Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2013 г. N 74н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работо стр. 5

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
51. Жалоба может быть направлена в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по почте (электронной почте), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единого портала.
Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
52. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 50 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
54. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.
55. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
56. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

58. Жалоба, поступившая в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
59. Жалоба, поступившая в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
60. В случае обжалования отказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

62. По результатам рассмотрения жалобы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
63. При удовлетворении жалобы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
64. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
65. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принята), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

66. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

67. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

68. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
──────────────────────────────
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - государственная услуга.
*(3) Далее - заявители.
*(4) Далее - сеть Интернет.
*(5) Далее - Единый портал.
*(6) Далее - МФЦ.
*(7) Далее - должностные лица.
*(8) Далее - отчество.
*(9) Далее - заявление.
*(10) Далее - запрашиваемые сведения.