20. Руководитель муниципального учреждения здравоохранения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок определения должностных окладов
21. Размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются на основе отнесения к соответствующим профессионально-квалификационным группам (ПКГ), установленным в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг", от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
22. Размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессионально-квалификационным группам, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно приложению 8 к настоящему Положению.
23. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифицированным ранее не ниже 6 разряда, оплата труда которых осуществляется в соответствии с ПКГ, должностные оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения по 4 квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня" в соответствии с Перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах (в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению).
24. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. Четвертый квалификационный уровень ПКГ "Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня" может устанавливаться работникам, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
25. Вопрос об установлении конкретному работнику оплаты труда исходя из 4 квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня" в соответствии с Перечнем, утвержденным настоящим Положением, решается руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом квалификации, объема и качества, выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда.
IV. Выплаты компенсационного характера
26. К должностным окладам работников муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- за выполнение работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, на тяжелых работах;
- за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
- за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работ, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных).
Условия, размеры и порядок выплат компенсационного характера устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права и конкретизируются в трудовых договорах.
27. Компенсационные выплаты за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
1) минимальные размеры выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда", а также постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 "Об утверждении типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда", и не могут составлять менее 4 процентов должностного оклада:
- на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - 4, 8, 12 процентов,
- на работах с особо тяжелыми и вредными условиями труда - 16, 20, 24 процентов;
2) перечень должностей работников, оплата труда которых повышается в связи с наличием в их работе вредных и (или) опасных и иных особых условий труда, определяется в соответствии с постановлением ГК Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 и утверждается коллективным договором по согласованию с выборным профсоюзным органом; конкретный размер повышения, установленный в зависимости от класса условий труда по каждому структурному подразделению, в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
3) компенсационные выплаты работникам за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда осуществляются за фактически отработанное время во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда в процентном отношении к должностным окладам работников по соответствующим профессионально-квалификационным группам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
5) если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные в подпункте 1 настоящего пункта выплаты отменяются;
6) в случае, если до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочего места была проведена аттестация рабочего места по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении такого рабочего места может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
28. Компенсационные выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
1) всем работникам муниципальных учреждений здравоохранения устанавливается компенсационная выплата за работу в местности с особыми климатическими условиями в размере 15 процентов в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР";
2) данная выплата применяется к фактически начисленной заработной плате работников, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, без учета материальной помощи.
29. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных), устанавливаются в виде:
1) доплаты за совмещение профессий (должностей);
2) доплаты за расширение зон обслуживания;
3) доплаты за увеличение объема работы;
4) доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
5) доплаты за работу в ночное время;
6) повышенной оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
7) повышенной оплаты сверхурочной работы.
30. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
31. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
32. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
33. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня.
34. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
35. Конкретный размер доплаты за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
36. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работы производится работникам в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
37. Конкретные размеры оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения или трудовым договором.
V. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
38. Остаток средств, предусмотренный на оплату труда из всех источников финансирования, после расчетов с работниками по должностным окладам и выплатам компенсационного характера, направляется на выплаты стимулирующего характера, в том числе на выплаты направленные на стимулирование работников к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
39. Условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
40. Выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются работникам с учетом показателей и критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы в пределах средств, направленных на оплату труда из всех источников финансирования, а также ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации штатной численности работников.
41. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, в том числе выплат за качество и количество труда в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников конкретизируются в трудовых договорах работников. Качественные и количественные показатели определяются для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится.
42. Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников осуществляется с учетом следующих принципов:
- объективность - размер вознаграждения должен определяться на основе объективной оценки результатов труда работника, а также за достижение коллективных результатов труда;
- предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;