В целях повышения качества транспортного обслуживания населения, формирования материальной технической базы ГУП "Мосгортранс", необходимой для обслуживания города, наращивания мощностей по обслуживанию и хранению подвижного состава необходима реконструкция действующих и строительство новых эксплуатационных предприятий и объектов транспортной инфраструктуры:
- троллейбусный парк в Митино;
- троллейбусно-автобусный парк в 14 мкр. Марьинского парка в связи с выводом 5 троллейбусного парка и 4 автобусного парка с технологической линией на 100 троллейбусов и 200 автобусов;
- открытая стоянка на 90 машиномест с производственно-бытовым корпусом, очистными сооружениями ливневых стоков для 4-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" в Новокосино, ул. Салтыковская вл. 55;
- трамвайное депо в Бирюлево-Западное;
- трамвайное депо на ул. Угрешская;
- троллейбусный парк в Коровино (Вагоноремонтная ул., Ижорская ул., промзона 46, "Коровино" (САО);
- открытая стоянка для автобусов 15-го парка в Митино, промзона Пенягино;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Троицком административном округе города Москвы;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Новомосковском административном округе города Москвы;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Руднево (ВАО);
- перебазирование 12 автобусного парка (200 машиномест) из г. Красногорска в Митино, коммунальную зону Пенягино. Площадь земельного участка 6,3 га;
- материально-техническая база, включая базу по ремонту трамвайных путей ГУП "Мосгортранс" в производственной зоне Бутово;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Солнцево;
- автобусный парк ГУП "Мосгортранс" в Бутово;
- конечные станции городского пассажирского транспорта, в том числе в целях вывода из жилых домов и конечных станций для экспресс-маршрутов;
- реконструкция производственно-технической базы 11-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс" для обеспечения технической эксплуатации автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива.
В связи с закупкой трамваев нового поколения необходимо произвести реконструкцию трамвайного депо им. Н.Е. Баумана и Краснопресненского трамвайного депо.
Планируется вывод 4-го троллейбусного парка после строительства троллейбусного парка в Коровино.
В целях повышения провозной способности наземного городского пассажирского транспорта и качества предоставляемых услуг в период 2012-2016 гг. предусматривается приобретение новых низкопольных, большой и особо большой вместимости автобусов, троллейбусов с автономным ходом и трехсекционных низкопольных трамваев, полностью приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, в том числе за счет инвестиций частных перевозчиков.
Подвижной состав будет пополняться современными моделями, обеспечивающими более высокий уровень комфорта пассажиров, с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками, в том числе в целях снижения поездок населения на личном автомобильном транспорте по городу. Будут приобретаться автобусы с двигателями, соответствующими нормам ЕВРО-5, и также автобусы, работающие на альтернативных видах топлива.
Подвижной состав электрического транспорта будет оснащаться энергосберегающими тяговыми установками.
Планируется проектирование и строительство следующих линий скоростного трамвая:
- Бирюлево Западное - метро "Пражская" - ул. Красного Маяка (до пересечения с Чертановской улицей);
- шоссе Энтузиастов (3-я Владимирская улица) до Московской кольцевой автомобильной дороги;
- Открытое шоссе - Уссурийская улица - Гольяново - Хабаровская улица;
- метро "Планерная" - г. Химки.
По состоянию на 1 января 2011 г. требовалось восстановить 194 км путей, что составляет 47% от общей протяженности трамвайных путей в городе Москве.
В целях увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети предусматривается восстановление и модернизация трамвайных путей на современном техническом уровне.
Указанные работы планируется провести за счет средств, предусмотренных на увеличение уставного капитала ГУП "Мосгортранс" (мероприятие 0102009 "Развитие иных объектов инфраструктуры ГУП "Мосгортранс"). При модернизации трамвайных путей будут предусмотрены меры по их обособлению от проезжей части для ускоренного движения трамвая.
Организация выделенных полос на улично-дорожной сети города Москвы. В течение 2009 - 2011 гг. в Москве было организовано 86,7 км выделенных полос для наземного общественного транспорта.
В результате получен положительный эффект: скорость движения на этих участках увеличилась в среднем на 20-30%, пассажиропоток увеличился на 15%.
Учитывая эффективность реализованных мероприятий, органами исполнительной власти города Москвы принято решение о дальнейшем обустройстве 23 участков улично-дорожной сети города Москвы для движения маршрутного транспорта по выделенной полосе.
В целях формирования рынка легального легкового такси в городе Москве планируется:
- увеличить парк легальных легковых такси до 50-55 тыс. автомобилей, полностью побороть нелегальный сегмент рынка таксомоторных услуг;
- ввести дополнительные требования к автомобилям и водителям легковых такси, направленные на повышение безопасности, комфорта и качества перевозок пассажиров и багажа, в том числе введение единой цветовой гаммы автомобилей;
- создать городской колл-центр, обеспечивающий мониторинг работы легковых такси, взаимодействие с пассажирами и диспетчеризацию заказов;
- ввести обязательное страхование пассажиров;
- ввести единый тариф поездок для пассажиров;
- обустроить на территории города не менее 500 стоянок легковых такси, оборудованных соответствующими дорожными знаками и разметкой.
Предполагается предоставление субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок.
Планируется модернизация маршрутной сети, создание новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта и проведение конкурсов на обслуживание маршрутов по городу Москве, внедрение новых тарифных планов для пассажиров, в том числе интермодального билета и универсальной электронной карты. Кроме того, предусматривается увязать маршрутную сеть движения наземного городского пассажирского транспорта с инфраструктурой железной дороги и Московского метрополитена.
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления предусматривается сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы до 15 минут.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение объемов перевозок на наземном транспорте на 27%;
- создание интегрированной системы общественного транспорта, предусматривающей взаимодействие наземного городского пассажирского транспорта с другими видами транспорта;
- снижение среднего уровня наполнения салонов подвижного состава наземного городского общественного транспорта в часы "пик" до 4,1 человек на кв. м свободной площади пола;
- снижение среднего интервала в часы "пик" на основных маршрутах до 6 минут;
- повышение средней скорости движения общественного транспорта в часы "пик" до 18 км/ч.;
- развитие легальных таксомоторных перевозок в городе с доведением их численности до 50-55 тыс. единиц.