Переход от стихийного функционирования рынка услуг перевозки грузов к государственному регулированию в соответствии с социальными и экономическими интересами, а также снижение негативных последствий функционирования рынка транспортных услуг.
Создание механизмов контроля за соблюдением установленных требований и правил в сфере грузовых перевозок, в том числе в рамках передачи полномочий саморегулируемым организациям.
Создание специальных площадок для разгрузки - погрузки грузового транспорта, разработка требований по обустройству мест погрузки-разгрузки грузов на объектах грузогенерации, грузопритяжения и грузообработки.
Разработка программы и оснащение материальной базы для повышения профессионального уровня операторов рынка грузовых перевозок - внедрение информационных технологий, направленных на обеспечение прозрачности рынка и правовую защищенность пользователей транспортных услуг.
Размещение логистических центров с учетом дислокации мест "грузогенерации", "грузопритяжения" и "грузообработки", в том числе с использованием транспортной модели.
Сокращение количества перевозок транзитных грузов через Москву, в том числе путем максимального отвлечения от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо.
Расширение взаимодействия грузового транспорта со смежными видами транспорта для перевозки грузов за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса города.
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления предусматривается сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут при обращении граждан в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для получения:
- разовых пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового транспорта в зонах ограничения его движения;
- пропусков сроком действия не более одного года, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения;
- пропусков, дающих право въезда и передвижения по Московской кольцевой автомобильной дороге.
Размещение логистических центров с использованием транспортной модели при учете расположения точек грузогенерации и грузопритяжения.
Запуск механизмов стимулирования перевозок строительных грузов речным транспортом.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- снижение величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 25%;
- снижение численности парка грузовых автомобилей на 60 тыс. единиц;
- увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным и водным транспортом;
- улучшение экологической и транспортной обстановки в городе.
7.7. Подпрограмма "Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы"
Целью подпрограммы является создание нормативных условий для приема пассажиров и подвижного состава пригородного, междугородного и международного сообщения.
Задачи подпрограммы:
- формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области в целях повышения комфортности и привлекательности использования транспортной системы;
- повышение качества и безопасности транспортного обслуживания, уменьшение времени на пересадку в транспортно-пересадочных узлах;
- ликвидация несанкционированных пунктов прибытия и отправления автобусов;
- оказание сопутствующих услуг пассажирам.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Автовокзалы.
Планируется построить в городе Москве четыре автовокзала и реконструировать три автостанции и один автовокзал, а также три временных автостанции. Автовокзалы должны располагаться преимущественно около периферийных станций метро (не более 5 км от Московской кольцевой автомобильной дороги) и обслуживать автобусные маршруты по вылетным направлениям выезда из города Москвы, прилегающим к месту их расположения.
В целях развития сети автовокзалов в городе Москве планируется строительство 4 автовокзалов первой очереди. Автовокзал у станции метро "Котельники" позволит значительно разгрузить Щелковский автовокзал, транспортно-пересадочный узел у станции метро "Выхино", обслуживая маршруты восточного направления как в межсубъектном, так и в пригородном сообщениях. Автовокзал в районе Ясенево планируется разместить у строящейся станции Бутовской линии легкого метро "Лесопарковая", что позволит обслуживать маршруты южного направления, разгрузив транспортно-пересадочный узел у станций метро "Южная", "Аннино", ул. Академика Янгеля и Варшавское шоссе. Размещение автовокзала в непосредственной близости от Московской кольцевой автомобильной дороги и узловой станции метрополитена создаст комфортные условия для перевозчиков и пассажиров, так как значительно сократится время в пути и у пассажиров появится возможность пересадки на две линии метрополитена. Автовокзал в районе Дегунино планируется разместить у строящейся станции Люблинско-Дмитровской линии метро "Селигерская" для обслуживания маршрутов северного направления. В настоящее время маршруты Дмитровского направления отправляются с площади Савеловского вокзала. Размещение автовокзала с глубиной 5 км от Московской кольцевой автомобильной дороги по Дмитровскому шоссе также создаст комфортные условия для перевозчиков и пассажиров. Автовокзал в районе станции метро "Саларьево" позволит обслуживать междугородные и пригородные маршруты западного направления и перевести туда маршруты из нелегальных пунктов отправления у станций метро "Юго-Западная" и "Кунцевская".
При проектировании предусматривается возможность включения автовокзалов в состав капитальных (многоуровневых) транспортно-пересадочных узлов.
Транспортно-пересадочные узлы.
Основное назначение узлов - обеспечение комфортных условий для пересадки пассажиров между различными видами городского пассажирского и личного транспорта или между различными линиями одного вида транспорта.
Развитие транспортно-пересадочных узлов будет способствовать снижению загрузки городской магистральной улично-дорожной сети транспортными потоками и улучшению условий обслуживания пассажиров общественного транспорта.
Реконструкция транспортно-пересадочных узлов должна вестись с учетом их роли в системе транспортного обслуживания Москвы, а также следующих принципов:
- обеспечение комфорта и удобства пассажиров;
- функциональность в размещении элементов узлов;
- комплексность формирования узлов.
С учетом вышеизложенных принципов, учитывая зарубежный опыт, на сегодняшний день существуют два основных пути реконструкции транспортно-пересадочных узлов: размещение в узлах многоэтажных пересадочных комплексов и реализация локальных плоскостных мероприятий. Учитывая значительную стоимость многоэтажных транспортно-пересадочных узлов, в качестве первого этапа целесообразно реализовывать комплекс локальных мероприятий до строительства крупных стационарных объектов.
При проектировании объектов будет предусматриваться их доступность для маломобильных категорий населения в соответствии с действующими нормами.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- построить четыре автовокзала, реконструировать три автостанции и один автовокзал, а также три временных автостанции;
- обустроить 255 плоскостных и капитальных (многоуровневых) транспортно-пересадочных узлов.
7.8. Подпрограмма "Создание единого парковочного пространства"
Целью подпрограммы является организация регулируемого парковочного пространства для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и ограничения числа поездок на личном автотранспорте в центральную часть города.
Задачи подпрограммы:
- сокращение количества нарушений Правил дорожного движения и Правил пользования городскими парковками при размещении транспортных средств на объектах городской парковки за счет применения мер администрирования;
- обеспечение жителей города Москвы местами хранения автомобильного транспорта;
- формирование перехватывающих парковок для легкового автомобильного транспорта;
- формирование единой информационной системы мониторинга и управления парковочным пространством.
Перечень мероприятий подпрограммы.