Стандарт государственного аудита СГА 201 "Предварительный аудит формирования федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ протокол от 28 июня 2013 г. N 30К (921)) стр. 4

программы проверки и анализа обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования в конкретных федеральных государственных органов, главных администраторах доходов федерального бюджета, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса, закрепленных за направлениями деятельности Счетной палаты, утверждаемые аудиторами Счетной палаты (при необходимости).
2.3.4. Проект программы проверки и анализа обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования подготавливается под руководством заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты Сводным департаментом совместно с направлениями деятельности Счетной палаты. Указанная программа проверки утверждается решением Коллегии Счетной палаты.
При необходимости на основе утвержденной программы проверки и анализа обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования аудиторами Счетной палаты могут подготавливаться программы проверки и анализа обоснованности формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования в конкретных федеральных государственных органах, администраторах доходов федерального бюджета, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса, закрепленных за направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии с Содержанием направлений деятельности Счетной палаты. Указанные программы утверждаются аудиторами Счетной палаты.
2.3.5. При необходимости в целях обеспечения проведения комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования Сводным департаментом совместно с направлениями деятельности Счетной палаты может подготавливаться проект протокола о взаимодействии Счетной палаты и Минфина России, который согласовывается с заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты и направляется в Минфин России.
В случае согласования с Минфином России в установленном порядке Протокол со стороны Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты, со стороны Минфина России - Министром финансов Российской Федерации.
2.3.6. Комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводится на основании плана работы Счетной палаты на текущий год, утвержденной программы проверки и анализа обоснованности проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования согласно представленному в указанной программе распределению вопросов между направлениями деятельности Счетной палаты, возглавляемыми аудиторами Счетной палаты, и структурными подразделениями аппарата Счетной палаты.
2.3.7. Необходимая координация взаимодействия направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты, и структурных подразделений аппарата Счетной палаты при проведении комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период обеспечивается Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты).
2.3.8. Копии актов (заключений) по результатам экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы по его формированию структурными подразделениями аппарата Счетной палаты направляются в Сводный департамент до 3 октября текущего года.
2.3.9. Общее руководство подготовкой заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты).
2.3.10. Заключение Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Заключение Счетной палаты) подготавливается на основе:
результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
итогов проверки и анализа проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных Правительством Российской Федерации с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса. Ответственные за рассмотрение указанных материалов представлены в Приложении N 3;
результатов оперативного контроля за исполнением федерального бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов об исполнении федерального бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;
анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Российской Федерации за предыдущие годы и истекший период текущего года.
2.3.11. Материалы к сводной части заключения Счетной палаты представляются аудиторами Счетной палаты* Председателю Счетной палаты (заместителю Председателя Счетной палаты) до 4 октября текущего года.
Для подготовки материалов к сводной части заключения Счетной палаты аудиторы Счетной палаты, осуществляющие свод по отдельным вопросам в соответствии с программой проверки и анализа обоснованности проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, самостоятельно определяют требования к содержанию направляемых им материалов и срокам их представления направлениями деятельности Счетной палаты, участвующими в проведении проверки и анализа по данному вопросу, и доводят материалы к сводной части заключения Счетной палаты путем письменного обращения.
2.3.12. Структурные подразделения аппарата Счетной палаты представляют материалы к сводной части заключения Счетной палаты в Сводный департамент (включая материалы по анализу соответствия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу согласно Приложению N 5, подготовленные направлениями деятельности Счетной палаты, возглавляемыми аудиторами Счетной палаты) до 4 октября текущего года.
2.3.13. Проекты заключений Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты (раздел 2 заключения), представляются Председателю Счетной палаты (заместителю Председателя Счетной палаты) до 8 октября текущего года и рассматриваются на Коллегии Счетной палаты в составе заключения Счетной палаты до 8 октября текущего года.
2.3.14. Сводный департамент обобщает материалы, представленные направлениями деятельности Счетной палаты и структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, и подготавливает заключение Счетной палаты для рассмотрения на Коллегии Счетной палаты до 6 октября текущего года.
2.3.15. Проект заключения Счетной палаты вносится на рассмотрение и утверждение Коллегии Счетной палаты Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты). Коллегия Счетной палаты рассматривает проект заключения Счетной палаты до 8 октября текущего года.
2.3.16. При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений заключение Счетной палаты дорабатывается Сводным департаментом совместно с направлениями деятельности Счетной палаты, возглавляемыми аудиторами Счетной палаты.
После доработки заключение Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты и направляется в Государственную Думу и Совет Федерации до 10 октября текущего года.
2.3.17. Календарные сроки подготовки заключения Счетной палаты могут быть изменены исходя из сроков его представления, устанавливаемых соответствующим распоряжением Председателя Государственной Думы.
2.3.18. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении в соответствии со статьей 201 Бюджетного кодекса с докладом выступает Председатель Счетной палаты. Доклад Председателя Счетной палаты основывается на заключении Счетной палаты, утвержденном Коллегией Счетной палаты.
2.3.19. В целях подготовки доклада Председателя Счетной палаты для выступления в Совете Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период аудиторами Счетной палаты и Сводным департаментом осуществляется анализ вносимых изменений при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственной Думе в каждом чтении в течение октября - ноября текущего года.

3. Структура и основные положения заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

3.1. Структура заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Заключение Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период состоит из трех разделов:
раздел 1 - заключение Счетной палаты (сводная часть) подготавливается под руководством Председателя Счетной палаты (заместителя Председателя Счетной палаты) и аудиторов Счетной палаты в объеме до 100 страниц машинописного текста Сводным департаментом совместно с направлениями деятельности Счетной палаты;
раздел 2 - заключения Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты подготавливаются в объеме до 25 страниц машинописного текста под руководством аудиторов Счетной палаты в пределах компетенции, определенной Регламентом Счетной палаты;
раздел 3 - приложения к заключению Счетной палаты подготавливаются Сводным департаментом совместно с направлениями деятельности Счетной палаты.
Разделы заключения Счетной палаты формируются в соответствии со следующей структурой:
Раздел 1. Заключение Счетной палаты (сводная часть) на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период**:
1.Общие положения
2.Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта федерального бюджета
3.Основные характеристики проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
3.1.Основные параметры бюджетной системы, консолидированного бюджета Российской Федерации, федерального бюджета, основные характеристики и структурные особенности проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
3.2.Анализ реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике и в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
3.3.Анализ соответствия законопроекта и документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу и иным актам законодательства Российской Федерации
3.4.Анализ формирования федерального бюджета на 2014 - 2016 годы в программном формате
3.4.1.Оценка сбалансированности и согласованности целей, задач, ресурсов и мер портфеля государственных программ Российской Федерации, реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны. Оценка рисков реализации госпрограмм, возможности управления рисками
3.4.2.Особенности формирования федерального бюджета в программном формате по отдельным направлениям и государственным программам
4.Доходы проекта федерального бюджета
5.Расходы проекта федерального бюджета
6.Расходы на подготовку и проведение ХХII зимних Олимпийских игр и ХI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, чемпионата мира по футболу 2018 года
7.Федеральная адресная инвестиционная программа. Инвестиционный фонд Российской Федерации
8.Межбюджетные отношения
8.1.Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами бюджетной системы
8.2.Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов
9.Дефицит федерального бюджета. Источники финансирования дефицита федерального бюджета. Резервный фонд, Фонд национального благосостояния
10.Государственный долг Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации
11.Выводы и предложения
Раздел 2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты:
1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета.
2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по комплексному контролю использования национальных ресурсов, расходов государственных средств на проекты и программы общегосударственного назначения.
3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на международную и внешнеэкономическую деятельность.
4. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю за государственным долгом, банковской системой, Центральным банком Российской Федерации, кредитно-финансовыми учреждениями и финансовыми рынками.
5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы.
6. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
7. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны.
8. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на природопользование и агропромышленный комплекс.
9. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на промышленность, энергетику и строительство, дорожное хозяйство, транспорт.
10. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на науку, образование, культуру, спорт и средства массовой информации.
11. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней.
12. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по направлению деятельности по контролю расходов федерального бюджета на реализацию общенациональных приоритетов в области здравоохранения, социальной политики и за бюджетами государственных внебюджетных фондов.
Раздел 3. Приложения к заключению Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
Приложение 1. Анализ реализации задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике на очередной финансовый год и на плановый период Федеральному Собранию Российской Федерации, в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.