40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права страхователей, застрахованных лиц (далее - проверки), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения и действие (бездействие) ПФР и его территориальных органов, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Проверки осуществляются на основании приказов отделений ПФР или управлений ПФР в федеральных округах, а также распоряжений правления ПФР.
41. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
42. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в ПФР обращений страхователей, организаций, застрахованных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, в также информации о фактах нарушений прав застрахованных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
43. Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность административных процедур.
44. Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
45. Должностные лица при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации, Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
46. Должностные лица обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, содержащую сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, доступ к которой ограничен, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан
47. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, путем проведения проверок.
48. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, и их должностных лиц
49. Застрахованное лицо вправе подать жалобу.
50. Заявители имеют право обратиться в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.
51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, в электронной форме в ПФР или территориальный орган ПФР.
52. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, наименование территориального органа ПФР), должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства застрахованного лица либо сведения о месте нахождения застрахованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ застрахованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых застрахованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием), территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
Застрахованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
53. В случае если жалоба подается через представителя застрахованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени застрахованного лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действии от имени застрахованного лица, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
54. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где застрахованное лицо подавал запрос, нарушение порядка которого обжалуется, либо в месте, где застрахованным лицом получен результат государственной услуги).
55. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
56. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
57. В случае подачи жалобы при личном приеме застрахованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность.
58. В электронном виде жалоба может быть подана застрахованным лицом посредством:
а) официального сайта ПФР и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу;
б) Единого портала.
59. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 53 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющий личность застрахованного лица, не требуется.
60. Жалоба рассматривается ПФР, территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.
61. В случае если жалоба подана застрахованным лицом в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
62. Жалоба может быть подана застрахованным лицом через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу (далее -соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
63. Застрахованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у застрахованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов у застрахованного лица, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование от застрахованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа ПФР, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
65. В ПФР, в территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), признаков состава преступления должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР, уполномоченное на рассмотрение жалобы, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.