Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29 августа 2012 г. N ОМ/20795(1-3) стр. 2

ГУП "ЭВАЖД" письмом от 17.05.2012 N 01-01-707/2 обращалось в РЭК города Москвы о согласовании в расчетах с собственниками и арендаторами нежилых помещений использование количества тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м воды равной 0,0745 Гкал.
РЭК города Москвы письмом от 30.05.2012 N в62-02-2008/12 уведомило ГУП ЭВАЖД о невозможности установления тарифа на горячее водоснабжение ввиду отсутствия документов и обосновывающих материалов (вх. от 20.06.2012 N 16952).
Согласно пояснениям РЭК города Москвы, данное обращение не соответствует требованиям приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (вх. от 20.06.2012 N 16952).
Заявление ГУП "ЭВАЖД" об установлении тарифов на горячее водоснабжение с приложением документов и обосновывающих материалов в РЭК города Москвы представлены не были (протокол от 07.08.2012).
На основании изложенного, Комиссией сделан вывод о нарушении ГУП "ЭВАЖД" установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на поставку горячей воды в границах присоединенной сети от ЦТП N 0801/156.
В соответствии с представленными ГУП "ЭВАЖД" сведениями о расчетах за горячее водоснабжение с ООО "Мальви"; ООО "Фирма "Дзетта-М"; ГБОУ города Москвы "Детский сад компенсирующего вида N 4", сумма, начисленная потребителям за период с января 2010 года по апрель 2012 года составила: ООО "Мальви" - 81236,18 руб., ООО "Фирма "Дзетта-М" - 58994,97 руб., ГБОУ города Москвы "Детский сад компенсирующего вида N 4" - 449442,79 руб.
Таким образом, действия ГУП ЭВАЖД по взиманию платы за услуги горячего водоснабжения без установления регулирующим органом тарифа на указанные услуги привело к ущемлению интересов собственников нежилых помещений.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ГУП "ЭВАЖД" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поставки горячей воды в границах присоединенной сети от ЦТП N 0801/156. расположенного по адресу: г. Москва, Университетский пр-т, д. 6, корп. 4, путем нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, результатом которого явилось ущемление интересов собственников нежилых помещений.
2. Выдать ГУП "ЭВАЖД" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела N 1-10-196/77-12 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Е.Ю. Петрусенко
Члены Комиссии
П.С. Пашуканис
В.В. Кузьмин
Р.Ф. Айнутдинов
Н.С. Силкина