Расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города, прежде всего интермодальных перевозок, организация речного такси.
При проектировании объектов будет предусматриваться доступность для маломобильных категорий населения в соответствии с действующими нормами.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- снижение нагрузки на другие виды транспорта и улично-дорожную сеть;
- повышение производительности и пропускной способности Южного порта и причалов;
- снижение затрат времени на пересечение реки Москвы;
- увеличение объемов перевозок пассажиров с 0,67 до 1,1 млн. человек.
7.5. Подпрограмма "Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений)"
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих основных целей:
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
- увеличение плотности улично-дорожной сети;
- улучшение качества ремонта и содержания дорог.
Задачи подпрограммы:
- повысить скорость движения наземного городского пассажирского транспорта за счет реконструкции, нового строительства улично-дорожной сети, организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств;
- разработать и внедрить единый подход к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в Московской агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей;
- уменьшить поток автомобильного транспорта в центр города за счет развития хордовых направлений автомобильных дорог.
Перечень мероприятий подпрограммы.
В 2012-2016 годах планируются провести работы по реконструкции 18 радиальных магистралей (Варшавское шоссе, Севастопольский проспект, Профсоюзная улица, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Волоколамское шоссе, Дмитровское шоссе, Алтуфьевское шоссе, Щелковское шоссе, Каширское шоссе, Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Рублевское шоссе (Балаклавский проспект), Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе).
Предусматривается также реконструкция северо-западной и северо-восточной хорд на отдельных участках дорог, а также Садового кольца.
В 2013-2015 годах на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы планируются строительство и реконструкция следующих объектов улично-дорожной сети:
- реконструкция центральной автомобильной дороги в поселке Коммунарка с выходом в район Бутово;
- реконструкция автомобильной дороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (дер. Саларьево - дер. Мамыри);
- реконструкция автомобильной дороги Минское шоссе - Киевское шоссе - Калужское шоссе, через дер. Митькино, Крекшино, Ивановское, Разозкино, Верховье до г. Троицк;
- реконструкция автомобильной дороги от Боровского шоссе до Киевского шоссе, от дер. Рассказовка до г. Московский;
- реконструкция автомобильной дороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе);
- строительство автомобильной дороги из Бутово до автомобильной дороги "пос. Коммунарка - аэропорт Остафьево";
- реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва - Малоярославец - Рославль на участке 20 км до 49 км.
Предусматривается выполнение объемов работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям.
Показатель количественного измерителя по суммарному "перепробегу" автомобильного транспорта "К" (определяется для среднесуточного количества автомобильного транспорта как отношение фактического пробега к кратчайшему расстоянию между начальной и конечной точкой маршрута) на данный момент составляет 1,53. К 2016 году планируется уменьшить его до 1,35, что позволит сократить время движения автомобильного транспорта в пути, увеличить скорость его движения.
Подпрограммой предусматривается выполнение локально-реконструктивных мероприятий на улично-дорожной сети, в том числе расширение проезжей части, обустройство парковочных мест на улично-дорожной сети, а также в технических зонах метрополитена, устройство перехватывающих парковок, обустройство заездных карманов на остановках общественного транспорта, устройство отстойно-разворотных площадок, устройство пешеходных зон.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- построить и реконструировать 388,6 км дорог;
- увеличить пропускную способность радиальных направлений - на 11%;
- сократить протяженность перегруженных участков вылетных магистралей на 9%, или на 44 км;
- сокращение коэффициента перепробега автомобильного транспорта с 1,58 до 1,42;
- строительство (реконструкция) 55 искусственных сооружений;
- выполнение капитального ремонта около 100 инженерно-транспортных сооружений;
- выполнение ежегодного объема ремонта объектов дорожного хозяйства (проезжая часть, тротуары, обочины, остановки).
При сооружении и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры будут предусмотрены мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов.
7.6. Подпрограмма "Грузовой транспорт"
Целью подпрограммы является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.
Задачи подпрограммы:
- подготовка предложений по совершенствованию правовых актов, регулирующих вопросы перевозки товаров и услуг от поставщиков к потребителям, исключающих транзитные грузопотоки через Москву;
- снижение отрицательного влияния грузового транспорта на движение общественного пассажирского транспорта, в том числе на загрузку улично-дорожной сети;
- повышение экологичности транспортной системы.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Введение с 2013 года ограничений на движение грузовых транспортных средств в различных городских зонах (в том числе по Московской кольцевой автомобильной дороге) в определенные часы и дни.
Создание мест стоянок для грузовых транспортных средств при подъездах к городу и в определенных городских зонах в целях ожидания окончания действия ограничения движения.
Введение ограничений по въезду грузового транспорта за черту Московской кольцевой автомобильной дороги.
Снижение транзитного движения грузового транспорта по Московской кольцевой автомобильной дороге и улично-дорожной сети Москвы.