Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2013 г. N 74н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работо стр. 4

33. Основанием для начала подготовки информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы является вступление в силу законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего нормы и положения, регулирующие права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы.
34. Должностное лицо, осуществляющее подготовку информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы:
1) проводит анализ и обобщение норм и положений законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы;
2) осуществляет подготовку информации в виде извлечений из законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации;
3) формирует тематически ориентированную информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
4) представляет подготовленную информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы для согласования руководителю или заместителю руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
5) передает в течение двух часов после согласования с руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги, информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы на электронном носителе (по электронной почте) в структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченное на осуществление функций по связям с общественностью и средствами массовой информации, для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
35. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 34 Административного регламента, не должны превышать 3 рабочих дней.

Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги заявителям

36. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является поступление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявления.
37. Должностное лицо, осуществляющее предоставление государственной услуги:
1) запрашивает в суточный срок информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации и (или) о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, необходимую для подготовки ответа заявителю, в соответствующем отделе структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
2) формирует ответ заявителю на основании полученной информации от соответствующего отдела структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги, и согласовывает его с руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
3) направляет заявителю ответ способом, указанным в заявлении.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений

38. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур (действий), определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги. В случае нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) принимаются меры по недопущению или устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок*(14) соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
40. Проверки проводятся уполномоченным на осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

41. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
42. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

43. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

44. Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

46. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

47. Жалоба на противоправные решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматривается вышестоящим должностным лицом.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

48. Жалоба подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письменной форме или в электронном виде.
49. Жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);