В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 г. N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП):
1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 августа 2013 г. N 509-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 2 августа 2013 г. N 509-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП
Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг."
Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг."
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." | ||||||||||||
Цель Государственной программы города Москвы | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта города Москвы | ||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | N п/п | Наименование конечного результата | Ед. изм. | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||
1 | 0100000.01 Объем перевозок в городском и пригородном сообщении | млрд. пассажиров в год | 5,19 | 5,46 | 5,66 | 5,87 | 6,33 | ||||||
2 | 0100000.02 Среднее время поездки на общественном транспорте в утренние и вечерние часы "пик" из жилых районов до "мест приложения труда" | мин. | 67 | 65,5 | 62,3 | 57,9 | 51,9 | ||||||
3 | 0100000.03 Уровень перегрузки городского пассажирского транспорта при въезде в пределы Третьего транспортного кольца в часы "пик" | % | 25 | 23,9 | 22,1 | 15,2 | 2,8 | ||||||
4 | 0100000.04 Провозная способность общественного транспорта в часы "пик" | млн. пассажиромест в час | 1,56 | 1,56 | 1,64 | 1,64 | 1,65 | ||||||
5 | 0100000.05 Доля населения, регулярно пользующегося общественным транспортом | % | 45 | 45 | 45 | 46 | 47 | ||||||
6 | 0100000.06 Доля пользователей личного автомобильного транспорта при въезде в пределы Третьего транспортного кольца в часы "пик" | % | 12 | 11,8 | 11,3 | 10,1 | 8 | ||||||
7 | 0100000.07 Доля поездок на общественном и личном транспорте в часы "пик" менее 60 мин. | % | 42 | 51 | 57 | 63 | 65 | ||||||
8 | 0100000.08 Система городской мультиязычной навигации и информационного обеспечения иностранных граждан* | % | - | 20 | 40 | 70 | 100 | ||||||
9 | 0100000.09 Среднее время пути в аэропорт из центра города | мин. | 60 | 60 | 55 | 55 | 52 | ||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Сокращение времени поездки на городском пассажирском транспорте в часы "пик".2. Увеличение провозной способности городского пассажирского транспорта.3. Повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения.4. Увеличение плотности улично-дорожной сети, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог, инженерно-транспортных сооружений, а также обеспечение своевременного ремонта и нормативного содержания улично-дорожной сети в городе в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей.5. Создание современных систем управления и регулирования движения транспорта с использованием интеллектуальной транспортной системы и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).6. Строительство и размещение пешеходных переходов, приведение их в соответствие с установленными нормами. | ||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ | ||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ | ||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫПРЕФЕКТУРА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ,КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | ||||||||||||
Финансовое обеспечение по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование Государственной программы города Москвы | Источник финансирования | Расходы (тыс. руб.) | ||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | Итого | ||||||||
Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг. | Всего, в т.ч.: | 330 525 057,8 | 528 043 676,6 | 612 164 851,3 | 658 907 388,0 | 462 697 362,1 | 2 592 338 335,8 | ||||||
- бюджет города Москвы | 269 881 308,1 | 367 252 871,5 | 373 439 804,8 | 395 691 262,6 | 390 068 879,7 | 1 796 334 126,7 | |||||||
- средства федерального бюджета | 15 197 157,8 | 59 767 770,8 | 41 000 530,0 | 38 348 314,9 | 2 424 200,0 | 156 737 973,5 | |||||||
- средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | - | - | - | - | - | - | |||||||
- средства юридических и физических лиц | 45 446 591,9 | 101 023 034,3 | 197 724 516,5 | 224 867 810,5 | 70 204 282,4 | 639 266 235,6 | |||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 |
* Информационные указатели расположения инфраструктурных объектов города Москвы на русском и английском языках.
1. Характеристика текущего состояния транспортной системы города Москвы
Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России.
Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв. км.
На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. за год.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее - метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.
Распределение объемов перевозок по видам транспорта и их прогноз на расчетный период (по данным ГУП "НИ и ПИ Генплана г. Москвы") скорректированы с учетом фактического анализа пассажиропотоков и приведены в таблице.
Вид транспорта | Объем перевозок пассажиров в год, млрд. человек | |
2011 г. | 2016 г. | |
Железнодорожный транспорт | 0,55 | 0,85 |
Метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система | 2,39 | 2,8 |
Наземный городской пассажирский транспорт | 2,0 | 2,68 |
Личный транспорт | 1,95 | 2,0 |
Итого | 6,89 | 8,33 |
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются следующими параметрами:
- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
- плотность улично-дорожной сети (3,95 км/кв. км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв. км;
- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы "пик" при движении в центр составляет 1060 тыс. человек и превышает провозную способность (870 тыс. человек) в среднем на 22%;
- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;
- при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв. м;
- недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;
- слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;
- отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;
- недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;
- отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;
- отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;
- недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;
- неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения;
- недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.
В Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы протяженность улично-дорожной сети составляет 1300 км, плотность улично-дорожной сети 0,88 км/кв. км, что в 3,7 раза ниже показателя для "старой Москвы" (территория в границах, соответствующих территории города Москвы до 1 июля 2012 г.) и существенно ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Плотность населения Троицкого и Новомосковского административных округах города Москвы - около 17 человек/га. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 100%.
Несмотря на перегрузку улично-дорожной сети, личный транспорт является более привлекательным по сравнению с общественным не только по уровню комфорта, но и по времени в пути. В утренние часы "пик" время поездки на автомобиле занимает около часа, что на 10% меньше, чем на общественном транспорте. В 2011 году в Москве насчитывалось около 3,4 млн. легковых автомобилей. При среднегодовом увеличении на 4% к 2016 году количество легкового транспорта достигнет 4,2 млн. единиц.
Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу. При сохранении текущего положения дел к 2025 году перегрузка на всех видах транспорта удвоится.
При отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации к 2025 году ожидается практически удвоение перегрузки по всем видам транспорта, даже несмотря на прогнозируемый умеренный прирост населения по 0,8% в год. Время в пути на личном транспорте вырастет на 25% - до 75 минут. Доля жителей, которые будут тратить более трех часов в день на дорогу от дома на работу и обратно, возрастет до 30%.
2. Прогноз развития транспортной системы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Государственной программы
Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы "пик" (до 50 минут при движении по Москве и до 70 минут из Московской области в город Москву) к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта (снижение доли поездок на личном транспорте в часы "пик" с 12% до 8% на въезде в пределы третьего транспортного кольца, с 26% до 18% при въезде на Московскую кольцевую автомобильную дорогу, то есть на 30%).
В рамках Государственной программы предлагается приступить к реализации этих мер, рассчитанных на период до 2016 года.
Результатом выполнения Государственной программы должно стать:
- снижение среднего времени поездки в часы "пик" из жилых районов до "мест приложения труда" на 29%;
- увеличение объема перевозок пассажиров общественным транспортом на 23%;
- снижение наполняемости подвижного состава общественного транспорта на 10-15%, ~ 4,5 человек/кв. м;