Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2010 г. N 1872 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 162500 Техническая экспл

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2010 г. N 1872 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 162500 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (квалификация (степень) "магистр")"

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 162500 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А.А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г.
Регистрационный N 19621
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 162500 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (квалификация (степень) "магистр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2010 г. N 1872)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 162500 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО- высшее профессиональное образование;
ООП- основная образовательная программа;
ОК- общекультурные компетенции;
ПК- профессиональные компетенции;
УЦ ООП- учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы, обучения) включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП
магистратуры
68магистр1 год 6 месяцев90**
* Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:
область науки и техники, содержащую вопросы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, перспективных видов соответствующей техники, проблемы совершенствования реализуемых при этом методов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
системы и процессы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
программы, организационно-технические и технологические процессы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
4.3. Магистр по направлению подготовки 162500 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
производственно-технологическая;
научно-исследовательская;
расчетно-проектная;
научно-педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "магистр" присваивается специальное звание "магистр - инженер".
4.4. Магистр по направлению подготовки 162500 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
разработка стратегических целей и планов развития производственной базы на основе планов развития авиапредприятия;
организация и проведение подготовки исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;
планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;
проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;
производственно-технологическая деятельность:
управление техническим состоянием на этапах технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
управление эффективностью процессов технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
управление качеством технического обслуживания и ремонта авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
управление производством на этапах технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов с применением автоматизированных систем;
разработка программ технического обслуживания в соответствии с планами использования воздушных судов и оптимизации эксплуатации;