Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2010 г. N 1873 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технол стр. 5

специально оборудованные компьютерные классы для выполнения лабораторных работ, подключенные к сети Интернет.
Важным дополнительным условием обеспечения качества реализации ООП магистратуры по данному направлению является наличие в вузе собственного (или аффилированного с вузом) технопарка (бизнес-инкубатора) для практической отработки инновационной деятельности обучающихся.
Высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно по каждой ООП магистратуры обеспечить доступ обучающихся к современному, в том числе и уникальному экспериментальному оборудованию и современной вычислительной технике.
В структуре ООП магистратуры ключевое место отводится научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности, в рамках которых обучающийся непосредственно участвует в качестве исполнителя в реальном проекте в составе творческого коллектива. Такая организация предоставляет студенту возможность постоянного доступа ко всем ресурсам учреждения, где непосредственно реализуется проект: информационным, экспериментальным и интеллектуальным. При этом особое значение при реализации ООП в магистратуре приобретает возможность использования обучающимся материально-технических и информационных ресурсов, в том числе уникального и дорогостоящего экспериментального оборудования, баз данных, программного обеспечения организаций, предприятий и учреждений, в которых студент выполняет научно-исследовательскую работу или реализует наукоемкий инновационный проект. В этом случае соответствующая базовая организация должна брать на себя обязательства предоставлять свое уникальное и дорогостоящее оборудование и информационные ресурсы для использования при реализации ООП.
При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Должна быть обеспечена доступность для обучающихся к сети Интернет не менее 20 часов в неделю.
Пропускная способность каналов выхода в сеть Интернет должна соответствовать современному техническому уровню.
Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ магистратуры

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
мониторинга, периодического независимого рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
регулярного проведения самообследований по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями;
оценивания качества освоения обучающимися ООП магистратуры, включая текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников;
регулярного анализа результатов мониторинга, оценок уровня знаний обучающихся и качества освоения ООП магистратуры, а также результатов самообследований с целью выработки корректирующих мероприятий по улучшению программ подготовки;
реализации корректирующих мероприятий;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения по соответствующей дисциплине.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП магистратуры (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.
При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, обусловленных недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.
Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.
8.5. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели, читающие смежные дисциплины, представители заинтересованных организаций.
8.6. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза.
8.7. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.
Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской или научно-инновационной работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которой готовится магистр (научно-исследовательской и аналитической, изобретательской, конструкторской и производственно-технологической, реинжинирингу технологий и бизнес-процессов, проектной, организационно-правовой, финансово-инвестиционной, управленческой и предпринимательской).
Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач по профилю подготовки обучающихся.
При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
8.8. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.
______________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
** Статья 30 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534)
*** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280)