36.7. Состав (объем) информации, включаемой в сообщения, касающиеся организации потоков воздушного движения, а также примеры составления указанных сообщений изложены в приложении N 8 к настоящему Табелю сообщений.
36.8. Для заполнения полей сообщения, касающегося организации потоков воздушного движения в соответствующих случаях, допускается использование букв русского алфавита.
──────────────────────────────
* Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2012 г., регистрационный N 23577).
Приложение 1
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
Перечень стандартных сообщений
Категория сообщения | Тип сообщения | Индекс типа сообщения | Типы полей и данные, содержащиеся в них | |||||||||||||||
3 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |||
Тип сообщения | Описание аварийного положения | Опознавательный индекс воздушного судна | Правила полета и тип полета | Количество и тип ВС. Категория турбулентности следа | Оборудование и возможности | Аэродром и время вылета | Расчетные данные | Маршрут | Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасной (ые) аэродром (ы) пункта назначения | Аэродром и время прибытия | Прочая информация | Дополнительная информация | Информация для аварийного оповещения в целях поиска и спасания | Информация об отказе радиосвязи | Изменения | |||
Аварийное положение | Аварийное оповещение | ALR | 3 | 5 | * | 8 | * | 10 | * | * | * | * | * | * | ||||
Отказ радиосвязи | RCF | 3 | 7 | * | ||||||||||||||
Первичное сообщение об авиационном событии | ALD | 3 | 7 | 9 | * | |||||||||||||
Представленный план полета исвязанные с ним обновленные данные | Представленный план полета | FPL | 3 | 7 | 8 | * | 10 | * | * | * | * | |||||||
План запуска шар-зонда, план полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата. | SHR | 3 | 7 | 13 | 15 | 16 | 18 | |||||||||||
План проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ | SPW | 3 | 13 | 18 | ||||||||||||||
Представленный план полета с разрешением на использование воздушного пространства | PLN | 3 | 7 | 8 | * | 10 | * | * | * | * | ||||||||
Изменение | CNG | 3 | 7 | 13 | 16 | * | ** | |||||||||||
Аннулирование | CNL | 3 | 7 | 13 | 16 | * | ||||||||||||
Задержка | DLA | 3 | 7 | 13 | 16 | * | ||||||||||||
Вылет | DEP | 3 | 7 | 13 | 16 | * | ||||||||||||
Прибытие | ARR | 3 | 7 | 13 | 16 | 17 | ||||||||||||
Координация | Текущий план полета | CPL | 3 | 7 | 8 | * | 10 | * | 14 | * | * | * | ||||||
Расчетные данные | EST | 3 | 7 | 13 | 14 | 16 | ||||||||||||
Координация | CDN | 3 | 7 | 13 | 16 | * | ||||||||||||
Приемлемость, принятие | АСР | 3 | 7 | 13 | 16 | |||||||||||||
Логическое подтверждение | LAM | 3 | ||||||||||||||||
Дополнительные | Запрос плана полета | RQP | 3 | 7 | 13 | 16 | * | |||||||||||
Запрос дополнительного плана полета | RQS | 3 | 7 | 13 | 16 | * | ||||||||||||
Дополнительный план полета | SPL | 3 | 7 | 13 | * | * | * | |||||||||||
Отказ в обработке сообщения FPL | REJ | 3 | 7 | 8 | * | 10 | * | * | * | * | ||||||||
Прием к обработке сообщения FPL | АСК | 3 | 7 | * | э | |||||||||||||
Пролет пункта обязательного донесения | FLI | 3 | 7 | * | ||||||||||||||
Установление временного режима (местного режима или кратковременных ограничений) | RVM | 3 | * | |||||||||||||||
Снятие временного режима (местного режима или кратковременных ограничении) | RVI | 3 | * | |||||||||||||||
Ограничение или прекращение приема воздушных судов на аэродроме | APZ | 3 | * | |||||||||||||||
Возобновление приема воздушных судов на аэродроме | APW | 3 | * | |||||||||||||||
Выполнение полета на запасной аэродром | FLA | 3 | 7 | * | * | |||||||||||||
Выполнение литерного рейса | ULS | 3 | 7 | 9 | 13 | 16 | 17 | 18 | ||||||||||
Организация потоков воздушного движения | Пропускная способность диспетчерских пунктов (секторов) | SPS | 3 | * | ||||||||||||||
Прогнозируемое превышение пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) | AIM | 3 | * | |||||||||||||||
Ввод регулирующих мер организации потоков воздушного движения | ANM | 3 | * | |||||||||||||||
Отмена регулирующих мер организации потоков воздушного движения | SCN | 3 | * | |||||||||||||||
Предложение изменения маршрута полета | RRP | 3 | 7 | 13 | 16 | 18 | 22 | |||||||||||
Распределение слотов | SAM | 3 | 7 | 13 | 16 | 18 | ||||||||||||
Отмена распределения слотов | SLC | 3 | 7 | 13 | 16 | 18 | ||||||||||||
Назначение расчетного времени посадки на аэродроме | SLT | 3 | 7 | 13 | 16 | 18 | ||||||||||||
Отмена назначенного расчетного времени посадки на аэродроме | CSL | 3 | 7 | 13 | 16 | 18 |
┌──────┐
Примечания: 1. │ 15 │ - поле заполняется в соответствии с указанным номером.
└──────┘
┌──────┐
2. │ * │ - поле заполняется в соответствии с указанным номером с новой строки.
└──────┘
┌──────┐
3. │ ** │ - поле заполняется в соответствии с указанным номером и при необходимости повторяется.
└──────┘
Приложение N 2
к Табелю сообщений о движении
воздушных судов в Российской Федерации
к Табелю сообщений о движении
воздушных судов в Российской Федерации
Табель стандартных сообщений
I. Сообщение о плане полета воздушного судна и связанные с ним обновленные данные
N п/п | Сообщение о плане полета | Индекс сообщения | Срок подачи сообщения до вылета воздушного судна | Податель сообщения | Кому направляется сообщение | Особенности подачи сообщения |
1 | Сообщение о представленном плане полета воздушного судна по маршрутам обслуживании воздушного движения | |||||
1.1. | Сообщение о представленном плане международного полета воздушного судна: | FPL | ||||
по расписанию регулярных воздушных перевозок | От пяти суток до одного часа | Пользователь воздушного пространства или его представитель,или брифинг аэропортавылета | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы (по маршруту полета). Орган ОВД аэродрома вылета (если подается за 20 часов и менее до вылета) | Подается относительно полета гражданского воздушного судна, если ранее не применялась процедура подачи RPL | ||
с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок или вне расписания регулярных воздушных перевозок | От пяти суток до трех часов | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы (по маршруту полета). Орган ОВД аэродрома вылета (если подается за 20 часов и менее до вылета) | |||
1.2. | Сообщение о представленном плане внутреннего полета воздушного судна:по расписанию регулярных воздушных перевозок | FPL | От пяти суток до одного часа | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы (по маршруту полета). Орган ОВД аэродрома вылета (если подается за 20 часов и менее до вылета) | Подается относительно полета гражданского воздушного судна, если ранее не применялась подача RPL |
с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок | От пяти суток до трех часов | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы (по маршруту полета). Орган ОВД аэродрома вылета (если подается за 20 часов и менее до вылета) | |||
вне расписания регулярных воздушных перевозок в одной зоне Единой системы | От пяти суток до одного часа | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный центр Единой системыЗональные центры Единой системы (по маршруту полета). Орган ОВД аэродрома вылета (если подается за 20 часов и менее до вылета). | Условия подачи FPL применяются для гражданской, государственной и экспериментальной авиации | ||
вне расписания регулярных воздушных перевозок в двух и более зонах Единой системы | От пяти суток до трех часов | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный центр Единой системыЗональные центры Единой системы (по маршруту полета). Орган ОВД аэродрома вылета (если подается за 20 часов и менее до вылета). | Условия подачи FPL применяются для гражданской, государственной и экспериментальной авиации | ||
2 | Сообщение о представленном плане полета воздушного судна вне маршрутов обслуживания воздушного движения, включая маршрутно-трассовые полеты | |||||
2.1. | Сообщение о представленном плане полета:1) боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации на перелеты вне маршрутов обслуживания воздушного движения;2) аэродромные полеты воздушного судна с использованием зон ограничения полетов;3) на полеты воздушных судов при выполнении авиационных работ в приграничной полосе;4) полеты воздушных судов при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами | FPL | До 14.00 московского времени накануне дня выполнения полетов в воздушном пространстве трех и более зон Единой системы | Пользовательвоздушногопространстваили его представитель,или брифинг аэропортавылета | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы (по маршруту полета) | FPL на перелет боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации подается в соответствии с условиями перелета, согласованными на этапе стратегического планирования ИВП |
До 16.00 местного времени накануне дня выполнения полетов в воздушном пространстве одной или двух смежных зон Единой системы | Пункт управления авиацией (для аэродромов государственной или экспериментальной авиации) | Зональные центры Единой системы (по маршруту полета). Главный центр Единой системы по воздушным судам литера "А" и литера "К" | ||||
2.2 | Сообщение о представленном плане полета по правилам полетов по приборам | FPL | От пяти суток до шести часов, если полет в воздушном пространстве трех и более зон Единой системы | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы (по маршруту полета) | Условия подачи FPL не распространяются на перелеты вне маршрутов обслуживания воздушного движения и внеаэродромных полетов боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации иэкспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации |
От пяти суток до трех часов, если полет в воздушном пространстве одной или двух зонах Единой системы | Пункт управления авиацией (для аэродромов государственной или экспериментальной авиации) | Зональные центры Единой системы (по маршруту полета). Главный центр Единой системы по воздушным судам литера "А" и литера "К" | ||||
2.3. | Сообщение о представленном плане по правилам визуальных полетов | FPL | От пяти суток до трех часов, если полет в воздушном пространстве трех и более зон Единой системы | Пользовательвоздушногопространстваили его представитель,или брифинг аэропортавылета, или пунктуправления авиацией(для аэродромовгосударственной или экспериментальной авиации) | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы (по маршруту полета) | |
От пяти суток до одного часа, если полет в воздушном пространстве одной или двух зонах Единой системы | Зональные центры Единой системы (по маршруту полета). Главный центр Единой системы по воздушным судам литера "А" и литера "К" | |||||
2.4. | Уведомление о плане полета в воздушном пространстве класса G | FPL | За 30 минут | Пользовательвоздушногопространстваили его представитель,или брифинг аэропортавылета | Зональный центр Единой системы | Время подачи FPL за 30 минут до вылета рекомендуется в целях оповещения зональным центром Единой системы органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих в классе G полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение |
2.5. | Сообщение о представленном плане полета в районе аэродрома | FPL | От пяти суток до одного часа | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета, или пункт управления авиацией (для аэродромов государственной или экспериментальной авиации) | Зональным центр Единой системы. | Время выполнения полетов в районе гражданского аэродрома, указанного в FPL должно соответствовать, времени работы аэропорта, заявленному в документах аэронавигационной информации |
2.6. | Информация в представленный план полета или об изменениях в текущий план полета | FPL | За 30 минут до влета в воздушное пространство классов А или С, либо пролета точки изменения маршрута | КВС | Орган обслуживания воздушного движения, в диспетчерском районе (зоне), районе полетной информации, которого находится воздушное судно | |
3 | Сообщения, связанные с обновлением данных плана полета воздушного судна | |||||
3.1. | Сообщение, касающееся изменения плана полета воздушного судна | СНG | Не позднее 30 минут по истечению времени начала контролируемого полета согласно FPLНе позднее одного часа по истечению времени начала неконтролируемого полета согласно FPL | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета или пункт управления авиацией (для аэродромов государственной или экспериментальной авиации) | Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), в которые ранее был подан FPL | |
3.2. | Сообщение, касающееся аннулирования плана полета воздушного судна | CNL | Не позднее 30 минут по истечению времени начала контролируемого полета согласно FPLНе позднее одного часа по истечению времени начала неконтролируемого полета согласно FPL | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета или пункт управления авиацией (для аэродромов государственной или экспериментальной авиации) | Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), в которые ранее был подан FPL | |
4 | Сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна | |||||
4.1. | Сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна | RPL | Не менее чем за 14 суток | Пользователь воздушного пространства | Главный центр Единой системы. Зональный центр Единой системы зоны вылета | |
4.2. | Сообщение об изменении повторяющегося плана полета воздушного судна | RPL | Не менее чем за семь суток | Пользователь воздушного пространства | Главный центр Единой системы. Зональный центр Единой системы зоны вылета | |
4.3. | Телеграфное сообщение об отмене повторяющегося плана полета воздушного судна | CRP | Не менее чем за семь суток | Пользователь воздушного пространства | Главный центр Единой системы. Зональный центр Единой системы зоны вылета | Телеграфные сообщения применяются только при передаче информации об RPL по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений |
4.4. | Телеграфное сообщение об отказе в обработке повторяющегося плана полета | RPN | Незамедлительно, после обработки RPL | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы зоны вылета | Пользовательвоздушногопространства |
II. Сообщение о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ. Сообщение о начале и окончании указанной деятельности
N п/п | Сообщение о плане деятельности | Индекс сообщения | Срок подачи сообщения до начала деятельности | Податель сообщения | Получатель сообщения | Особенности подачи сообщения | |
5 | Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата (БЛА): | SHR | |||||
в воздушном пространстве классов А и С в целях обороны, государственной и общественной безопасности, а также проведения поисково-спасательных мероприятий и оказания помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях; | Не менее чем за 3 часа | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Районный центр Единой системы. Главный центр Единой системы. Зональный центр Единой системы Орган противовоздушной обороны | Условия подачи SHR применяются за исключением тех случаев, когда организатором полетов БЛА принято решение об их выполнении без получения разрешения на использование воздушного пространства согласно пунктам 114 и 115 Федеральных правил | |||
в других целях в воздушном пространстве классов А, С и G | Не менее чем за одни сутки | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Зональный центр Единой системы. Главный центр Единой системы | Условия подачи SHR применяются только в отношении БЛА, безопасность использования которых предварительно обеспечена установлением временного или местного режимов | |||
6 | Сообщение о плане полета пилотируемого аэростата: | SHR | |||||
в воздушном пространстве классов А и С | Не менее чем за одни сутки | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Зональный центр Единой системы. Главный центр Единой системы | ||||
в воздушном пространстве класса G | За 30 минут | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Зональный центр Единой системы. Главный центр Единой системы | Время подачи SHR за 30 минут до вылета рекомендуется в целях оповещения зональным центром Единой системы органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих в классе G полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение | |||
7 | Сообщение о плане запуска шара-зонда | SHR | Не менее чем за трое суток | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Зональный центр Единой системы. Главный центр Единой системы | Условия подачи SHR применяются для разовых запусков шаров-зондов и не касаются организации запусков-шаров зондов, осуществляемых в единые международные сроки | |
8 | Сообщение о плане проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ | SPW | Не менее чем за пять суток | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Зональный центр Единой системы. Главный центр Единой системы | ||
9 | Сообщение, касающееся начала деятельности по использованию воздушного пространства | DEP | Не позднее пяти минут после начала | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Районным центр Единой системы. Зональный центр Единой системы. Главный центр Единой системы Орган противовоздушной обороны | ||
10 | Сообщение, касающееся окончания деятельности по использованию воздушного пространства | ARR | Не позднее пяти минут после окончания | Пользователь воздушного пространства или его представитель | Районный центр Единой системы. Зональный центр Единой системы. Главный центр Единой системы Орган противовоздушной обороны |
III. Сообщения относительно движения воздушных судов или осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства, предаваемые органами обслуживания воздушного движения (управления полетами)
N п/п | Сообщение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) | Индекс сообщения | Категория срочности | Срок подачи сообщения | Кто предоставляет органу ОВД информацию для формирования сообщения | Орган, в адрес которого подается сообщение | Особенности подачи сообщения | ||||||||
11 | Сообщения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на аэродроме вылета воздушного судна | ||||||||||||||
11.1. | Сообщение о представленном плане полета воздушного судна: | FPL | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Если FPL подается за 20 часов и менее до времени отправления | |||||||||
при выполнении международных полетов или внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы, или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства трех и более смежных зон Единой системыпри выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства одной зоны Единой системы или при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства одной или двух смежных зон Единой системы | Главный оператор аэропорта.При подаче FPL пользователем через орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета: Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы по маршруту полетаГлавный оператор аэропорта.При подаче FPL пользователем через орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета: Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы по маршруту полета | ||||||||||||||
11.2 | Сообщение, касающееся изменения ранее поданного плана полета воздушного судна | CHG | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный оператор аэропорта.При подаче FPL пользователем через орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета: Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы по маршруту полета | Сообщение CHG подается относительно изменения данных FPL, за исключением номера рейса, аэродрома вылета, аэродрома назначения, времени отправления воздушного судна ранее срока, указанного в FPL | ||||||||
11.3. | Сообщение, касающееся аннулирования плана полета воздушного судна | CNL | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный оператор аэропорта.При подаче FPL пользователем через орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета: Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы по маршруту полета | Сообщение CNL подается во всех случаях, когда принято решение об отмене выполнения полета, а также перед подачей нового FPL, когда необходимо изменить номер рейса, аэродром вылета, аэродром назначения, время отправления воздушного судна ранее срока, указанного в предыдущем FPL | ||||||||
11.4. | Сообщение, касающееся задержки вылета воздушного судна | DLA | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Пользователь воздушного пространства или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Главный центр Единой системы:- по международным полетам;- по рейсам литера "А" и "К";- относительно полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения за пределы одной зоны Единой системы:- относительно полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения за пределы двух смежных зон Единой системы.Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы. проходит маршрут полета воздушного судна.Орган противовоздушной обороны | Сообщение DLA передается в том случае, когда в отношении полета воздушного судна был передан ранее FPL и его вылет задерживается более чем на 30 минут после того, как наступит расчетное время уборки колодок, указанное в основных данных плана полета | ||||||||
11.5. | Сообщение, касающееся вылета воздушного судна | DEP | ФФ | Не позднее пяти минут после взлета воздушного судна | Пользователь воздушного пространства или КВС в случае использования воздушного пространства класса G или взлета с неконтролируемого аэродрома | Главный оператор аэропорта. Главный центр Единой системы:- по маршрутам обслуживания воздушного движения;- вне маршрутов обслуживания воздушного движения за пределы двух смежных зон Единой системы.Зональные центры Единой системы по маршруту полета воздушного судна, в которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы.Орган противовоздушной обороны | |||||||||
11.6. | Запрос плана полета | RQP | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Самостоятельно или по запросу КВС (эксплуатанта) воздушного судна или брифинга аэропорта вылета | Главный центр Единой системы или зональный центр Единой системы, или районный центр Единой системы (согласно полномочий центра Единой системы по выдаче разрешения на использование воздушного пространства) | Сообщение RQP направляется в случае, если за 40 минут и менее нет сообщения PLN на ранее поданный FPL | ||||||||
11.7 | Приемлемость, принятие | ACP | ФФ | В течение 20 минут с момента получения RRP | Пользователь воздушного пространства или брифинг аэропорта вылета | Центр Единой системы, от которого получено сообщение RRP с предложением изменения маршрута полета воздушного судна | Сообщение АСР препровождается новым сообщение FPL | ||||||||
11.8. | Дополнительный план полета | SPL | СС | Немедленно по получению RQS | Поле 19 FPL или пользователь воздушного пространства, или брифинг аэропорта вылета | Подателю RQS | |||||||||
11.9. | Сообщение, касающееся выполнения полета воздушного судна литера "А" или литера "К" | ULS | ФФ | Немедленно по получению | Главный центр Единой системы. Зональный центр Единой системы | Главный оператор аэропорта. | |||||||||
12 | Сообщения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на аэродроме посадки воздушного судна | ||||||||||||||
12.1. | Сообщение, касающееся прибытия воздушного судна | ARR | ФФ | Не позднее пяти минут после посадки воздушного судна | КВС в случае использования воздушного пространства класса G или посадке на неконтролируемом аэродроме (площадке) | Главный центр Единой системы:- по маршрутам обслуживания воздушного движения;- вне маршрутовобслуживания воздушного движения за пределы двух смежных зон Единой системы.Зональные центры Единой системы по маршруту полета воздушного судна, а также в которых находятся аэродромы посадки, запасные аэродромы.Орган противовоздушной обороны.Главный оператор аэропорта посадки | |||||||||
12.2 | Ограничение или прекращение приема воздушных судов на аэродроме | APZ | СС | Немедленно по получению информации | Старший авиационный начальник аэродрома (главный оператор аэропорта) не позднее, чем за два часа до начала ограничений, при форс-мажорных обстоятельствах - немедленно | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы.Органы обслуживания воздушного движения на аэродромах вылета воздушных судов, планирующих прибытие в период действия APZ | |||||||||
12.3. | Возобновление приема воздушных судов на аэродроме | APW | СС | Немедленно по получению информации | Старший авиационный начальник аэродрома (главный оператор аэропорта) | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы.Органы обслуживания воздушного движения на аэродромах вылета воздушных судов, планирующих прибытие в период действия ранее поданного APZ | |||||||||
12.4. | Сообщение о назначении расчетного времени посадки на аэродроме | SLT | ФФ | Не позднее 50 минутот расчетного времени отправления воздушного судна | Старший авиационный начальник аэродрома (главный оператор аэропорта) | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы | Сообщения SLT и CSL подаются органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), предоставляющим аэродромное диспетчерское обслуживание на аэродромах гражданской авиации, условия прилета воздушных судов на которые вне расписания регулярных воздушных перевозок требуют предварительного согласования с главным оператором аэропорта, а также по причине измененияаэронавигационной и режимной обстановки в районе аэродрома | ||||||||
12.5. | Сообщение об отмене назначенного расчетного времени посадки на аэродроме (SLT) | CSL | ФФ | Немедленно по получению информации | Старший авиационный начальник аэродрома (главный оператор аэропорта) | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы | |||||||||
12.6. | Аварийное оповещение | ALR | СС | Немедленно при нахождении воздушного судна в одной из стадий аварийного положения | КВС либо по информации от других достоверных источников | Региональный координационный центрпоиска и спасания.Зональный центр Единой системы.Главный центр Единой системы.Орган противовоздушной обороны | |||||||||
12.7. | Отказ радиосвязи | RCF | СС | Немедленно при установлении отказа радиосвязи | Смежные органыобслуживания воздушного движения (управления полетами).Зональный центр Единой системы.Региональный координационный центр поиска и спасания. Главный центр Единой системы.Орган противовоздушной обороны | ||||||||||
12.8. | Сообщение, касающееся выполнения полета воздушного судна литера "А" или литера "К" | ULS | ФФ | Немедленно по получению | Главный центр Единой системы. Зональный центр Единой системы | Соответствующие службы аэродрома | |||||||||
13 | Сообщения, применяемые органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) при предоставлении районного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, аэродромного диспетчерского обслуживания, а также при предоставлении полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в воздушном пространстве класса G | ||||||||||||||
13.1. | Аварийное оповещение | ALR | СС | Немедленно при нахождении воздушного судна в одной из стадий аварийного положения | КВС либо по информации от других достоверных источников | Региональный координационный центр поиска и спасания. Зональный центр Единой системы.Главный центр Единой системы.Орган противовоздушной обороны | |||||||||
13.2. | Отказ радиосвязи | RCF | СС | Немедленно при установлении отказа радиосвязи | Смежные органыобслуживания воздушного движения (управления полетами).Зональный центр Единой системы.Региональный координационный центр поиска и спасания.Главный центр Единой системы.Орган противовоздушной обороны | ||||||||||
13.3 | Первичное сообщение об авиационном событии | ALD | СС | Немедленно при получении информации | Все возможные достоверные источники | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы. | Сообщение ALD применяется во всех случаях, когда имеется информация относительно авиационного события, акта незаконного вмешательства в деятельность авиации, нарушения порядка использования воздушного пространства | ||||||||
13.4. | Текущий план полета | CPL | ФФ | Не менее чем за 20 минут до входа в смежный диспетчерский район (диспетчерскую зону) | Смежный орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) | Стандартные сообщения CPL, EST, CDN и АСР предназначены для обеспечения обмена между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) информацией о движении воздушного судна | |||||||||
13.5. | Расчетные данные | EST | ФФ | Не менее чем за 20 минут до входа в смежный диспетчерский район (диспетчерскую зону) | Смежный орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) | ||||||||||
13.6. | Координация | CDN | ФФ | В течение 15 минут после получения сообщения СPL или EST | Смежный орган обслуживания воздушного движения (управления полетами), направивший СPL или EST | ||||||||||
13.7 | Приемлемость, принятие | АСР | ФФ | В течение 15 минут после получения сообщения CPL или EST | Смежный орган обслуживания воздушного движения (управления полетами), направивший CPL или EST | ||||||||||
13.8. | Логическое подтверждение | LAM | ФФ | В течение 15 минут после получения сообщения CPL или EST | Смежный орган обслуживания воздушного движения (управления полетами), направивший CPL или EST | Стандартное сообщение LAM используется только при информационном обмене между автоматизированными системами организации воздушного движения | |||||||||
13.9. | Сообщение о пролете пункта обязательного донесения | FLI | ФФ | Немедленно при наличии информации | Главный центр Единой системыЗональный центр Единой системы.Орган противовоздушной обороны | Сообщение FLI передается в отношении: воздушных судов, выполняющих международные полеты, после пересечения ими государственной границы Российской Федерации; воздушных судов литера "А", при влете и вылете в/из диспетчерского района (диспетчерской зоны) | |||||||||
13.10. | Запрос плана полета | RQP | ФФ | Немедленно при наличии информации | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы | ||||||||||
13.11. | Запрос дополнительного плана полета | RQS | СС | Немедленно при необходимости | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна. | Сообщение RQS подается органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) в случае необходимости получения от органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на аэродроме вылета данных дополнительного плана полета, включая данные поля 19 сообщения о представленном плане полета воздушного судна | |||||||||
13.12. | Сообщение о пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) | SPS | ФФ | При изменениях нормативов пропускной способности втечение 10 минут | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы | Сообщение SPS подается для предоставления информации о нормативах пропускной способности своих диспетчерских пунктов (секторов) либо об их изменении | |||||||||
13.13. | Сообщение о представленном плане полета с борта воздушного судна | FPL | ФФ | Не позднее пяти минут после получения информации | КВС за 30 минут до влета в воздушное пространство классов А или С, либо пролета точки изменения маршрута | Главный центр Единой системы.Зональный центр Единой системы | |||||||||
13.14. | Сообщение о вылете воздушного судна:с неконтролируемого аэродрома или посадочной площадки;в воздушном пространстве класса G. | DEP | ФФ | Не позднее пяти минут после получения информации о взлете воздушного судна | КВС не менее чем через пять минут после взлета с неконтролируемого аэродрома или посадочной площадки | Главный центр Единой системы:- по рейсам литера "А" и "К";- по маршрутам обслуживания воздушного движения за пределы одной зоны Единой системы;- вне маршрутов обслуживания воздушного движения за пределы двух смежных зон Единой системы.Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного судна.Орган противовоздушной обороны. | В воздушном пространстве класса G сообщение DEP открывает уведомление FPL | ||||||||
13.15 | Сообщение о посадке воздушного судна:на неконтролируемом аэродроме или посадочной площадке;в воздушном пространстве класса G | ARR | ФФ | Не позднее пяти минут после получения информации о посадке воздушного судна | КВС не менее чем через 15 минут после посадки на неконтролируемом аэродроме или посадочной площадке | Главный центр Единой системы:- по рейсам литера "А" и "К";- по маршрутам обслуживания воздушного движения за пределы одной зоны Единой системы;- вне маршрутов обслуживания воздушного движения за пределы двух смежных зон Единой системы.Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного судна.Орган противовоздушной обороны. | В воздушном пространстве класса G сообщение ARR закрывает уведомление FPL | ||||||||
13.16. | Сообщение о полете воздушного судна на запасной аэродром | FLA | СС | Немедленно при наличии информации | КВС | Главный центр Единой системы.Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного судна.Орган противовоздушной обороны | |||||||||
14 | Сообщения, применяемые органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) при планировании и координировании использования воздушного пространства, обеспечении разрешительного порядка его использования, а также организации потоков воздушного движения | ||||||||||||||
14.1 | Сообщения главного центра Единой системы | ||||||||||||||
14.1.1. | Сообщение о представленном плане международного полета воздушного судна по маршрутам обслуживания воздушного движения: | PLIN | ФФ | ||||||||||||
по расписанию регулярных воздушных перевозок; | Не менее чем за 20 часов до вылета в соответствии с RPL или FPL.Если RPL не подавался и FPL поступил менее чем за 20 часов до вылета, то в течение одного часа с момента получения FPL | Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного суднаОрган противовоздушной обороны. | |||||||||||||
с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок или вне расписания регулярных воздушных перевозок | В течение одного часа с момента получения FPL | ||||||||||||||
14.1.2. | Сообщение о представленном плане международного полета воздушного судна по маршрутам обслуживания воздушного движенияИнформация об изменениях в текущий план международного полета | PLN | ФФ | После получения информации | Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного суднаОрган противовоздушной обороны. | ||||||||||
14.1.3. | Сообщение о вылете воздушного судна | DEP | ФФ | Не позднее пяти минут после получения сообщения | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | Орган противовоздушной обороны | |||||||||
14.1.4. | Сообщение о посадке воздушного судна | ARR | ФФ | Не позднее пяти минут после получения сообщения | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома посадки воздушного судна | Орган противовоздушной обороны | |||||||||
14.1.5. | Сообщение, касающееся задержки вылета воздушного судна | DLA | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Органы обслуживания воздушного движения аэродрома вылета | Зональные центры Единой системы по маршруту полета. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
14.1.6. | Сообщение, касающееся изменения ранее поданного плана полета воздушного судна | CHG | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Органы обслуживания воздушного движения аэродрома вылета | Зональные центры Единой системы по маршруту полета. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
14.1.7. | Сообщение, касающееся аннулирования плана полета воздушного судна | CNL | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Органы обслуживания воздушного движения аэродрома вылета | Зональные центры Единой системы по маршруту полета. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
14.1.8. | Сообщение о представленном плане внутреннего полета воздушного судна по маршрутам обслуживания воздушного движения: | PLN | ФФ | Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного судна. | |||||||||||
по расписанию регулярных воздушных перевозок; | Не менее чем за 20 часов до вылета в соответствии с RPL или FPL. Если RPL не подавался и FPL поступил менее чем за 20 часов до вылета, то в течение одного часа с момента получения FPL | Орган противовоздушной обороны | |||||||||||||
с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок и вне расписания регулярных воздушных перевозок в двух и более зонах Единой системы Информация в представленный план полета или об изменениях в текущий план полета | В течение 20 минут с момента получения FPL | ||||||||||||||
14.1.9. | Сообщение, касающееся выполнения полета воздушного судна литера "А" или литера"К" | ULS | ФФ | Немедленно по получению информации | УОВПСП Росавиацни по рейсам литера "А" и литера "К":- не менее чем за три часа до отправления рейса (полета) литера "А" РФ;- не менее чем за 12 часов до отправления рейса (полета) литера "А" иностранного государства;- до 18.00 московского времени накануне дня выполнения рейса литера "К" | Зональные центры Единой системы, в зонах которых находятся аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного судна.Пользователь воздушного пространства ПДС МТУ (ТУ)ФАВТ:- аэропортов вылета, посадок;- запасных аэропортов для рейса литера "А".Органы обслуживания воздушного движения на аэродромах вылета, посадки, запасных.Орган противовоздушной обороны | |||||||||
14.1.10 | Сообщение о представленном плане полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения трех и более смежных зон Единой системы:при перелетах боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации; | PLN | ФФ | До 23.30 московского времени накануне дня выполнения полетов | Эксплуатант (КВС) воздушного судна или его представитель, или брифинг аэропорта вылета, или пункт управления авиацией (для аэродромов государственной или экспериментальной авиации) | Зональные центры Единой системы, в зонах которых находятся аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного судна.Орган противовоздушной обороны | |||||||||
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам приборных полетов;при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов | В течение двух часов с момента получения FPLВ течение одного часа с момента получения FPL | Эксплуатант (КВС) воздушного судна или его представитель или брифинг аэропорта вылета | Зональные центры Единой системы, в зонах которых находится аэродромы вылета и посадки, запасные аэродромы, проходит маршрут полета воздушного судна.Орган противовоздушной обороны | ||||||||||||
14.1.11 | Аварийное оповещение | ALR | СС | Немедленно при получении | Зональный центр Единой системы. Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами), в районе которого произошло событие | Федеральное агентство воздушного транспорта. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Межгосударственный авиационный комитет. Главный координационный центр поиска и спасания. Орган противовоздушной обороны.Пользователь воздушного пространства или его представитель | |||||||||
14.1.12 | Первичное сообщение об авиационном событии | ALD | СС | Немедленно при получении информации | Зональный центрЕдиной системы.Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) | Федеральное агентство воздушного транспорта (Управление инспекции безопасности полетов и Управление организации использования воздушного пространства).Межгосударственный авиационный комитет. Федеральная служба по надзору в сфере транспортаОрган противовоздушной обороны | Сообщение ALDприменяется во всех случаях, когда имеется информация относительно авиационного события, акта незаконного вмешательства в деятельность авиации, нарушения порядка использования воздушного пространства | ||||||||
14.1.13 | Сообщение, касающееся невозможности обработки полученного представленного плана полета или изменения к нему | REJ | ФФ | Не позднее 20 минут с момента поступления FPL | Податель представленного плана полета | ||||||||||
14.1.14 | Сообщение, касающееся приема к обработке сообщения FPL | ACK | ФФ | Не позднее 20 минут с момента поступления FPL | Податель представленного плана полета | ||||||||||
14.1.15 | Сообщение о прогнозируемом превышении пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) | AIM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Зональный центр Единой системы | ||||||||||
14.1.16 | Сообщение о вводе регулирующих мер организации потоков воздушного движения | ANM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Зональный центрЕдиной системы.Орган обслуживания воздушного движением (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | ||||||||||
14.1.17 | Сообщение об отмене регулирующих мер организации потоков воздушного движения (ANM) | SCN | ФФ | ||||||||||||
14.1.18 | Сообщение с предложением изменения маршрута полета воздушного судна | RRP | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Зональный центр Единой системы. Орган обслуживания воздушного движением (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | Сообщение RRP подается для изменения маршрута полета при ожидаемом превышении пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), а также по причине изменения аэронавигационной и режимной обстановки | |||||||||
14.1.19 | Сообщение о распределении слотов | SAM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Зональный центрЕдиной системы.Орган обслуживания воздушного движением (управления полетами)аэродрома вылета воздушного судна | Сообщения SAM и SLC подаются для регулирования потока воздушного движения по времени пролета установленных основных точек диспетчерскогорайона (диспетчерской зоны), при ожидаемом превышении пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), а также по причине изменения аэронавигационной и режимной обстановки | |||||||||
14.1.20 | Сообщение об отмене распределения слотов (SAM) | SLC | ФФ | ||||||||||||
14.1.21 | Запрос дополнительного плана полета | RQS | ФФ | Немедленно при получении ALR или ALD | Зональный центр Единой системы | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | Сообщение RQS подается Главным центром Единой системы относительно международных полетов воздушных судов, аэродром вылета которых находится вне территории Российской Федерации | ||||||||
14.1.22 | Дополнительный план полета | SPL | ФФ | Немедленно при получении информации | Зональный центр Единой системы. Орган обслуживания воздушного движением (управления полетами). Главный коордннационный центр поиска и спасания | Сообщением SPLнаправляется дополнительный план полета в интересах авиационного поиска и спасания | |||||||||
14.1.23 | Сообщение об установлении временного режима или местного режима или кратковременных ограничений | RVM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Зональный центр Единой системы. Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) | ||||||||||
14.1.24 | Сообщение о снятии временного режима или местного режима или кратковременных ограничений | RVI | ФФ | ||||||||||||
15 | Сообщения зонального центра Единой системы | ||||||||||||||
15.1. | Сообщение о представленном плане международного полета воздушного судна по маршрутам обслуживании воздушного движения по расписанию регулярных воздушных перевозок, с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок или вне расписания регулярных воздушных перевозок | PLN | ФФ | Не позднее 10 минут с момента поступления | Главный центр Единой системы | Органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета, на аэродромы посадки и запасные аэродромы своей зоны Единой системы. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.2. | Сообщение о представленном плане внутреннего полета воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок по маршрутам обслуживания воздушного движения:- в двух и более зонах Единой системы | PLN | ФФ | Не позднее 10 минут с момента поступления | Главный центр Единой системы | Органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета, на аэродромы вылета, посадки и запасные аэродромы своей зоны Единой системы. Орган противовоздушной обороны. | |||||||||
- в одной зоне Единой системы | Не менее чем за 20 часов до вылета в соответствии с RPL или FPL. Если RPL не подавался и FPL поступил менее чем за 20 часов до вылета, то в течение одного часа с момента получения FPL | Главный центр Единой системы | |||||||||||||
15.3. | Сообщение, касающееся вылета воздушного судна | DEP | ФФ | Не позднее пяти минут после получения сообщения | Органы обслуживания воздушного движения аэродрома вылета | Органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета, на аэродромы посадки и запасные аэродромы своей зоны Единой системы. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.4. | Сообщение, касающееся прибытия воздушного судна | ARR | ФФ | Не позднее пяти минут после получения сообщения | Органы обслуживания воздушного движения аэродрома посадки своей зоны Единой системы | Органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета, на аэродромы вылета и запасные аэродромы своей зоны Единой системы.Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.5. | Сообщение, касающееся задержки вылета воздушного судна | DLA | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Главный центр Единой системы. Органы обслуживания воздушного движения аэродрома вылета | Органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета, на аэродромы посадки и запасные аэродромы своей зоны Единой системы. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.6. | Сообщение, касающееся изменения ранее поданного плана полета воздушного судна | СНС | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Главный центр Единой системыОрганы обслуживания воздушного движения аэродрома вылета | Органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета, на аэродромы посадки и запасные аэродромы своей зоны Единой системы. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.7. | Сообщение, касающееся аннулирования плана полета воздушного судна | CNL | ФФ | В течение 10 минут с момента получения информации | Главный центр Единой системы. Органы обслуживания воздушного движения аэродрома вылета | Органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета, на аэродромы посадки и запасные аэродромы своей зоны Единой системы. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.8. | Сообщение, касающиеся полета воздушного судна литера "А" и "К" | ULS | ГГ | Немедленно по получению информации | Главный центр Единой системы | Органы обслуживания воздушного движения своей зоны Единой системы на аэродроме вылета, по маршруту полета и на аэродроме посадки. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.9. | Сообщение о представленном плане внутреннего полета воздушного судна по маршрутам обслуживания воздушного движения в одной зоне Единой системы с отклонением от расписания регулярных воздушных перевозок и вне расписания регулярных воздушных перевозок, а также уведомление о выполнении полета в воздушном пространстве класса GИнформация об изменениях в текущий план полета | PLN | ФФ | Не позднее 30 минут после получения FPL | Главный центр Единой системы.Органы обслуживания воздушного движения своей зоны Единой системы на аэродроме вылета, по маршруту полета и на аэродроме посадки. Орган противовоздушной обороны | ||||||||||
15.10. | Сообщение о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ | SHRSPW | ФФ | Не позднее 10 минут после получения SHR, SPW | Пользователь воздушного пространства | Районный центр Единой системы | |||||||||
15.11. | Сообщение о представленном плане полета воздушного судна вне маршрутов обслуживания воздушного движения в одном или двух районах Единой системы | FPL | ФФ | Не позднее 10 минут после получения FPL | Эксплуатант (КВС) воздушного судна или его представитель, или брифинг аэропорта вылета | Районный центр Единой системы | |||||||||
15.12. | Сообщение о разрешении на использование воздушного пространства при полетах воздушных судов в трех и более смежных зонах Единой системы вне маршрутов обслуживания воздушного движения | PLN | ФФ | Немедленно по получению информации | Главный центр Единой системы | Органы обслуживания воздушного движения своей зоны Единой системы на аэродроме вылета, по маршруту полета и на аэродроме посадки. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.13. | Сообщение о разрешении на использование воздушного пространства при полетах воздушных судов в одной зоне Единой системы или двух смежных зон Единой системы, а также в трех и более районах Единой системы одной зоны Единой системы вне маршрутов обслуживания воздушного движения: | PLN | ФФ | До 23 часов местного времени | Органы обслуживания воздушного движения своей зоны Единой системы на аэродроме вылета, по маршруту полета и на аэродроме посадки. Смежный зональный центр Единой системы. Орган противовоздушной обороны | ||||||||||
при перелетах боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации, а также при полетах воздушных судов на выполнение авиационных работ в приграничной полосе;при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам приборных полетов; | Не позднее одного часа после получения FPL | ||||||||||||||
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов. | Не позднее 30 минут после получения FPL | ||||||||||||||
15.14. | Аварийное оповещение | ALR | СС | Немедленно при получении информации | Органы обслуживания воздушного движения своей зоны Единой системы на аэродроме вылета, по маршруту полета и на аэродроме посадки | Федеральное агентство воздушного транспорта (ответственный оперативный дежурный, Управление инспекции безопасности полетов, Управление организации использования воздушного пространства Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, на территории которого произошло событие). Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, на территории которого произошло событие). Региональный координационный центр поиска и спасания.Главный центр Единой системы.Орган противовоздушной обороны | В территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сообщение ALR подается в случае стадии бедствия (DETRESFA) | ||||||||
15.15. | Первичное сообщение об авиационном событии | ALD | СС | Немедленно при получении информации | Органы обслуживания воздушного движения своей зоны Единой системы на аэродроме вылета, по маршруту полета и на аэродроме посадки | Федеральное агентство воздушного транспорта (ответственный оперативный дежурный, Управление инспекции безопасности полетов, Управление организации использования воздушного пространства Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, на территории которого произошло событие). Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Главный центр Единой системыОрган противовоздушной обороны | |||||||||
15.16. | Отказ радиосвязи | RCF | СС | Немедленно при установлении отказа радиосвязи | Органы обслуживания воздушного движения своей зоны Единой системы на аэродроме вылета, по маршруту полета и на аэродроме посадки | Федеральной агентство воздушного транспорта (ответственный оперативный дежурный, Управление инспекции безопасности полетов, Управление организации использования воздушного пространства Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, на территории которого произошло событие). Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Главный центр Единой системы.Региональный координационный центр поиска и спасания. Орган противовоздушной обороны | |||||||||
15.17. | Сообщение, касающееся невозможности обработки сообщения FPL | REJ | ФФ | Не позднее 20 минут с момента поступления FPL | Податель представленного плана полета или изменений к нему | ||||||||||
15.18. | Сообщение о приеме к обработке сообщения FPL | АСК | ФФ | Не позднее 20 минут с момента поступления FPL | Податель представленного плана полета или изменений к нему | ||||||||||
15.19. | Сообщение о прогнозируемом превышении пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) | AIM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Главный центр Единой системы | ||||||||||
15.20. | Сообщение о вводе регулирующих мер организации потоков воздушного движения | ANM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Главный центр Единой системы.Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | ||||||||||
15.21. | Сообщение об отмене регулирующих мер организации потоков воздушного движения (ANM) | SCN | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | |||||||||||
15.22. | Сообщение с предложением изменения маршрута полета воздушного судна | RRP | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Главный центр Единой системы.Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | Сообщение RRP подается для изменения маршрута полета при ожидаемом превышении пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), а также по причине изменения аэронавигационной и режимной обстановки | |||||||||
15.23. | Сообщение о распределении слотов | SAM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Главный центр Единой системы.Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | Сообщения SAM и SLC подаются для регулирования потока воздушного движения по времени пролета установленных основных точек диспетчерского района (диспетчерской зоны), при ожидаемом превышении пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), а также по причине изменения аэронавигационной и режимной обстановки | |||||||||
15.24. | Сообщение об отмене распределения слотов (SAM) | SLC | ФФ | ||||||||||||
15.25. | Запрос дополнительного плана полета | RQS | ФФ | Немедленно при получении ALR или ALD | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | Сообщение RQS подается Зональным центром Единой системы относительно полетов воздушных судов, аэродром вылета которых находится в смежной зоне Единой системы | ||||||||
15.26. | Дополнительный план полета | SPL | ФФ | Немедленно при получении информации | Смежный зональный центр Единой системы | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами). Главный центр Единой системы.Региональныйкоординационный центр поиска и спасания | Сообщением SPL направляется дополнительный план полета в интересах авиационного поиска и спасания | ||||||||
15.27. | Сообщение о полете воздушного судна на запасной аэродром | FLA | СС | Немедленно при наличии информации | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) | Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) своей зоны Единой системы, в том числе аэродрома вылета и посадки, других запасных аэродромов.Орган противоздушной обороны | |||||||||
15.28. | Сообщение об установлении временного режима или местного режима или кратковременных ограничений | RVM | ФФ | На этапе предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства | Главный центр Единой системы. Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) своей зоны Единой системыОрган противовоздушной обороны | ||||||||||
15.29. | Сообщение о снятии временного режима или местного режима или кратковременных ограничений | RVI | ФФ | ||||||||||||
16. Сообщения районного центра Единой системы (с правом планирования использования воздушного пространства) | |||||||||||||||
16.1. | Сообщение о разрешении на использование воздушного пространства при полетах воздушных судов в одном или двух районах Единой системы одной зоны Единой системы вне маршрутов обслуживания воздушного движения: | PLN | ФФ | Зональный центр Единой системы. Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна | Орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома вылета воздушного судна.Смежный районный центр Единой системы | ||||||||||
при перелетах боевых, учебно-боевых воздушных судов государственной авиации и экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации, а также при полетах воздушных судов на выполнение авиационных работ в приграничной полосе; | Не позднее чем за два часа до вылета воздушного судна | ||||||||||||||
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам приборных полетов; | Не позднее два часов с момента поступления FPL | ||||||||||||||
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения по правилам визуальных полетов; | Не позднее 30 минут с момента поступления FPL | ||||||||||||||
при выполнении аэродромных полетов в пределах заявленного регламента работы аэродрома | Не позднее 30 минут с момента поступления FPL | ||||||||||||||
16.2. | Сообщение о разрешении на использование воздушного пространства при запуске шара-зонда, при выполнении полета беспилотным летательным аппаратом и пилотируемым аэростатом, при проведении стрельб, пусков ракет и взрывных работ | PLN | ФФ | Не менее чем за час до начала деятельности | Зональный центр Единой системы. Пользователь воздушного пространства | Пользователь воздушного пространства. Смежный районный центр Единой системы |
При направлении сообщении в центры ОрВД. ответственные за район полетной информации, для заполнения указателя адреса к указателям местоположения (определяются в соответствии со Сборником четырехбуквенных указателей (индексов) местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок для использования государственной и экспериментальной авиацией, издаваемым ФГУП ЦАИ ГА) следует добавлять четырехбуквенные кодовые обозначения для главного и зональных центров Единой системы: ЗДЗЬ, ЫВЫЬ, ЫЬЫЬ, ЗГЗЬ, ЗЯЗЬ, ЗЬЗЬ;
для районных центров Единой системы: ЗРЗЬ, ЗЯЗЬ;
для органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов: ЗТЗЬ.
Приложение N 3
к Табелю сообщений о движении
воздушных судов в Российской Федерации
к Табелю сообщений о движении
воздушных судов в Российской Федерации
Таблица соответствия букв русского алфавита буквам латинского алфавита, используемых в стандартных сообщениях
Буквы | Буквы | Буквы | |||
русские | латинские | русские | латинские | русские | латинские |
А | А | Л | L | Ц | С |
Б | В | М | М | Ч | СН |
В | W | Н | N | Ш | SH |
Г | G | О | О | Щ | Q |
Д | D | П | Р | Ы | Y |
Е | Е | Р | R | Ь | X |
Ж | V | С | S | Э | Е |
3 | Z | Т | Т | Ю | IU |
И | I | У | U | Я | IА |
Й | J | Ф | F | ||
К | К | X | Н |
Приложение N 4
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ПЛАН ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДНА (FPL) | |
│ АдресатСрочность ├─────────────────────────────────────────────────────────<<= │ - ├────────────────────────────────────────┬──────────────── │ │ └────────────────────────────────────────┘ <<"= Дата и время Отправитель - представления ┌───────────────────┐ ┌─────────────────┐ <<"=( │ │ │ │ - └───────────────────┘ └─────────────────┘ 7 Опознавательный 8 Правила 3 Тип индекс воздушного полетов и тип сообщения судна полета ┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────┐ (│ │ - │ │ -│ │ <<= │ │ │ │ │ │ - └──────────────┘ └────────────────────┘ └────────────┘ 9 Количество, тип воздушных судов, 10 Оборудование и категория турбулентного следа возможности ┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────┐ - │ │ - │ │ <<= │ │ │ │ - └───────────────────────────────────┘ └───────────┘ 13 Аэродром и время вылета ┌───────────────────────────────────┐ - │ │ └───────────────────────────────────┘ 15 Маршрут ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────── - │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────── │ │ <<= └──────────────────────────────────┘ - 16 Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до посадки, запасной (ые) аэродромы пункта назначения ┌────────────────────────────────┐ │ │ └────────────────────────────────┘ 18 Прочая информация ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────── - │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────── │ │ ) <<= └──────────────────────────────────┴───────────────── - ─────────────── | |
19 Дополнительная информация (с FPL не передается) Запас топлива Число лиц на борту Р/оборудование ────────┐ ──────┐ ───┬──┬──┐-Е/ │ Р/ │ R/ U│ V│ E│ ──┴─┴─┴─┘ ──┴─┴─┘ ───┴──┴──┘ Спасательное оборудование Спасательные жилеты ───┬──┬──┬──┐ ───┬──┬──┬──┐S/ P │D │M │J │ J/ L │F │U │V │ ───┴──┴──┴──┘ ───┴──┴──┴──┘ Лодки Число Вместимость Закрытые Цвет ┌───┬───┬───────┐ ┌────┐ ┌───────────┐ │D/ │ │ │ │ C/ │ │ │ <<= └───┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └────┘ └───────────┘ - Цвет и знаки воздушного судна ──────────────────────────────────────────────────────┐A/ │ ──────────────────────────────────────────────────────┘ Примечание────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────N/ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────── │────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────── Командир воздушного судна (фамилия, имя, отчество)──────┬─────────────────┬────────────────┬──────────────┐ C/ │ │ │ │)<<=──────┴─────────────────┴────────────────┴──────────────┘ - ┌────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ | |
FLIGH PLAN (FPL) | |
│ ADDRESSEE(S)PRIORITY ├─────────────────────────────────────────────────────────<<= │ - ├────────────────────────────────────────┬──────────────── │ │ └────────────────────────────────────────┘ <<= FILING DATE ORIGINATOR - AND TIME ┌───────────────────┐ ┌─────────────────┐ <<=( │ │ │ │ - └───────────────────┘ └─────────────────┘ 8 FLIGHT RULES 3 MESSAGE 7 AIRCRAFT AND TYPE OF TYPE IDENTIFICTION FLIGHT ┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────┐( │ │ - │ │ -│ │ <<= │ │ │ │ │ │ - └──────────────┘ └────────────────────┘ └────────────┘ 9 NUMBER, TYPE OF AIRCRAFT AND WAKE 10 EQUIPMENT TURBULENCE CAT ┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────┐ - │ │ - │ │ <<= │ │ │ │ - └───────────────────────────────────┘ └───────────┘ 13 DEPARTURE AERODROME AND TIME ┌───────────────────────────────────┐ - │ │ └───────────────────────────────────┘ 15 CRUISING SPEED, LEVEL, ROUTE ┌─────────────────────────────────────────────────────────────── - │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├──────────────────────────────────┬──────────────────────────── │ │ <<= └──────────────────────────────────┘ - 16 DESTINATION AERODROME, TOTAL EET AND ALTN AERODROMES ┌────────────────────────────────┐ │ │ └────────────────────────────────┘ 18 OTHER INFORMATION ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────── - │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────── │ ├──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────── │ │) <<= └──────────────────────────────────┘ - | |
19 SUPPLEMENTARY INFOERMATION (NOT TO BE TRANSMITTED IN FPL MESSAGES) ENDURANCE PERSONS ON BOARD EMERGENCY RADIO (HR MIN) ────────┐ ──────┐ ┌──┬──┬──┐-Е/ │ Р/ │ R/ │ U│ V│ E│ ──┴─┴─┴─┘ ──┴─┴─┘ └──┴──┴──┘ SURVIVAL EQUIPMENT JACKETS ───┬──┬──┬──┐ ───┬──┬──┬──┐S/ P │D │M │J │ J/ L │F │U │V │ ───┴──┴──┴──┘ ───┴──┴──┴──┘ DINGHIES NUMBER CAPACITY COVER COLOUR ────┬───┬───────┐ ┌────┐ ┌───────────┐ D/ │ │ │ │ C/ │ │ │ <<= ────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └────┘ └───────────┘ - AIRCRAFT COLOUR AND MARKINGS ──────────────────────────────────────────────────────┐A/ │ ──────────────────────────────────────────────────────┘ REMARKS────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────N/ │ ├────────────────────────────────────────────────────────────────────── │────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────── PILOT-IN-COMMAND──────┬──────────────────┬──────────────┬───────────────┐ C/ │ │ │ │)<<=──────┴──────────────────┴──────────────┴───────────────┘ - FILED BY ┌────────────────────────────────────────────────┐ │ │ │ │ |
Приложение N 5
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
Перечень повторяющихся планов полета
А Эксплуатант __________________________________ полное наименование________________________________________________ предприятия (авиакомпании) | В Адресат( ы) | С Аэродром(ы)вылета | DДатаг.м.д.* | ЕСерийн.._ _-_ _ | FСтраница_ _ - _ _ | |||||||||||||||||
┌───────────────┐ ┌─────────────────┐│ │ │ │└───────────────┘ └─────────────────┘ 3-буквенный код 2-буквенный код | GДополнительные данные в (п. 19): | |||||||||||||||||||||
H | IДействителен с* г.,м.,д. | JДействителен по* г., м., д. | КДни полетов | LОпознавательный индекс ВС (п. 7) | МТип ВС и категория турбулентности следа | NАэродром и время вылета (п. 13) | ОМаршрут (п. 15) | РАэродром назначения и общее расчетное истекшее время (п. 16) | QПримечания | |||||||||||||
+- | Крейсерские | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | скорость | эшелон | маршрут | |||||||||||||
*Г, М, Д - год, месяц, день
REPETITIVE FLIGHT PLAN LISTING
A OPERATOR ___________________________________ Operator long title________________________________┌────────────────┐ ┌──────────────────┐│ │ │ │└────────────────┘ └──────────────────┘ ICAO code IATA code | В ADDRESSEE(S) | С DEPARTURE AERODROME(S) | D DATE yymmdd* | E SERIAL NO. _ _ - _ _ | FPAGE OF_ _ - _ _ | ||||||||||||||||||||||||||
G SUPPLEMENTARY DATA (Item 19): | |||||||||||||||||||||||||||||||
H | I VALID FROM * yymmdd | J VALID UNTIL * yymmdd | К DAYS OF OPERATION | L AIRCRAFT IDENTIFICATION (Item 7) | M TYPE OF AIRCRAFT AND WAKE TURBULENCE CATEGORY (Item 9) | N DEPARTURE AERODROME AND TIME (Item 13) | O ROUTE (Item 15) | P DESTINATION AERODROME AND TOTAL ESTIMATED ELAPSED TIME (Item 16) | Q REMARKS | ||||||||||||||||||||||
+ - | CRUISING | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | SPEED | LEVEL | ROUTE | ||||||||||||||||||||||
* yymmdd - year, month, day
Приложение N 6
к Табелю сообщений о движении
воздушных судов в Российской Федерации
к Табелю сообщений о движении
воздушных судов в Российской Федерации
Перечень повторяющихся планов полета
А Эксплуатант ___АЭРОФЛОТ- РОССИЙСКИЕ_____ полное наименованиеАВИАЛИНИИ_________________________________ предприятия (авиакомпании)┌────────────────┐ ┌───────────────┐│ АФЛ │ │ СУ │└────────────────┘ └───────────────┘ 3-буквенный код 2-буквенный код | В Адресат(ы)ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"Ленинградский пр. 37, кор.7125993, г.Москва, Л-167, ГСП-3России | С Аэродром(ы) вылетаUWKE, UUEE, ULLI | DДата20111003* | EСерийный номер.11-23 | FСтраница1/1 | |||||||||||||||||
GДополнительные данные в (п. 19): ЦУП т.+7(095)999-99-99, AFTN: УУЕУДДЬЬ, SITA: MOWDDSU | ||||||||||||||||||||||
Н | IДействителенс* г., м., д. | JДействителенс* г., м., д. | КДни полетов | LОпознавательный индекс ВС (п. 7) | МТип ВС и категория турбулентности следа | NАэродром и время вылета (п. 13) | ОМаршрут (п. 15) | PАэродром назначения и общее расчетное истекшее время (п. 16) | QПримечания | |||||||||||||
+- | Крейсерские | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | скорость | эшелон | маршрут | |||||||||||||
+ | 120117 | 120326 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 6 | 0 | AFL7I9 | A319 | М | UWKE | 2300 | К0850 | F380 | DCT HJ R301 UW R480 CW R489 MF | UUEE | 0150 | EET/ИИWV0039 | ||
DCT ITINA DCT RW DCT | EQPT/SFWYRGDI/C PBN/S1 | |||||||||||||||||||||
RUGEL DCT BESTA DCT | NAV/GBAS SBAS | |||||||||||||||||||||
+ | 111030 | 120329 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | AFL84I | А320 | М | UUEE | 0700 | К0820 | F350 | DCT AR DCT BELAG R369 DB/K0832F360 | ULLI | 0120 | EET/ULLL0049 | ||
B964 LUKIR DCT | EQPT/SFI7WYRD/C PBN/S1 | |||||||||||||||||||||
+ | 111225 | 120305 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | AFL842 | А320 | М | ULLI | 1000 | К0815 | F350 | DCT UD В160 BD DCT SW DCT | UUEE | 0115 | EET/UUWV0033 | ||
EQPT/SFJ7WYRD/C PBN/S1 | ||||||||||||||||||||||
- | 111030 | 120228 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | AFL844 | SU95 | М | UUЕЕ | 0700 | К0820 | F350 | DCT AR DCT BELAG R369 DB/K0820F360 | ULLI | 0120 | EET/ULLL0045 | ||
B964 LUKIR UNESO | EQPT/SFWM2YRI/C PBN/S2 | |||||||||||||||||||||
+ | 111030 | 120115 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | AFL844 | SU95 | М | UUЕЕ | 0720 | К0820 | F350 | DCT AR DCT BELAG R369 DB/K0820F360 | ULLI | 0120 | EET/ULLL0045 | ||
B96436 LUKIR UNESO | EQPT/SFWM2YRI/C PBN7S2 | |||||||||||||||||||||
+ | 120117 | 120317 | 2 | 4 | 6 | AFL844 | SU95 | М | UUЕЕ | 0710 | К0820 | F350 | DCT AR DCT BELAG R369 DB/K0820F360 | ULLI | 0120 | EET/ULLL0045 | ||||||
B96436LUKIR UNESO | EQPT/SFWM2YRI/C PBN/S2 |
* Г, М, Д - год, месяц, день
Примечание: первая, вторая и третья запись относятся к представлению плана, четвертая - к отмене плана, четвертая, пятая и шестая - к изменению плана постоянного характера.
Приложение N 7
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
к Табелю сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации
Правила составления и подачи повторяющихся планов полетов воздушных судов (RPL) в виде электронного файла
1. Общие сведения
1. Электронный файл RPL передаётся в кодировке Windows-1251, в приведенном ниже формате, по электронной почте на специальный адрес главного центра Единой системы - arl.rpl@matfmc.ru.
2. Адреса электронной почты эксплуатанта (авиакомпании) с которых будет отправляться (передаваться) электронный файл RPL регистрируются в автоматизированной системе главного центра Единой системы:
yyy@xxxxxxx.ru - основной;
zzz@xxxxxxx.ru - резервный.
3. RPL в файле заполняются прописными буквами латинского алфавита.
4. RPL заносятся в файл последовательно. Сначала заносятся RPL относительно международных полетов по расписанию в порядке возрастания номера рейса, а затем - RPL на внутренние полеты по расписанию в порядке возрастания номера рейса. Ошибки в соблюдении указанного порядка не допускаются.
II. Содержание и порядок формирования электронного файла RPL
5. Электронный файл RPL делится на два вида:
электронный файл полных перечней RPL, содержащий информацию о рейсах полного сезонного расписания эксплуатанта;