Постановление Правительства Москвы от 2 августа 2013 г. N 509-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП" стр. 9

Организация платных городских парковок в центральной части города Москвы в целях уменьшения количества поездок в центральной части города Москвы на личных транспортных средствах. Установка системы информирования о наличии свободных мест и оплате парковки, введение транспортных средств, оборудованных системой администрирования парковочного пространства.
Замещение парковочных мест на улично-дорожной сети внеуличными парковками.
Создание перехватывающих парковок в целях снижения поездок на личном транспорте в центральную часть города.
Создание информационной системы мониторинга и управления единым парковочным пространством.
Фиксация нарушений правил дорожного движения и правил пользования городскими парковками при размещении на них транспортных средств.
Строительство 52 тыс. машиномест во всех типах гаражей.
Строительство капитальных и многоуровневых парковкок# (включая парковки в подэстакадных пространствах) 543 тыс. машиномест.
Строительство машиномест в границах улично-дорожной сети, в том числе вблизи объектов социальной сферы, около 200 тыс. машиномест.
Выделение бесплатных машиномест для стоянок легковых такси у объектов культуры, социальных объектов, деловых центров.
При обустройстве машиномест не менее 10% от их общего количества будет предусмотрено для парковки автомобилей инвалидов, которые будут расположены ближе ко входу в жилые дома и к зданиям социальной инфраструктуры города.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- сокращение на 46 тыс. машиномест на улично-дорожной сети, размещенных с нарушением правил дорожного движения, в Центральном административном округе за счет применения мер администрирования и определения правил пользования городскими парковками;
- создание мест паркования на платных парковках в центральной части города к 2016 году до 140 тыс. парковочных мест;
- доведение обеспеченности населения местами хранения автомобильного транспорта до 70%;
- повышение скорости движения транспорта на улично-дорожной сети;
- снижение числа автомобилей, используемых для поездок в центральную часть города;
- снижение нагрузки на внутридомовые и междомовые территории;
- максимальное преобразование мест неорганизованного хранения автомобилей в места организованного хранения автомобилей.

7.9. Подпрограмма "Организация движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы"

Целью подпрограммы является повышение эффективности управления транспортными потоками, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращение автомобильных заторов, снижение аварийности на дорогах.
Задачи подпрограммы:
- адаптивное управление светофорными объектами (перекрестками);
- сбор и анализ данных о параметрах транспортных потоков;
- информирование участников дорожного движения о складывающейся ситуации, в том числе выбор вариантов и расчет маршрутов движения;
- повышение безопасности дорожного движения;
- бесперебойное движение наземного городского пассажирского транспорта.
Перечень мероприятий подпрограммы.
Второй этап создания Интеллектуальной транспортной системы города Москвы (2012-2013 годы) предусматривает проведение работ по внедрению:
- системы мониторинга параметров транспортных потоков;
- системы информирования участников дорожного движения о текущей ситуации на дороге;
- системы управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- системы телеобзора;
- системы управления единым парковочным пространством;
- системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- системы навигационно-информационного обеспечения на основе глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).
Кроме того, в рамках Федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" на территории города Москвы федеральными государственными учреждениями проводятся мероприятия по развитию материально-технической базы системы ГЛОНАСС.
Планируется введение реверсивного движения на участках: шоссе Энтузиастов (от Большого Купавенского проезда до Главной аллеи), Ярославского шоссе (от Московской кольцевой автомобильной дороги до Северянинского путепровода), проспекта Мира (Садовое кольцо - третье транспортное кольцо), Рязанского проспекта (ул. Академика Скрябина - Московская кольцевая автомобильная дорога), улицы Шереметьевской (третье транспортное кольцо - Калибровский путепровод).
В рамках реализации мероприятия "Стратегия развития транспортной системы. Нормативно-правовое и информационное регулирование" осуществляются разработка стратегического плана развития общественного транспорта Московского транспортного узла; концепций, схем и мер развития транспортной системы, парковочного, велосипедного и пешеходного пространств города Москвы; комплексных математических моделей грузовых транспортных потоков Москвы; программ "быстрых мер" по улучшению ситуации на улично-дорожной сети, наземном городском пассажирском транспорте, метрополитене; стратегического плана мероприятий стимулирования регулируемого таксомоторного транспорта; концепции и организационной модели единой системы диспетчеризации городского общественного транспорта; концепции и целевых параметров интеллектуальных систем управления транспортом; по правовому и информационному регулированию программы; по организации постоянного мониторинга удовлетворенности работой общественного транспорта; по реализации мер улучшения обслуживания пассажиров на Московском метрополитене и другие аналогичные расходы, в том числе сбор необходимой информации, оперативный анализ хода реализации Государственной программы, оценка эффективности и результативности исполнения Государственной программы, проведение независимых экспертиз, а также информирование населения о мероприятиях и ходе реализации Государственной программы.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы.
Внедрение интеллектуальной транспортной системы и реверсивное движение транспорта обеспечит:
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети на 10%;
- снижение аварийности на 20-25%;
- повышение регулярности и скорости движения наземного городского пассажирского транспорта;
- повышение средней скорости движения на улично-дорожной сети.

7.10. Подпрограмма "Развитие новых видов транспорта"

Целями подпрограммы являются:
- сокращение времени прибытия специальных команд воздушным транспортом к местам чрезвычайных происшествий, обеспечение возможности полетов в хозяйственных и коммерческих целях;
- развитие велосипедного транспорта как средства для деловых поездок.
Задачи подпрограммы:
- создание опорной наземной инфраструктуры вертолетных посадочных площадок во всех административных округах города;