Приказ МИД РФ от 29 июня 2012 г. N 10490 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской стр. 14

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 часов.
Подготовленный запрос направляется дипломатической почтой, в соответствии с утвержденным графиком, в Консульский департамент МИД России для дальнейшей пересылки в соответствующий орган ЗАГС по месту хранения необходимой записи акта гражданского состояния.
Результатом административной процедуры является направление запроса об истребовании копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени.

Оформление записи акта о перемене имени

82.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению записи акта о перемене имени является получение необходимых копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, на основании принятых от заявителя документов и полученных копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, пригласив заявителя для государственной регистрации перемены имени, составляет запись акта о перемене имени в двух экземплярах. В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения:
- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица до перемены имени;
- фамилия, собственно имя, отчество лица после перемены имени;
- дата и номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения;
- серия и номер выданного свидетельства о перемене имени.
Запись акта о перемене имени подписывается заявителем, должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, составившим запись акта о перемене имени, и руководителем консульского учреждения, а также скрепляется печатью консульского учреждения. Номер актовой записи указывается на заявлении о государственной регистрации перемены имени, представленном заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут с момента начала оформления записи акта о перемене имени.
В случае если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, сообщает заявителю о том, что государственная регистрация перемены имени будет произведена только после восстановления записей в порядке, установленном Законом для восстановления записей актов гражданского состояния.
В случае, если в представленных заявителем документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, сообщает заявителю о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
В случае, необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный для рассмотрения заявления о перемене имени, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.
Результатом административной процедуры является оформленная должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, запись акта о перемене имени в двух экземплярах, подписанная заявителем, должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, составившим запись акта о перемене имени, и руководителем консульского учреждения, а также скрепленная печатью консульского учреждения или приостановление предоставления государственной услуги.

Оформление свидетельства о перемене имени

82.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению свидетельства о перемене имени является оформленная должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, запись акта о перемене имени в двух экземплярах.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, оформляет свидетельство о перемене имени. В свидетельстве о перемене имени указываются следующие сведения:
- фамилия, собственно имя, отчество (до и после их перемены), дата и место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи акта о перемене имени) лица, переменившего имя;
- дата составления и номер записи акта о перемене имени;
- место государственной регистрации перемены имени (наименование консульского учреждения);
- дата выдачи свидетельства о перемене имени.
Свидетельство о перемене имени подписывается руководителем консульского учреждения и скрепляется печатью консульского учреждения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут с момента начала оформления свидетельства о перемене имени.
Результатом административной процедуры является оформленное должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельство о перемене имени, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения.

Регистрация свидетельства о перемене имени

82.5. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации свидетельства о перемене имени является оформленное должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельство о перемене имени, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, регистрирует оформленное свидетельство о перемене имени в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельства о перемене имени в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Выдача заявителю свидетельства о перемене имени

82.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче заявителю свидетельства о перемене имени является явка заявителя в назначенный день в консульское учреждение.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, выдает заявителю в назначенный для государственной регистрации перемены имени день свидетельство о перемене имени, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения. При получении свидетельства о перемене имени заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, заявителю свидетельства о перемене имени.
83. Предоставление консульским учреждением государственной услуги по государственной регистрации смерти включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в компетентный орган о направлении документа о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого ранее не регистрировалась;
3) оформление записи акта о смерти;
4) оформление свидетельства о смерти;
5) регистрация свидетельства о смерти;
6) выдача заявителю свидетельства о смерти.
Блок-схема N 1 предоставления консульским учреждением государственной услуги по государственной регистрации смерти приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Прием и проверка документов

83.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и проверке документов является подача заявителем в консульское учреждение документов, указанных в пункте 44 Административного регламента.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, или отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 57 Административного регламента, должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, возвращает документы заявителю с объяснением причин отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги. По требованию заявителя должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, предоставляет ему письменный отказ в приеме документов или в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.