- оптимизация и развитие автомобильных дорог на территории Московского региона;
- использование современных систем организации движения транспорта;
- совершенствование качества услуг, предоставляемых транспортной системой, на основе эффективного взаимодействия систем городского, пригородно-городского и межрегионального транспорта;
- совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере транспорта;
- внедрение инновационных технологий, интеллектуальных транспортных систем в транспортную отрасль;
- создание системы информационного обеспечения транспортной отрасли Московской агломерации, в том числе мониторинга и управления на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в единое информационное пространство;
- снижение отрицательных экологических последствий на окружающую среду от осуществления транспортной деятельности на территории Московской агломерации.
Основными направлениями совершенствования транспортной инфраструктуры Московского транспортного узла являются развитие железнодорожного транспорта и метрополитена, строительство и реконструкция автомобильных дорог, строительство (обустройство) транспортно-пересадочных узлов, организация дорожного движения и внедрение интеллектуальной транспортной системы, организация безопасности дорожного движения, развитие наземного пассажирского и воздушного транспорта, новых видов общественного транспорта (скоростной трамвай), организация терминально-логистических центров, создание единого парковочного пространства.
Программные мероприятия по развитию Московского транспортного узла направлены на увеличение пропускной способности существующей транспортной сети, повышение уровня безопасности дорожного движения и безопасности на транспорте, снижение объемов транзитных перевозок в столичном регионе, снижение задержек пассажирского и грузового автомобильного транспорта и повышение комфорта перевозок пассажиров на всех видах общественного транспорта.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
Срок реализации Государственной программы с 2012 по 2016 годы.
Этапы реализации Государственной программы:
1 этап - 2012 г.: 01.01.2012 - 31.12.2012 гг.
2 этап - 2013 г.: 01.01.2013 - 31.12.2013 гг.
3 этап - 2014 г.: 01.01.2014 - 31.12.2014 гг.
4 этап - 2015 г.: 01.01.2015 - 31.12.2015 гг.
5 этап - 2016 г.: 01.01.2016 - 31.12.2016 гг.
Плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм приведены в приложении 2 к Государственной программе "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." (таблицы 1 и 2).
В целях обеспечения реализации Государственной программы, координации деятельности соисполнителей в процессе ее реализации, оценки предложения соисполнителей о корректировке Государственной программы, управления Государственной программой координатор Государственной программы на всех этапах ее реализации организовывает и обеспечивает сбор информации, оперативный анализ хода реализации Государственной программы, оценку эффективности и результативности исполнения Государственной программы.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Государственной программы
Конечные результаты Государственной программы, конечные результаты подпрограмм и непосредственные результаты основных мероприятий определены исходя из целей обеспечения преимущественного развития общественного транспорта, сокращения времени поездки из жилых районов до "мест приложения труда", создания условий комфортного и безопасного передвижения жителей города и гостей столицы, увеличения плотности улично-дорожной сети.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы с обоснованием выделения подпрограмм
Перечень подпрограмм Государственной программы составлен на основании задач и направлений деятельности, изложенных в разделе 3 "Описание целей и задач Государственной программы".
Общественный транспорт "Метрополитен".
Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт".
Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт".
Общественный транспорт "Внутренний водный транспорт".
Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений).
Грузовой транспорт.
Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы.
Создание единого парковочного пространства.
Организация движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы.
Развитие новых видов транспорта.
Пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры.
7. Краткое описание подпрограмм Государственной программы
Общими для программы мероприятиями являются мероприятия, обеспечивающие сбор информации, оперативный анализ хода реализации Государственной программы, оценку эффективности и результативности исполнения Государственной программы, формирование нормативно-правового обеспечения, а также информирование населения о мероприятиях и ходе реализации Государственной программы.
Паспорта подпрограмм Государственной программы приведены в приложение 1 к Государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.".
7.1. Подпрограмма "Общественный транспорт "Метрополитен"
Целью подпрограммы является снижение количества жителей города, проживающих вне шаговой доступности от станций метрополитена, сокращение времени в пути до "мест приложения труда", повышение комфортности (снижение наполняемости вагонов).
Задачи подпрограммы.
На основе прогноза пассажиропотоков для улучшения транспортного обслуживания населения предусматривается реализация обновленного плана развития метрополитена:
- формирование Третьего пересадочного контура;
- продление действующих радиальных линий;
- строительство новых радиальных направлений;
- строительство новых станций на действующих линиях;
- оборудование действующих и новых станций с учетом интересов маломобильных групп населения шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, системами звукового оповещения и бегущей строкой.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Продление действующих линий метрополитена в периферийные районы города:
- Арбатско-Покровской (Митинско-Строгинской) линии в районе Митино (в 2012 году введена в эксплуатацию станция "Пятницкое шоссе");
- Люблинско-Дмитровской линии в районы Бескудниковский, Дмитровский, ст. Марьина Роща - ст. Селигерская - ст. Дмитровское шоссе, ввод 8 станций;