Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. N 547н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их инд стр. 5

67. ПФР, территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование застрахованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальные органов ПФР, их должностных лиц, а также о порядке подачи и рассмотрения соответствующих жалоб посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах территориальных органов ПФР, на Едином портале;
в) консультирование застрахованных лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи застрахованным лицам результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в ПФР отчетов о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
68. Жалоба, поступившая в ПФР, в территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
69. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у застрахованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования застрахованным лицом нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
70. По результатам рассмотрения жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
71. При удовлетворении жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче застрахованному лицу результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется застрахованному лицу не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию застрахованного лица ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (ПФР, наименование территориального органа ПФР), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, а также сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок направления результата предоставления государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.
По желанию застрахованного лица ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
75. ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же застрахованного лица и по тому же предмету жалобы.
76. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.
77. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ПФР или территориального органа ПФР, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом застрахованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
б) отсутствие возможности прочитать какую - либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес застрахованного лица, указанные в жалобе.
78. Застрахованное лицо имеет право обратиться в ПФР, территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.
79. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы застрахованное лицо может получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ПФР.
______________________________
* В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-Ф3 "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; 2012, N 50, ст. 6965; 2013, N 6975) и абзацем 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
** Форма выписки утверждена постановлением правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2006 г. N 8392) с изменениями, внесенными постановлениями правления ПФР от 28 марта 2012 г. N 66п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 г. N 23741), от 28 января 2013 г. N 17п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г. N 27739) (далее - постановление правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п).
*** Форма извещения утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 127н "Об утверждении формы извещения о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о внесении изменений и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 2010 г. N 18984) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2012 г. N 25502), от 14 августа 2013 г. N 79н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г. N 29955) (далее - приказ Минфина России от 18 октября 2010 г. N 127н).
Приложение
к Административному регламенту предоставления
Пенсионным фондом Российской Федерации
государственной услуги по информированию
застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных
лицевых счетов в системе обязательного
пенсионного страхования согласно федеральным
законам "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного пенсионного страхования"
и "Об инвестировании средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии в Российской
Федерации", утвержденному приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ
от 12 августа 2014 г. N 547н

Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования

 ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Обращение в территориальный орган ПФР застрахованного лица за │
│ предоставлением сведений о состоянии его индивидуального │
│ лицевого счета, в том числе сведений о состоянии специальной │
│ части индивидуального лицевого счета и о результатах │
│инвестирования средств пенсионных накоплений, в виде выписки из│
│ индивидуального лицевого счета застрахованного лица или │
│ извещения о состоянии специальной части индивидуального │
│ лицевого счета застрахованного лица │
└───────────────────────────────┬───────────────────────────────┘
 ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием обращения застрахованного лица о предоставлении │
│ выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного │
│ лица или извещения о состоянии специальной части │
│ индивидуального лицевого счета застрахованного лица │
│ должностным лицом │
└─────────────────────────────┬─────────────────────────────┘
 ┌─────────────┐
│ Проверка │
│представлен- │
│ ных │
│ документов │
└───────┬─────┘
 ┌───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Регистрация должностным лицом факта приема обращения │
│ застрахованного лица о предоставлении выписки из │
│индивидуального лицевого счета застрахованного лица или│
│извещения о состоянии специальной части индивидуального│
│ лицевого счета застрахованного лица │
└───────────────────────────┬───────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Предоставление (направление) застрахованному лицу выписки из │
│ индивидуального лицевого счета застрахованного лица или извещения о │
│ состоянии специальной части индивидуального лицевого счета │
│ застрахованного лица, в том числе в электронной форме │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘