Постановление Правительства Москвы от 2 августа 2013 г. N 509-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП" стр. 2

- сокращение среднего интервала движения на наземном городском пассажирском транспорте в часы "пик" на 25%, до 6 минут;
- увеличение скорости движения наземного городского пассажирского транспорта в часы "пик" на 60%, до 18 км/ч.;
- сдерживание объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от автомобильного транспорта;
- увеличение доли населения, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена, с 80 до 85%;
- повышение комфортности поездок на общественном транспорте за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, сокращения интервалов движения транспорта;
- внедрение интермодальных билетов (билетов, действующих на различных видах общественного транспорта), что позволит повысить комфорт и сократить затраты времени для пассажиров, внедрение единого билета на все виды общественного транспорта, использование которого возможно при проезде наземным городским транспортом, билета "90 минут", действующего на одну поездку в метрополитене и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте в течение 90 минут, единого суточного туристического билета, дающего право на безлимитный проезд на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов), "электронного кошелька" - пластиковой карты с возможностью ее пополнения в зависимости от потребности пользования общественным транспортом (единый носитель с возможностью оплаты проезда наземным городским пассажирским транспортом общего пользования, Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой, железнодорожными пригородными поездами);
- ввод в эксплуатацию порядка 800 тыс. машиномест для парковки и хранения легковых автомобилей, а также площадок для отстоя большегрузного автомобильного транспорта;
- формирование системы платных парковок в центральной части города (в пределах Третьего транспортного кольца), а также в местах значительного притяжения автомобильного транспорта;
- сокращение количества поездок на легковом автомобильном транспорте в центральную часть города;
- снижение количества величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 25%;
- уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 8 - 10 минут;
- ликвидация несанкционированных пунктов отправки междугородных автобусов;
- создание системы хордовых связей между сегментами улично-дорожной сети города;
- сокращение времени проведения эвакуационных работ до 15 минут спасательными командами при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- открытие пассажирского движения по реке Москве.
Планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы:
- объем перевозок в городском и пригородном сообщении в 2016 году достигнет 7 млрд. пассажиров в год;
- среднее время поездки пассажиров на общественном транспорте в часы "пик" из жилых районов до "мест приложения труда" в 2016 году снизится до 51,9 минут;
- плотность улично-дорожной сети в 2016 году увеличится до 4,28 км/кв. м.

3. Описание целей и задач Государственной программы

Целью Государственной программы в сфере развития транспортной системы города Москвы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта города Москвы.
Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
- сокращение времени поездки в пути на городском пассажирском транспорте в часы "пик";
- увеличение провозной способности городского пассажирского транспорта;
- повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;
- увеличение плотности улично-дорожной сети за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог, инженерно-транспортных сооружений, а также обеспечение своевременного ремонта и нормативного содержания улично-дорожной сети в городе в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей;
- создание современных систем управления и регулирования движения транспорта с использованием интеллектуальной транспортной системы и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС);
- строительство и размещение пешеходных переходов, приведение их в соответствие с установленными нормами.
Для достижения цели Государственной программы и реализации направленных на ее достижение задач разработаны следующие основные мероприятия:
- ввод новых линий и открытие новых станций метрополитена, обновление подвижного состава метрополитена;
- создание преимуществ проезда общественным транспортом, повышение скорости движения общественного транспорта, организация выделенных полос для движения маршрутного транспорта, обособление трамвайных путей, введение единого билета на все виды транспорта и новых тарифных планов, оптимизация маршрутной сети, организация легальных таксомоторных перевозок, строительство линий скоростного трамвая (автобуса);
- строительство и обустройство дополнительных главных железнодорожных путей, организация движения на Малом кольце Московской железной дороги, увеличение доли пассажирских железнодорожных перевозок в общем объеме пассажироперевозок;
- реконструкция вылетных магистралей и дорог, выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства и инженерно-транспортных сооружений в соответствии с нормативными транспортно-эксплуатационными требованиями;
- совершенствование логистики в целях вывода значительной части транзитных грузопотоков за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (ограничения на транзит и въезд грузового транспорта);
- формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов, новых современных автовокзалов и автостанций в Москве;
- создание единого парковочного пространства: строительство и обустройство сети перехватывающих парковок, введение платных парковок в центре города;
- внедрение интеллектуальной транспортной системы и моделирование транспортных потоков;
- развитие велосипедной инфраструктуры (велосипедные дорожки и велосипедные парковки);
- обустройство пешеходных дорожек и пешеходных зон.
Адресный перечень объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с мероприятиями Государственной программы, формируется в Адресной инвестиционной программе города Москвы в установленном порядке.
Адресные перечни объектов, на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования в рамках реализации Государственной программы формируются и утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы по согласованию с соответствующими заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы в установленном порядке.

Основные концептуальные направления и программные мероприятия развития Московского транспортного узла

Город Москва и Московская область (далее также - Московская агломерация) являются социально-экономическим образованием, взаимосвязанным общностью природно-ресурсного, инфраструктурного и производственного потенциала, интенсивной "маятниковой" миграцией населения.
На общественном транспорте в Московском транспортном узле совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. за год. Пассажиропоток на въезде в Москву в сутки составляет около 2,5 млн. человек, в том числе на личном транспорте - 1,23 млн. человек, на общественном транспорте 1,2 млн. человек.
Таким образом, скоординированное и устойчивое развитие транспортной системы города Москвы и Московской области является важнейшим условием для организации транспортного обслуживания населения региона.
Основными концептуальными направлениями развития Московского транспортного узла определены:
- обеспечение преимущества общественного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок;
- обеспечение объемов пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с прогнозными потребностями;
- оптимизация и координация грузовых перевозок на основе комплексного взаимоувязанного развития транспортно-логистической системы, функционирующей на территории Московского региона;
- повышение роли железных дорог в осуществлении пригородно-городских и городских перевозок;