Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2015 г. N 461-ПП "Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Новокосино"

В соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Новокосино" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2015 г. N 461-ПП

Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Новокосино"

1. Пояснительная записка

Территория подготовки проекта планировки расположена в Восточном административном округе города Москвы в районе Новокосино города Москвы, площадью 47,4 га и ограничена:
- с запада - подземным переходом между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей;
- с севера - 8 и 9 микрорайонами городского округа Реутов Московской области;
- с востока -земельным участком безвозмездного срочного пользования (договор аренды М-03-607306);
- с юга - территорией жилых микрорайонов N 2, N 4 района Новокосино города Москвы.
Проект планировки территории направлен на реализацию Генерального плана города Москвы, учитывая его социальные, экологические, природные, архитектурно-планировочные особенности, а также историко-культурные ценности.
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.
Проект планировки ТПУ подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом.

Основные проблемы территории и предпосылки к созданию транспортно-пересадочного узла

1. Значительная концентрация маршрутов общественного транспорта и маршрутных такси в одном месте.
2. Отсутствие раздельных посадочных перронов для организации посадки и высадки пассажиров.
3. Недостаточная длина фронтов посадки-высадки пассажиров. Пассажиропоток составляет 58,0 тыс. пассажиров в час "пик".
4. Удаленность от существующих выходов метро.
5. Постоянные заторы на въезде на Носовихинское шоссе.
6. Несанкционированная парковка автомобилей на придомовой территории.
7. Несанкционированная парковка автомобилей вдоль Суздальской улицы.
8. Недостаточная емкость наземной "перехватывающей" парковки.
9. Неупорядоченность пешеходных потоков при пересадке с одного вида транспорта на другой.
10. Расположение автозаправочной станции в зоне размещения транспортно-пересадочного узла.

Результаты реализации проектных предложений по строительству транспортно-пересадочного узла "Новокосино"

1. Обеспечение пропуска перспективных объемов движения автомобильного транспорта, удовлетворение потребности пассажиров и городского хозяйства в быстрых, безопасных и удобных сообщениях между отдельными районами города Москвы, аэропортами.
2. Интеграция магистральной улично-дорожной сети города Москвы в сеть автодорог Российской Федерации и международные транспортные коридоры.
3. Разгрузка центральной части города Москвы от транзитных транспортных и пассажирских потоков.
4. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети.
5. Приведение к мировым стандартам показателей обеспеченности населения улично-дорожной сетью.
6. Снижение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.
7. Размещение общественных объектов с технологическими помещениями ТПУ и перехватывающего паркинга.
8. Создание единого пешеходного пространства (строительство подземных пешеходных переходов), объединяющего станцию метро "Новокосино", общественные объекты с терминалом ТПУ и жилыми кварталами.
9. Организация транспортного обслуживания территории ТПУ с Носовихинского шоссе, Городецкой и Суздальской улиц.

Перечень мероприятий по реализации проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Новокосино"

В соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 24 апреля 2014 г. (пункт 3 протокола N 14) проектом планировки территории транспортно-пересадочного узла "Новокосино" предусмотрены следующие технико-экономические параметры развития:
Проектные предложения на первый этап.
1. Проектируемые объекты транспортно-пересадочного узла, включая:
1.1. Объекты капитального строительства:
- терминал транспортно-пересадочного узла - 7 390 кв. м;
- многофункциональный комплекс - 63 570 кв. м (в т.ч. подземная площадь - 18 850 кв. м, в том числе:
- объекты торгово-бытового назначения - 34 630 кв. м;