Постановление Правительства РФ от 20 мая 2015 г. N 481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016-2020 годы" стр. 5

В целях эффективного управления Программой государственным заказчиком - координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. Положение о научно-координационном совете и его персональный состав утверждаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации как государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки как государственными заказчиками Программы. Состав научно-координационного совета формируется из представителей государственного заказчика -координатора Программы, государственных заказчиков Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, образовательных организаций высшего образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационный совет осуществляется на общественных началах. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Председателем научно-координационного совета является Министр образования и науки Российской Федерации. Заместителями председателя научно-координационного совета являются руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
Основными задачами научно-координационного совета являются:
рассмотрение тематики программных мероприятий и выработка конкретных предложений по их реализации, предложений по реализации конкретных проектов, объемам финансового обеспечения услуг по их выполнению;
контроль соответствия проектов, предлагаемых для реализации в рамках Программы, формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы и выработка соответствующих рекомендаций по решению выявленных технических и организационных проблем;
выработка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
рассмотрение итогов реализации Программы.
Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением мероприятий, по которым предусматривается предоставление субсидий субъектам Российской Федерации и грантов юридическим лицам.
Предоставление из федерального бюджета грантов предусмотрено в форме субсидий юридическим лицам. Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы представлены в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 6.
Программа предусматривает взаимодействие Министерства образования и науки Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К выполнению мероприятий по реализации Программы планируется привлечение фонда "Русский мир" и других фондов, российских образовательных организаций, общественных организаций и объединений, бизнес-структур, некоммерческих организаций.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы будет достигнута за счет системных мер по координации и кооперации федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательных, научных, культурных, спортивных, неправительственных, общественных организаций и бизнес-структур в сфере поддержки и продвижения русского языка, а также за счет синергетического эффекта от внедрения новых подходов, методик и технологий по всестороннему применению и распространению русского языка, проведения научно-исследовательских работ, реализации комплексных проектов и эффективного международного диалога.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий к концу 2020 года обеспечит достижение следующих значимых социально-экономических эффектов:
на всей территории Российской Федерации будет полноценно функционировать русский язык как государственный язык и как язык межнационального общения народов России;
будет эффективно действовать справочно-информационная система по русскому языку;
формы, методы изучения и преподавания русского языка будут соответствовать стратегическим приоритетам Российской Федерации и запросам потребителей;
эффективные системы изучения русского языка как родного, как неродного, как иностранного будут доступны для граждан независимо от места их проживания;
будут существенно повышены уровни кадрового потенциала сферы русского языка и языковой культуры российских граждан;
будет расширено пространство русского языка, российской культуры и образования на русском языке в иностранных государствах;
будут укреплены позиции русского языка в национальных системах образования государств - участников Содружества Независимых Государств;
будет развиваться партнерская сеть "Институт Пушкина", обеспечивающая продвижение открытого образования на русском языке;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будут размещены качественные образовательные ресурсы на русском языке;
созданная инфраструктура будет содействовать расширению культурно-гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества;
будут укреплены связи соотечественников, проживающих за рубежом, с исторической Родиной;
в российских и иностранных средствах массовой информации будет обеспечено информационное освещение деятельности государства по укреплению позиций русского языка.
Реализация Программы к концу 2020 года обеспечит увеличение:
численности российских преподавателей русского языка, прошедших повышение квалификации, - в 2 раза;
численности учителей, освоивших новые методики преподавания русского языка, в том числе с использованием информационных технологий, - в 2,5 раза;
численности учителей, прошедших стажировку в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, показавших высокое качество преподавания и изучения русского языка, - в 1,7 раза;
численности специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, по вопросам перевода произведений, созданных на языках народов Российской Федерации, - в 2,5 раза;
количества качественных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющих гражданам Российской Федерации и других государств изучать русский язык, получать информацию о русском языке, российском образовании, культуре России, - в 10 раз;
доли русских школ (классов) за рубежом, получивших адресную поддержку, включая поставку учебно-методических материалов на разных носителях, в общем количестве русских школ (классов) за рубежом - в 1,5 раза;
численности преподавателей русского языка иностранных государств, прошедших обучение, повышение квалификации и стажировку, - в 4 раза;
количества учебников, учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в российские центры русского языка в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, - в 2,2 раза;
численности иностранных участников олимпиад, конкурсов, фестивалей по русскому языку - в 4 раза;
численности участников культурно-просветительских мероприятий, связанных с русским языком и культурой России, - в 10 раз.
Методика оценки социально-экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 7.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Русский язык" на 2016-2020 годы

Перечень целевых показателей (индикаторов) реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы по направлениям

Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
2015 год (базовое значение)
Значение целевого показателя (индикатора) (нарастающим итогом)
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
I. Совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России
1.
Количество доработанных и изданных грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка
единиц
29
30
32
35
38
42
2.
Количество ресурсов научно-информационного обеспечения реализации Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации"
единиц
13
14
15
16
17
18
3.
Доля субъектов Российской Федерации, организующих анализ результатов итогового сочинения в выпускных классах, а также выработку мер по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями, в общем количестве субъектов Российской Федерации
процентов
10
20
40
60
80
100
4.
Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации
человек
-
3300
6600
9900
13200
16500
II. Совершенствование условий для укрепления и расширения русского языкового, российского культурного и образовательного пространства в государствах - участниках СНГ
5.
Количество русских школ (классов) за рубежом, которым оказана организационно-методическая поддержка
единиц
250
270
290
300
310
330
6.
Количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в государствах - участниках СНГ
единиц
159
180
200
220
240
260
7.
Численность участников комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в государствах - участниках СНГ
человек
6000
7000
8000
9000
10000
11000
8.
Число преподавателей русского языка государств - участников СНГ, прошедших обучение, повышение квалификации и стажировку
человек
3000
4500
6500
9500
12500
15000
9.
Численность граждан государств - участников СНГ, прошедших тестирование на знание русского языка
человек
14000
39000
69000
99000
129000
154000
10.
Общее количество учебников, учебных пособий, поставленных в представительства Россотрудничества и русские школы (классы) государств - участников СНГ, в которых ведется обучение на русском языке или изучается русский язык
тыс. единиц
200
220
250
280
300
320
III. Совершенствование условий для расширения присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах
11.
Численность иностранных студентов, в том числе из числа соотечественников, обучающихся в российских образовательных организациях
тыс. человек
118
122
124
126
128
130
12.
Количество поставленных в российские центры науки и культуры и русские школы (классы) учебников, учебных пособий, справочных изданий по русскому языку, научно-популярной и художественной литературы (без учета данных в отношении государств - участников СНГ)
тыс. единиц
30
38
45
52
57
60
13.
Количество центров коллективного доступа к российским образовательным и социокультурным ресурсам на базе российских центров науки и культуры в иностранных государствах
единиц
20
22
25
30
35
40
14.
Количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах
единиц
151
181
211
241
271
301
15.
Численность участников комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах
человек
6000
7100
8200
9300
10400
11500
IV. Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку
16.
Количество участников партнерской сети "Институт Пушкина"
единиц
-
6
12
20
30
40
17.
Количество курсов открытого образования на русском языке (программы общего, дополнительного образования)
единиц
80
160
250
400
800
1200
18.
Число детей, обучающихся в онлайн-школе на русском языке
человек
1000
1500
2000
5500
7200
10000
V. Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, и обеспечение управления реализацией Программы
19.
Количество мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку)
единиц
159
190
250
350
450
650
20.
Численность иностранных участников мероприятий, популяризирующих русский язык, образование и культуру России
человек
7000
17000
29000
42000
56000
70000
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Русский язык" на 2016-2020 годы

Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов) федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы

I. Общие положения

1. Настоящая методика разработана в целях определения источников получения сведений и подходов для расчета целевых показателей (индикаторов) федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы (далее - Программа).
2. Настоящая методика устанавливает порядок сбора информации и определения значений целевых показателей (индикаторов).
Предусмотренные настоящей методикой механизмы оценки целевых показателей (индикаторов) позволяют отслеживать деятельность по реализации Программы и сопоставлять ее результаты с задачами Программы, а также ежеквартально и ежегодно оценивать эффективность Программы в целом и отдельных ее проектов, мероприятий и задач.
3. Настоящая методика предполагает работу с данными как в рамках системы образования, так и вне ее, используя экспертную экстраполяцию результатов оценки сведений о привлечении дополнительных ресурсов в сферу образования. В связи с этим на федеральном уровне реализуются механизмы сбора данных (в том числе путем реализации проектов по экспертно-аналитическому и научно-методологическому сопровождению Программы).