ежегодное проведение Международной олимпиады по русскому языку в дистанционном формате;
формирование и поддержка добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке;
проведение комплекса аналитических и мониторинговых исследований по вопросам функционирования русского языка в Российской Федерации и в мире, а также результативности Программы;
масштабное информационное и пропагандистское обеспечение деятельности по поддержке и продвижению русского языка, образования на русском языке, российской культуры, науки в глобальном информационном пространстве;
б) по Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству:
повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;
организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;
организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации и разрешения на работу в Российской Федерации для различных категорий граждан в государствах - участниках Содружества Независимых Государств на базе российских центров науки и культуры за рубежом;
повышение квалификации и переподготовка кадров для образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в зарубежных странах;
организационно-методическое обеспечение поддержки русских школ в странах дальнего зарубежья;
организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку как иностранному для различных категорий граждан в странах дальнего зарубежья на базе российских центров науки и культуры за рубежом.
6. Министерство образования и науки Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил) или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил) определяют порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий в рамках реализации Программы, разрабатывают и утверждают конкурсную документацию по отбору победителей конкурса на право предоставления гранта, форму соглашения о предоставлении гранта победителю конкурса, а также форму отчета о расходовании гранта его получателем.
7. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов утверждаются организатором конкурса.
8. Грант предоставляется юридическим лицам на основании соглашения, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил) или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил) (далее - соглашение). Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера гранта, установленного в извещении о проведении конкурса.
9. В соглашении предусматриваются следующие положения:
а) целевое назначение гранта;
б) сроки перечисления гранта, а также возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, не использованные в течение года предоставления гранта;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются гранты;
г) размер гранта и условия его предоставления;
д) значения показателей результативности использования гранта;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
ж) обязанность получателя субсидии предоставить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, проекта), предусмотренного соглашением;
з) согласие получателя гранта на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соглашением и соответствующими правилами;
и) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий предоставления субсидии;
к) перечень документов, предоставляемых получателем для получения гранта.
10. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в том числе созданное субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), копии отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
11. Операции с грантами, предоставляемыми бюджетному или автономному учреждению, находящемуся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в установленном порядке в органе Федерального казначейства и предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, предоставленными им из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели.
В случае если бюджетное (автономное) учреждение не находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, операции с грантами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению, учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в установленном порядке в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений (за исключением субсидий на иные цели, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
12. Перечисление гранта иным получателям гранта (за исключением бюджетных и автономных учреждений) осуществляется на расчетные счета, открытые в банке или иной кредитной организации.
13. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток грантов подлежит возврату в федеральный бюджет. В случае если неиспользованный остаток грантов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. В случае несоблюдения получателем гранта условий, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением получателем гранта условий, установленных соглашением, осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Русский язык" на 2016-2020 годы
к федеральной целевой программе
"Русский язык" на 2016-2020 годы
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации по результатам конкурсного отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее соответственно - конкурсный отбор, государственные программы субъектов Российской Федерации). Конкурсный отбор проводится в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.
5. Критерием конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации потребности в повышении кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения государственного языка Российской Федерации как родного, как неродного, как иностранного в образовательных организациях Российской Федерации;
б) результативность реализации мероприятия, запланированного в рамках предоставления субсидии, обеспечивающего достижение запланированных результатов Программы.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий государственной программы, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, разработанной с учетом целей, задач и мероприятий Программы и включающей мероприятия, совпадающие с мероприятиями Программы, в рамках которых предоставляется субсидия.
7. Предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - соглашение).
8. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) значения показателя результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы;