культура - 10,1 процента (1633,3 тыс. рублей);
информация и связь - 4,2 процента (886,6 тыс. рублей);
труд и занятость - 11,3 процента (2300,0 тыс. рублей).
24. Программа разработана исходя из размера средств, предусмотренных в бюджете Челябинской области на указанные цели, в связи с чем мероприятия по информации и связи осуществляются за счет средств местных бюджетов, текущего финансирования учреждений, а также за счет привлечения внебюджетных источников. На основании изложенного обеспечение доступности в данной сфере составляет менее 10 процентов.
25. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.7, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 4.5 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в порядке, установленном Правительством Челябинской области, в соответствии со статьей 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Реализация пунктов 2.1.1.8, 2.2.1, 2.2.2, 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2 приложения 1 к Программе осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
27. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1.4, 2.2.4, 2.2.7 приложения 1 к Программе, осуществляется в соответствии со сметами расходов областных казенных учреждений, утвержденных Министерством социальных отношений Челябинской области, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области.
28. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.6 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 4 к Программе.
29. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1.1.3 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 5 к Программе.
30. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.5 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 6 к Программе.
30-1. Предоставление субсидий органам местного самоуправления осуществляется на условиях софинансирования в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем государственной программы, либо соисполнителями государственной программы и органом местного самоуправления.
30-2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.5-1 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий областным бюджетным учреждениям физической культуры и спорта на иные цели, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 7 к Программе.
30-3. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.5-2 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения затрат в связи с адаптацией зданий для занятий физической культурой и спортом для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 8 к Программе.
VI. Управление и контроль за реализацией Программы
31. Управление реализацией Программы в целом осуществляется ответственным исполнителем Программы - Министерством социальных отношений Челябинской области.
Соисполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.
32. Министерство социальных отношений Челябинской области осуществляет текущее управление реализацией Программы, проводит анализ исполнения мероприятий Программы и уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий, ежегодно подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств.
Министерство социальных отношений Челябинской области и соисполнители Программы разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.
33. Правительство Челябинской области ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или информацию о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов областного бюджета, местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
34. Соисполнители Программы:
1) организуют исполнение мероприятий Программы;
2) ежегодно подготавливают и представляют ответственному исполнителю Программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
3) получают и распределяют в установленном порядке федеральные, областные бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
4) осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) осуществляют ведение отчетности о реализации Программы и представляют ее ответственному исполнителю Программы ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
6) несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на их реализацию;
7) при необходимости в Программу вносят изменения и дополнения по программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям, источникам и объемам финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы);
8) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
9) разрабатывают и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
10) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;
11) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
12) осуществляют иные полномочия.
Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
35. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях Челябинской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в соответствии с соглашениями, заключенными между главным распорядителем средств Программы и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий.
36. Предоставление субсидий производится распорядителями средств Программы исходя из сумм субсидий, предусмотренных в областном бюджете Челябинской области на соответствующий год на мероприятия Программы.
37. Отчет об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) главному распорядителю средств Программы нарастающим итогом с начала финансового года ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
38. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых главным распорядителям средств Программы, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на органы местного самоуправления.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности ответственный исполнитель Программы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
В случае если муниципальным образованием, имеющим право на получение субсидии, не выполнены условия предоставления субсидий, средства, предусмотренные муниципальному образованию в текущем финансовом году, перераспределяются пропорционально между муниципальными образованиями, выполнившими условия предоставления субсидий.
VII. Управление рисками реализации Программы
39. Характер Программы порождает следующие риски:
экономические риски, в том числе недостаточное или несвоевременное финансирование мероприятий Программы;
организационные риски, в том числе изменение законодательства Российской Федерации;
социальные риски, в том числе низкая общественная оценка реализации Программы, недостаточная готовность общества к принятию инвалидов как равноправных членов социума.
40. В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
принятие мер по оптимизации расходов, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;