Приказ МИД РФ от 29 июня 2012 г. N 10490 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской стр. 15

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов или предоставления государственной услуги должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, принимает комплект документов.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является прием должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов, представленных заявителем для государственной регистрации смерти или возврат заявителю документов, с объяснением причин отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме.

Формирование и направление межведомственного запроса в компетентный орган о направлении документа о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого ранее не регистрировалась

83.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса в компетентный орган об истребовании документа о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого ранее не регистрировалась, является прием должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов, представленных заявителем для государственной регистрации смерти, среди которых указанный документ не был представлен заявителем самостоятельно.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, готовит межведомственный запрос в компетентный орган, хранящий сведения о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого ранее не регистрировалась.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать одного рабочего дня с момента обращения заявителя, не представившего указанный документ самостоятельно.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, направляет подготовленный межведомственный запрос дипломатической почтой в соответствии с утвержденным графиком в Консульский департамент МИД России для последующей пересылки в соответствующий компетентный орган.
Результатом административной процедуры является получение консульским учреждением документа о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого ранее не регистрировалась или информации об отсутствии такого документа в отношении запрашиваемого лица в компетентном органе.

Оформление записи акта о смерти

83.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению записи акта о смерти является прием должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов, представленных заявителем для государственной регистрации смерти.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, составляет запись акта о смерти в двух экземплярах. В запись акта о смерти вносятся следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, последнее место жительства, пол, гражданство, национальность (если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего), дата и место смерти умершего;
- причина смерти (на основании документа, подтверждающего факт смерти);
- реквизиты документа, подтверждающего факт смерти;
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа, организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;
- серия и номер выданного свидетельства о смерти;
- фамилия, имя, отчество, место жительства лица, которому выдано свидетельство о смерти.
В случае, если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти.
Запись акта о смерти подписывается заявителем, должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, составившим запись акта о смерти, и руководителем консульского учреждения, а также скрепляется печатью консульского учреждения. Номер актовой записи указывается на заявлении о государственной регистрации смерти, представленном заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут с момента начала оформления записи акта о смерти.
Результатом административной процедуры является оформленная должностным лицом консульского учреждения, ответственным за регистрацию актов гражданского состояния, запись акта о смерти в двух экземплярах, подписанная заявителем, должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, составившим запись акта о смерти, и руководителем консульского учреждения, а также скрепленная печатью консульского учреждения.

Оформление свидетельства о смерти

83.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению свидетельства о смерти является оформленная должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, запись акта о смерти в двух экземплярах.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, оформляет свидетельство о смерти. В свидетельстве о смерти указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего;
- дата составления и номер записи акта о смерти;
- место государственной регистрации смерти (наименование консульского учреждения);
- дата выдачи свидетельства о смерти.
Свидетельство о смерти подписывается руководителем консульского учреждения и скрепляется печатью консульского учреждения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут с момента начала оформления свидетельства о смерти.
Результатом административной процедуры является оформленное должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельство о смерти, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения.

Регистрация свидетельства о смерти

83.5. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации свидетельства о смерти является оформленное должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельство о смерти, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, регистрирует оформленное свидетельство о смерти в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельства о смерти в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Выдача заявителю свидетельства о смерти

83.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче заявителю свидетельства о смерти является регистрация должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, свидетельства о смерти в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Должностное лицо консульского учреждения, ответственное за государственную регистрацию актов гражданского состояния, выдает свидетельство о смерти, подписанное руководителем консульского учреждения и скрепленное печатью консульского учреждения заявителю. При получении свидетельства о смерти заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом консульского учреждения, ответственным за государственную регистрацию актов гражданского состояния, заявителю свидетельства о смерти.
84. Предоставление консульским учреждением государственной услуги по принятию решений по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в компетентный орган о направлении документа о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого зарегистрирована ранее;
3) запрос копий записей актов гражданского состояния, подлежащих исправлению или изменению, а также подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения;
4) принятие решения о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния;
5) составление и направление заключения или извещения о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния по месту ее хранения на территории Российской Федерации;
6) выдача заявителю свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, полученного из органа ЗАГС, находящегося на территории Российской Федерации.
Блок-схема N 2 предоставления консульским учреждением государственной услуги по принятию решений по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации, приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.