Постановление Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 648-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 356-П" стр. 19

В результате реализации подпрограммы будут достигнуты воспроизводство минерально-сырьевой базы, обеспечение рационального недропользования и снижение ущербов от негативных процессов и явлений.
В случае отсутствия программно-целевого решения проблемы могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением объектов жилищного и дорожного строительства, что, в свою очередь, негативно отразится на социально-экономическом развитии Челябинской области.

Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы

8. Подпрограмма "Геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы Челябинской области на 2014 - 2016 годы" направлена на достижение следующих целей: воспроизводство запасов ОПИ, используемых в качестве природного сырья для производства строительных материалов, и обеспечение предприятий строительного комплекса Челябинской области природным сырьем.
9. Задачами подпрограммы являются:
выявление и оценка перспективных месторождений ОПИ на территории Челябинской области;
подготовка месторождений ОПИ для промышленного освоения.
10. Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
количество выявленных перспективных участков (площадей) для проведения геологоразведочных работ, штук;
количество выявленных прогнозных ресурсов и запасов ОПИ по категориям Р1+С2 и С1 (категории полезных ископаемых определены на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 г. N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых").
В результате выполнения работ, предусмотренных подпрограммой, планируется выделить 2 перспективных участка (площади) для проведения геологоразведочных работ и ожидается получить прирост прогнозных ресурсов и запасов ОПИ в следующих объемах: строительный песок - 10 млн. кубических метров.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

11. Геологическое изучение, поиск и оценка месторождений полезных ископаемых, ввод их в разработку и выход на проектную мощность занимают значительный период времени (долгосрочный характер работ). Учитывая, что указанные работы одновременно проводятся на различные виды минерального сырья, а степень их изученности находится на разных стадиях, подпрограмма не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода ее действия.
12. Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2016 годов (проводится в один этап).
Примерный временной график по реализации мероприятий подпрограммы "Геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы Челябинской области на 2014 - 2016 годы" следующий.
В 2014 году планируется начать новые поисково-оценочные работы на строительный песок, а также начать разработку концепции по развитию минерально-сырьевой базы ОПИ.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2012 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планируется подготовить, утвердить конкурсную документацию и провести открытый конкурс, заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту. Победителем конкурса будет разработана проектно-сметная документация на проведение геологоразведочных работ по мероприятию подпрограммы, которая пройдет экспертизу в установленном порядке. После утверждения проектно-сметной документации будут начаты геологоразведочные работы (буровые и горные работы, необходимый комплекс лабораторных испытаний, топографо-геодезические и гидрогеологические исследования и другое).
2015 год предусматривает продолжение работ, начатых в 2013 году, которые заключаются в последовательном опоисковании и предварительной оценке перспективных участков (площадей) путем выполнения буровых, лабораторных, топографо-геодезических работ и других. Будет завершено составление концепции развития минерально-сырьевой базы ОПИ.
В 2016-2017 годах планируется завершить все полевые работы, провести камеральную обработку полученных данных и составить геологический отчет в соответствии с требованиями государственного стандарта.
По итогам работ 3-летнего цикла будет получен прирост прогнозных ресурсов и запасов строительного песка - 10 млн. кубических метров и выделено 2 перспективных участка (площади).

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

13. В подпрограмму включены мероприятия по разработке концепции развития минерально-сырьевой базы ОПИ (далее именуется - Концепция) и по проведению работ по геологическому изучению (поиски и оценка) месторождений ОПИ с оценкой прогнозных ресурсов и запасов ОПИ.
14. Для решения поставленных подпрограммой задач предусматривается выполнение мероприятия, включающего различные виды геологоразведочных работ, выполняемых на объектах (участках недр), перспективных на выявление месторождений ОПИ, востребованных строительной и перерабатывающей промышленностью Челябинской области.
Система мероприятий подпрограммы (приложение 1 к подпрограмме) предусматривает перечень объектов, на которых планируется проведение геологоразведочных работ различных стадий (этапов) в зависимости от изученности объекта, достоверности имеющейся о нем информации и перспективности его промышленного освоения, а также объемы финансирования, сроки проведения работ и основные ожидаемые результаты (выделение перспективных участков для постановки геологоразведочных работ, количество выявленных и оцененных прогнозных ресурсов ОПИ по категории Р1 и их запасов по категориям С1 и С2).
Непосредственные исполнители по мероприятиям будут определены по результатам открытых конкурсов. Источник финансирования подпрограммы - областной бюджет.

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

15. Финансирование работ, предусмотренных подпрограммой, осуществляется за счет средств областного бюджета 5 999,00 тыс. рублей, в том числе объем финансирования по годам:
2014 год - 2 553,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 466,0 тыс. рублей.
16. Объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета может уточняться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год.
17. Средства областного бюджета направляются на развитие минерально-сырьевой базы строительного сырья, на выполнение работ начальной стадии геологоразведочного процесса (поисковых, оценочных), направленных на оценку выявленных проявлений ОПИ.
Выполнение геологоразведочных работ начальных стадий за счет бюджетных средств позволит привлечь к реализации подпрограммы крупные геологоразведочные предприятия, обладающие необходимыми техническими и профессиональными возможностями, и выполнить работы на участках, максимально приближенных к крупным промышленным объектам Челябинской области и к транспортной инфраструктуре. Это, в свою очередь, необходимо для обеспечения минимально возможной стоимости строительных материалов, что приведет к снижению стоимости объектов строительства.

Раздел VI. Организация управления и механизм реализации подпрограммы

18. Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель подпрограммы).
19. Ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, готовит план реализации подпрограммы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его ответственному исполнителю государственной программы;
представляет по запросу ответственного исполнителя государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет ответственному исполнителю государственной программы годовой отчет о ходе реализации подпрограммы и оценке эффективности ее реализации (далее именуется - годовой отчет);
с учетом хода реализации подпрограммы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по подпрограмме, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, ответственному исполнителю государственной программы;
уточняет перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
20. Непосредственные исполнители работ по подпрограмме определяются по итогам конкурсов на размещение областного государственного заказа.
Непосредственные исполнители выполняют работы по каждому мероприятию в соответствии с проектно-сметной документацией на основании государственных контрактов, заключенных по итогам торгов, и лицензий на право пользования недрами, выданных в установленном порядке.
21. С целью эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных подпрограммой индикативных показателей финансовые средства, полученные в результате экономии, возникшей вследствие проведенных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2012 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть использованы на другие мероприятия подпрограммы.

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

22. В результате выполнения работ, предусмотренных подпрограммой, планируется выделить 2 перспективных участка (площади) для проведения геологоразведочных работ и получить прирост прогнозных ресурсов и запасов ОПИ в следующих объемах: строительный песок - 10 млн. кубических метров.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

23. Затраты составляют расходы на выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции развития минерально-сырьевой базы и на выполнение поисковых и оценочных работ на перспективных объектах.
24. За основу при определении объема финансирования по объекту поисковых и оценочных работ берется объем буровых работ, который ориентировочно составит 576 погонных метров. Средняя сложившаяся цена за 1 погонный метр бурения скважин на строительное сырье составляет 5,4 тыс. рублей. Объем бурения скважин является количественным интегральным показателем работ по мероприятиям подпрограммы, включающим в себя кроме собственно бурения его геологическое сопровождение, обработку полученной геологической информации, а также опробовательские, аналитические и топографо-геодезические работы.