Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается правовым актом указанного Министерства по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии для реализации мероприятия ( ) определяется по формуле:
,
где:
- средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятия за счет субсидий, на очередной финансовый год ( );
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности k-го субъекта Российской Федерации.
В случае если рассчитанный уровень софинансирования превышает значение 0,95, то уровень софинансирования расходного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации мероприятия, принимается равным 0,95.
Уровни софинансирования утверждаются правовым актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на очередной финансовый год.
9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии и ее адресное распределение;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятия с учетом установленного уровня софинансирования;
г) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить соответствующее соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование реализации мероприятия, предусмотренного муниципальными целевыми программами;
д) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования системы обеспечения пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, и копии положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации;
е) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации представить заявку о перечислении субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ж) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением;
з) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации представить отчеты об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятия;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
10. Форма соглашения определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявками, представляемыми в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
12. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование реализации мероприятия, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
13. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие документы об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование расходных обязательств по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятия в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) ежемесячный отчет об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета в рамках Программы по форме, предусмотренной приложением N 4, - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
в) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ (подпрограмм)" (квартальный с нарастающим итогом, годовой - до 25-го числа после отчетного периода);
г) отчет о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ";
д) иные отчеты, предусмотренные соглашением.
14. Результативность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании целевых показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы, приведенных в приложении N 5.
15. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности использования субсидий и их отклонение составляет более 50 процентов от уровня соответствующих значений, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе принимать решение о сокращении размера предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на очередной финансовый год из расчета 1 процента от размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя и перераспределении высвобождающегося размера субсидии пропорционально между бюджетами других субъектов Российской Федерации.
Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
16. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, несоблюдения установленного уровня софинансирования, непредставления в срок установленной отчетности Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе приостановить перечисление субсидии, информировав об этом высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе перераспределить неиспользованный размер субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в порядке, установленном настоящими Правилами.
17. В случае прекращения потребности в субсидии на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе перераспределить неиспользованный размер субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям предоставления субсидий.
18. Все изменения, связанные с адресным (пообъектным) перераспределением размера субсидии, подлежат внесению в ранее принятый правовой акт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об утверждении распределения субсидий по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, в соответствии с решением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут быть перечислены в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в целях осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в установленном порядке.
21. В случае нецелевого использования субсидии указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование субсидий, а также за достоверность представленных отчетов и сведений.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 1 Перечень субъектов Российской Федерации, которым планируется предоставление субсидий, по годам реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам