Стандарт государственного аудита СГА 201 "Предварительный аудит формирования федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ протокол от 28 июня 2013 г. N 30К (921)) стр. 5

Приложение 2. Оценка соответствия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу и иным законодательным актам Российской Федерации, комментарии и предложения Счетной палаты.
Приложение 3. Параметры доходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение 4. Структура доходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение 5. Динамика расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов.
Приложение 6. Структура расходов проекта федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и их доля в ВВП в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
Приложение 7. Изменения расходов проекта федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде к утвержденным в предыдущем бюджетном цикле федеральным законом (с изменениями) в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
Приложение 8. Анализ государственных программ Российской Федерации.

3.2. Основные положения содержания заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

3.2.1. В заключении Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и предложениях направлений деятельности Счетной палаты в соответствии с Содержанием направлений деятельности Счетной палаты к Разделу 1 указанного заключения (сводной части) должны быть отражены следующие основные вопросы:
3.2.1.1. Оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и его соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в посланиях Президента Российской Федерации, а также приоритетам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, показателям Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, в том числе:
прогнозных показателей ВВП как базы доходного потенциала проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, основных факторов, определяющих темпы его роста (соотношение внутреннего и внешнего спроса, стимулирование внутреннего спроса, влияние внешнеэкономической конъюнктуры, прежде всего цен на нефть, структурные изменения в экономике и др.);
прогнозируемого индекса-дефлятора ВВП, индексов-дефляторов по основным видам экономической деятельности, динамики цен и тарифов на услуги естественных монополий, индекса потребительских цен и иных факторов, влияющих на объемы ВВП и доходную базу проекта федерального бюджета.
Подготовка указанных вопросов осуществляется Сводным департаментом и отражается в подразделе 2 раздела 1 заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.1.2. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта федерального бюджета в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.1.3. Анализ соответствия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и иных программных документах.
3.2.1.4. Оценка соответствия положений проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству.
3.2.1.5. Оценка обоснованности доходных статей проекта федерального бюджета в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
соответствия изменений в формировании доходных статей проекта федерального бюджета задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период и основным направлениям налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости налогов и других) и иных доходов проекта федерального бюджета и выявление потенциальных резервов их увеличения;
анализ текстовых статей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, регламентирующих порядок формирования отдельных доходных статей федерального бюджета.
3.2.1.6. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;
соответствия изменений параметров проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и иных программных документах;
обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных целей и задач;
повышения эффективности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы с учетом их направленности на решение приоритетных задач социально-экономического развития страны;
обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.
3.2.1.7. Оценка системы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом:
обоснованности ассигнований федерального бюджета, направляемых на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам субъектам Российской Федерации;
обоснованности общих пропорций распределения доходной и расходной частей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, факторов, оказывающих влияние на изменение таких пропорций, в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с федеральными бюджетами предыдущих лет;
сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в целом в очередном финансовом году и плановом периоде;
обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на межбюджетные трансферты;
обоснованности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам бюджетам государственных внебюджетных фондов.
3.2.1.8. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита федерального бюджета и динамики государственного долга в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом:
обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры государственных внутренних и внешних заимствований, предусмотренных в проекте федерального бюджета;
обоснованности объемов средств проекта федерального бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживание внешнего и внутреннего государственного долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией, анализ их соответствия основным направлениям долговой политики;
обоснованности изменений объема и структуры внешнего и внутреннего государственного долга;
влияния предлагаемых масштабов и форм заимствований на внешнем и внутреннем рынке на динамику и условия обслуживания внешней и внутренней задолженности;
обоснованности объемов средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года, прогнозируемых доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, целесообразности направлений использования средств указанных фондов;
обоснованности формирования иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, включая доходы от приватизации, операции с государственными запасами драгоценных металлов и камней, изменения остатков средств федерального бюджета на счетах.
3.2.1.9. Содержание выводов и предложений:
а) оценка соответствия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
социально-экономической политике государства, сформулированной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и иных программных документах;
Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;
б) оценка достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
в) оценка сбалансированности и согласованности целей, задач, ресурсов и мер государственных программ, реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации, анализ соотношения запланированных результатов государственных программ с затрачиваемыми федеральными ресурсами;
г) оценка обоснованности в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
доходов;
бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов, по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы;
объема и структуры государственного внутреннего и внешнего долга, расходов на погашение и обслуживание государственного долга, программ государственных внутренних и внешних заимствований, программ государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, программы предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов, объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и целесообразности направлений их использования, прогнозируемых ставок процента за пользование денежными средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также ставок процента, по которым прогнозируются государственные внутренние и внешние заимствования;
д) концептуальные предложения Счетной палаты по совершенствованию: