Постановление Правительства Москвы от 2 августа 2013 г. N 509-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП" стр. 6

7.3. Подпрограмма "Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт"

Целью реализации планов по развитию пригородного железнодорожного сообщения является увеличение его провозной мощности, пассажиропотока и частоты движения.
Задачи подпрограммы:
- строительство дополнительных главных путей на пригородных участках на всех направлениях;
- строительство и реконструкция Московской кольцевой железной дороги для организации пассажирских перевозок;
- повышение качества пригородно-городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава;
- повышение качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта пригородного сообщения и дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо и вагоно-моечными комплексами;
- максимальное "отвлечение" от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо;
- реконструкция зданий московских железнодорожных вокзалов и станций.
Развитие железнодорожной инфраструктуры также необходимо для эффективного транспортного обслуживания пассажиров при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги, интегрированного с метрополитеном и пригородным железнодорожным сообщением.
Строительство дополнительных главных путей на следующих направлениях Московского железнодорожного узла: Ярославское, Горьковское, Курское, Казанское, Савеловское, Павелецкое, Киевское, Смоленское, Октябрьское протяженностью 218,6 км.
Реконструкция и строительство новых вокзалов и пассажирских технических станций для обслуживания пассажиров дальнего следования: Каланчевская, Рогожская, Москва-Сити.
Организация движения скоростных электропоездов на участке Москва - Новопеределкино.
Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово, Москва - Усово.
Благоустройство пяти привокзальных площадей.
Установка билетопечатающих автоматов по продаже билетов, интегрированных с универсальной электронной картой, на всех станциях и остановочных пунктах.
Оборудование турникетными комплексами железнодорожных станций и остановочных пунктов.
Приобретение нового подвижного состава для пригородного сообщения.
Закрытие или перепрофилирование пяти грузовых дворов.
При проектировании объектов будет предусматриваться и доступность для маломобильных категорий населения в соответствии с действующими нормами законодательства города Москвы.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в черте города на 35%;
- увеличение объемов перевозок грузов до 111,5 млн. тонн в год;
- уменьшение следования через Москву транзитных грузов;
- обеспечение доступности железнодорожного транспорта для маломобильных групп населения;
- повышение провозной способности пригородного железнодорожного транспорта;
- снижение нагрузки на метрополитен и наземный городской пассажирский транспорт;
- увеличение средней скорости движения пригородных поездов.

7.4. Подпрограмма "Общественный транспорт "Внутренний водный транспорт"

Целью подпрограммы является повышение эффективности функционирования и роста конкурентоспособности предприятий внутреннего водного транспорта, расположенных на территории города Москвы.
Задачи подпрограммы:
- организовать интермодальные пассажирские перевозки с использованием реки Москвы;
- обеспечить комфортные условия использования транспортной системы для маломобильных категорий населения;
- повысить экологичность транспортной системы;
- увеличить объемы перевозок грузов водным транспортом (в первую очередь инертных материалов и строительных грузов).
Перечень мероприятий подпрограммы.
Реконструкция внутренних водных путей ФГУП "Канал им. Москвы" в целях улучшения эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и повышения их пропускной способности, в том числе:
- модернизация технического флота портов, судоходных компаний и повышение интенсивности его использования;
- развитие средств связи и спутниковой навигации;
- создание инфраструктуры внутренних водных путей ФГУП "Канал им. Москвы" и реки Москвы для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха.
Развитие речного флота, в том числе:
- проведение реновации судов, ремонта и модернизации на Московском судоремонтном и судостроительном заводе;
- ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства.
Реконструкция московских портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:
- улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;
- модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;
- создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков, прежде всего для переработки контейнеров в ОАО "Южный речной порт";
- капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей для обеспечения интеграции в общую транспортную систему города.