- Таганско-Краснопресненской линии в районы Жулебино, Котельники, ввод 3 станций: "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники";
- Замоскворецкой линии в район Братеево, ст. Красногвардейская - ст. Алма-Атинская;
- Сокольнической линии в районы Тропарево, Румянцево, ст. Юго-Западная - ст. "Румянцево" - ст. "Солнцево (ул. Родниковая)"; ввод 3 станций;
- Калининской линии в район Новокосино (в 2012 году введена станция в эксплуатацию "Новокосино");
- Калужско-Рижская линия, ст. "Медведково" - ст. "Челобитьево", ввод станции Челобитьево.
Строительство новых станций на действующих линиях:
- "Спартак" (Таганско-Краснопресненская линия, перегон Щукинская - Тушинская);
- "Суворовская" (Кольцевая линия, перегон Новослободская - Комсомольская).
Строительство вторых входов на действующих станциях:
- "Комсомольская" (Кольцевая линия);
- "Бауманская" (Арбатско-Покровская линия);
- "Марьина Роща" (Люблинская линия);
- "Международная" (Филевская линия).
Формирование новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена:
- "Третьяковская" - "Деловой центр" (центральный участок Калининской линии);
- ст. "Деловой центр" - ст. "Парк Победы" и ст. "Парк Победы" - ст. "Раменки" (Солнцевская линия);
- Формирование Бутовской линии: ст. "Улица Старокачаловская" - ст. "Битцевский парк".
Строительство в период 2012-2016 годов следующих линий метрополитена:
- строительство первоочередных линий хордового направления от линий третьего пересадочного контура и большого кольца: Кожуховская линия от ст. "Авиамоторная" до ст. "Некрасовка"; Люблинско-Дмитровская линия от ст. "Марьина Роща" - ст. Селигерская - в районы Алексеевский, Ростокино; Калужско-Рижская линия ст. Медведково - ст. Челобитьево - в район г.о. Мытищи Московской области;
- формирование в центральной части города первоочередных участков линий третьего пересадочного контура: на северо-восточном участке (ст. "Авиамоторная" - ст. "Нижняя Масловка"), на западном участке (ст. "Хорошевская" - ст. "Кунцевская"); на северном участке (ст. "Нижняя Масловка" - ст. "Хорошевская"; ст. "Хорошевская" - ст. "Деловой центр").
Замена электропоездов старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий. С 2014 года планируется поставка подвижного состава по "контрактам жизненного цикла", предусматривающим закупку и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией в течение 30 лет.
Замена устаревшего вентиляторного оборудования.
Замена эскалаторов, отработавших нормативный срок.
Установка автоматов по продаже билетов, в том числе с оплатой банковской картой.
Замена входных дверей на станциях.
Размещение на пересадочных станциях надписей, продублированных на английском языке.
Оборудование системой "WI-FI" поездов метро.
Выработка стандарта обслуживания пассажиров в метрополитене.
Внедрение системы мониторинга соблюдения графика движения поездов с интеграцией в интеллектуальную транспортную систему.
Монтаж элементов напольной разметки навигации и маркировка остановки дверей поезда.
Выполнение мероприятий по приспособлению станций метрополитена для передвижения маломобильных групп населения: установка лифтов, оборудование платформ шуц-линиями, оснащение станций системой звукового оповещения "Сигнал-Гонг", устройство пандусов, устройство полос контрастного цвета на крайних ступенях лестничного марша, повышение общего уровня освещенности на станциях.
Строительство и реконструкция 17 объектов электродепо метрополитена.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объема перевозок на 14%;
- повышение доступности метрополитена для маломобильных категорий населения;
- увеличение доли населения, проживающего в зоне транспортной доступности от станций метрополитена, с 80% в настоящее время до 85% от общей численности населения города;
- сокращение протяженности перегруженных участков с 41% (125 км) в настоящее время до 10% (41 км) от общей протяженности сети метрополитена;
- снижение среднего наполнения вагонов с 5,2 до 4,53 человек на кв. м;
- сокращение времени на приобретение билетов, ликвидация очередей при входе на станции метрополитена.
7.2. Подпрограмма "Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт""
Целью подпрограммы является увеличение провозной способности наземного городского пассажирского транспорта, улучшение качества и комфортности перевозок.
Задачи подпрограммы:
- разработка модели управления общественным транспортом, направленной на рост уровня сервиса и снижения времени поездки пассажиров в пути;
- оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, сокращение интервалов движения;
- приобретение подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения;
- повышение скорости движения общественного транспорта за счет увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, обустройства выделенных полос для движения общественного транспорта на основных магистралях;
- введение нового тарифного плана ("единый проездной билет на все виды транспорта", "билет на 90 минут", "электронный кошелек";
- увеличение количества легальных легковых такси до 50-55 тысяч единиц, ориентированность перевозки пассажиров в центральной части города на общественный транспорт и такси;
- развитие городской инфраструктуры для работы такси (обустройство стоянок).
Перечень мероприятий подпрограммы.