Стандарт государственного аудита СГА 201 "Предварительный аудит формирования федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ протокол от 28 июня 2013 г. N 30К (921)) стр. 2

V. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 130, 131, 132, 132.1, 133 Бюджетного кодекса.
VI. При оценке и анализе источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственного долга и долга иностранных государств перед Российской Федерацией отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:
статьи 32 по полноте отражения источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92 по установлению размера дефицита федерального бюджета, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, статей 93.2, 93.5 и 93.6 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 93.4 в части особенностей исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией, статьи 94 и 184.1 по составу источников финансирования дефицита федерального бюджета и утверждению их в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
статей 101 и 102 по управлению государственным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, статьи 97 по отнесению долговых обязательств Российской Федерации к государственному долгу, статьи 98 по структуре государственного долга, видам и срочности долговых обязательств Российской Федерации, статьи 98.1 по прекращению долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с государственного долга Российской Федерации, статьи 103 по осуществлению государственных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 108, 108.1, 110, 110.2 по программам государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации и государственных гарантий Российской Федерации (в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации), статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2, 116 по отражению в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска государственных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по государственным гарантиям, порядка и условий предоставления государственных гарантий Российской Федерации.
Кроме того, отразить соблюдение требований статей 122, 123, 125, 126, 127, 128 Бюджетного кодекса, касающихся программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, объемов долга и реструктуризации и списания долга иностранного государства (или) иностранного юридического лица перед Российской Федерацией, уступки прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам.
VII. При анализе средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния отразить:
оценки объема нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с требованием статьи 96.6; оценки объемов и порядка формирования, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в соответствии со статьями 96.9, 96.10, 96.11, 96.12 Бюджетного кодекса.
VIII. Проанализировать соблюдение:
порядка составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173, 174.1, 174.2, 179, 179.1, 179.2, 179.3, 184 Бюджетного кодекса;
требований к основным характеристикам федерального бюджета, нормативам распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых в законе о федеральном бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса;
требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального бюджета в соответствии со статьей 184.2 и пунктом 4 статьи 192 Бюджетного кодекса.
2.1.7. Информационной основой осуществления предварительного аудита формирования федерального бюджета являются:
нормативные правовые акты;
сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;
статистические данные Федеральной службы государственной статистики за предыдущие годы и за истекший период текущего года;
показатели федерального бюджета, утвержденные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также показатели ожидаемого исполнения федерального закона о федеральном бюджете в текущем финансовом году;
отчетность Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета за предшествующий год и за истекший период текущего года;
отчетность Федеральной налоговой службы за отчетный год и за истекший период текущего года;
отчетность Федеральной таможенной службы за отчетный год и за истекший период текущего года;
данные Федерального агентства по управлению государственным имуществом о размере доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, получаемых в виде дивидендов по акциям, принадлежащим государству, и арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, за отчетный год и за истекший период текущего года;
данные Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о поступлении части прибыли созданных Российской Федерацией унитарных предприятий, с учетом данных федеральных государственных органов, обеспечивающих контроль за деятельностью указанных предприятий, за предшествующий год и за истекший период текущего года;
данные Центрального банка Российской Федерации об объеме прибыли, получение которой прогнозируется по результатам работы в текущем году;
информация Министерства финансов Российской Федерации о планируемых доходах от уплаты процентов иностранными государствами по государственным кредитам и о планируемых доходах от уплаты процентов конечными заемщиками по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств в очередном финансовом году и плановом периоде;
информация Министерства финансов Российской Федерации о планируемых платежах в счет основного долга и процентов за кредиты, предоставленные иностранным государствам, банкам и фирмам на основании межправительственных соглашений, а также данные инвентаризационной описи по зарубежным финансовым активам (в виде предоставленных кредитов);
информация Министерства финансов Российской Федерации о принятых решениях по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также планируемых платежах по ним;
данные Федерального агентства по недропользованию о планируемых разовых платежах за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по месторождениям и участкам недр (кроме участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения); о плате за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на территории Российской Федерации; о прогнозе разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации; о планируемой плате за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;
данные Федерального агентства лесного хозяйства о планируемых платежах за пользование лесным фондом;
данные Федерального агентства водных ресурсов о планируемых платежах за пользование водными объектами;
информация Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о планируемых доходах от отпуска семян из федеральных фондов семян, доходах от проведения товарных интервенций из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; патентных пошлин за селекционные достижения;
данные Федерального агентства по рыболовству о размере предоставленных квот по межправительственным соглашениям и решениям Правительства Российской Федерации иностранным пользователям, а также о прогнозе поступления средств от проведения аукционов по реализации промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов;
данные других главных администраторов доходов федерального бюджета о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;
информация Министерства финансов Российской Федерации о планируемых расходах федерального бюджета на обслуживание и погашение государственного внутреннего и внешнего долга, о планируемых объемах и формах государственных внутренних и внешних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
данные об изменении остатков средств федерального бюджета, объемах Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, изменении остатков средств указанных фондов, размещении средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы и на депозиты в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
реестр расходных обязательств Российской Федерации и реестры расходных обязательств федеральных государственных органов;
отчетность, документы и информация по расчетам федеральных государственных органов, администраторов доходов федерального бюджета, главных распорядителей средств федерального бюджета и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования федерального бюджета, предоставляемая в ходе проведения комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по предварительному аудиту формирования федерального бюджета;
проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в Государственную Думу;
результаты проводимого Счетной палатой оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году и тематических проверок Счетной палаты;
заключения Счетной палаты на проекты федеральных законов об исполнении федерального бюджета за отчетные годы;
база данных Счетной палаты, сформированная на основе информации по формированию и исполнению федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации за ряд лет.

2.2. Методические основы проведения предварительного аудита формирования федерального бюджета

2.2.1. Методической основой осуществления предварительного аудита формирования федерального бюджета являются:
сравнительный анализ соответствия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Государственную Думу, действующему законодательству и нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации и федеральных государственных органов;
сравнительный анализ соответствия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам государственной социально-экономической политики, целям и задачам, определенным в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, приоритетам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, показателям Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, иным программным документам;
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям.
2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного аудита формирования федерального бюджета по основным вопросам состоят в следующем:
2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития страны анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей.
При проверке и анализе обоснованности прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития страны необходимо проанализировать: