соседних несущих траверс с осью данной промежуточной несущей балки.
5.7.4. Окаймления и крайние несущие балки (окаймления) сваривают встык сварным швом типа С-17 по ГОСТ 5264.
5.7.5. Соединение промежуточных несущих балок при помощи сварки производят в соответствии с инструкциями изготовителя конструкции деформационного шва.
5.7.6. После наложения сварных швов, их поверхность должна быть зашлифована в один уровень с поверхностью прилежащего металла при помощи ручной шлифовальной машины и шлифовального круга, если сварной шов расположен со стороны проезжей части мостового полотна либо если его наличие может ограничить воспринимаемые конструкцией деформационного шва перемещения.
5.7.7. При сварке не допускается перегрев металлических конструкций деформационных швов в месте расположения полимерных конструктивных элементов, чувствительных к перегреву.
При необходимости, в процессе сварки должен быть обеспечен отвод тепла от металлических элементов вблизи местоположения сварного шва в соответствии с инструкцией изготовителя конструкции деформационного шва по укрупнительной сборке.
5.7.8. В случае если во время проведения сварочных работ резиновые компенсаторы уже установлены в пазы окаймлений (несущих балок), необходимо защищать их от попадания искр и брызг расплавленного металла листом фанеры или стали.
5.7.9. Не рекомендуется выполнять в условиях строительной площадки сращивание резиновых компенсаторов по длине. Сращивание допускается лишь в случае необходимости ремонта, если резиновый компенсатор был поврежден в процессе монтажа, при условии, что его замена не представляется возможной и в наличии имеется оборудование для вулканизации стыков компенсатора, рекомендованное изготовителем компенсатора.
5.7.10. Стыки участков компенсатора располагают таким образом, чтобы они не совпадали с местом расположения сварных стыков окаймлений (промежуточных несущих балок).
5.7.11. Сращивание компенсаторов по длине выполняют в строгом соответствии с инструкцией изготовителя компенсатора по вулканизации в следующем порядке:
5.7.11.1. Стыкуемые профили обрезают ножом под прямым углом к оси компенсатора.
5.7.11.2. Поверхности среза обрабатывают металлическими щетками до получения шероховатой поверхности.
5.7.11.3. На поверхности среза наносят растворитель из числа рекомендуемых изготовителем компенсатора. Перед продолжением работ поверхности должны высохнуть.
5.7.11.4. На стыкуемые поверхности наносят сырую резину в соответствии с рекомендациями изготовителя компенсатора.
5.7.11.5. Стыкуемые участки компенсатора укладывают в переносной вулканизатор.
П р и м е ч а н и е – Нагреваемые поверхности вулканизатора должны соответствовать форме профиля со всех сторон и обеспечивать равномерный прогрев компенсатора при необходимом усилии прижатия профилей друг к другу в процессе вулканизации.
5.7.11.6. Стыкуемые участки компенсатора закрепляют в вулканизаторе и создают усилие прижатия в соответствии с инструкцией изготовителя по вулканизации. Без создания усилия прижатия начало процесса вулканизации не допускается.
5.7.11.7. Крышку вулканизатора закрывают и проводят нагрев участка стыка до температуры, указанной изготовителем.
Время вулканизации зависит от применяемых материалов, типа профиля компенсатора и температуры окружающего воздуха. Рекомендованное время вулканизации должно быть указано изготовителем компенсатора в инструкции по вулканизации.
5.7.11.8. По окончании процесса вулканизации, компенсаторы должны остыть в вулканизаторе до температуры от 60С до 80С, после чего крышку вулканизатора поднимают и компенсатор извлекают.
5.7.12 Соединенный компенсатор перед установкой должен остыть до температуры окружающего воздуха, после чего разрешается его монтаж.

5.8. Подготовительные работы при устройстве пришовных переходных зон мостового полотна

5.8.1. Конструкции пришовных переходных зон следует устраивать после устройства конструкции деформационного шва.
5.8.2. На мостовом сооружении должна быть устроена одежда мостового полотна в соответствии с требованиями 5.1.16.
На прилегающих к конструкции деформационного шва участках одежда мостового полотна должна выполняться с учетом требований к технологии устройства отдельных конструктивных элементов, изложенных в 5.6.3.6, а также 6.8 -6.10.

6. Технология производства работ

6.1. Общие требования к производству работ

6.1.1. Конструкции деформационных швов должны устраиваться после завершения работ по выставлению опорных частей мостового сооружения в проектное положение, корректировки их положения (если необходимо) и приемки.
6.1.2. Не допускается производить работы по подъему и опусканию пролетных строений на опорах после работ по устройству конструкций деформационных швов без специально разработанного проектного решения, обеспечивающего сохранность конструкций деформационных швов при выполнении данной операции.
6.1.3. В случае если конструкция деформационного шва перекрытого типа или деформационного шва с резиновыми компенсаторами устанавливается между металлическим пролетным строением с ортотропной плитой проезжей части и железобетонным пролетным строением (устоем), сначала производят закрепление анкерных элементов (окаймления) на металлическом пролетном строении, а затем – в железобетонной плите проезжей части (шкафной стенке устоя), после чего демонтируются фиксаторы зазора.
6.1.4. Производить работы во время атмосферных осадков и при сильном ветре не допускается.
Рекомендуется производить работы по устройству деформационных швов и пришовных переходных зон при среднесуточной температуре окружающего воздуха не ниже 10 С.
При среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже 5С и минимальной температуре ниже 0 С работы следует выполнять в тепляках с соблюдением соответствующих проектов производства работ или регламентов на выполнение работ в зимнее время.
6.1.5. Устройство пришовных переходных зон на металлических мостах с ортотропной плитой проезжей части при среднесуточной температуре ниже 10С без использования тепляков не допускается.
6.1.6. Перед монтажом все контактные поверхности должны быть подготовлены в соответствии с требованиями и технологией, приведенными в 5.1.10, 5.1.11 и 5.1.15.
6.1.7. Применяемая опалубка должна соответствовать ГОСТ Р 52085. Класс точности опалубки по ГОСТ 21779 должен быть на один класс выше класса точности бетонируемых конструкций.
Несъемную опалубку применять не допускается.