Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2010 г. N 1873 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технол

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2010 г. N 1873 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономика инноваций (квалификация (степень) "магистр")

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономика инноваций (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А.А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г.
Регистрационный N 19584
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономика инноваций (квалификация (степень) "магистр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2010 г. N 1873)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономики инноваций образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО-высшее профессиональное образование;
ООП-основная образовательная программа;
ОК-общекультурные компетенции;
ПК-профессиональные компетенции;
УЦ ООП-учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО-федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1.

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП магистратуры68магистр2 года120*
______________________________
* Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим ООП по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономика инноваций включает:
осуществление конкретных высокотехнологических инновационных проектов, включая исследования технологий и рынков, разработку научных идей, изобретательство, защиту интеллектуальной собственности, деятельность по трансферу и коммерциализации новых высоких, в том числе информационных технологий, новой продукции, созданной на базе новых технологий, а также новых услуг, поддерживаемых новыми технологиями, производственно-сбытовую и финансово-управленческую деятельность в сфере высоких технологий;
осуществление конкретных инфраструктурных инновационных проектов, нацеленных на формирование целостной многоуровневой национальной инфраструктуры поддержки и стимулирования наукоемких инноваций и всех ее функциональных элементов, включая экономические, правовые, финансовые, информационные, организационные и управленческие механизмы и инструменты сопровождения разработки высоких технологий и их коммерциализации;
обеспечение деятельности национальной инновационной инфраструктуры на всех ее уровнях и во всех функциональных подсистемах;
исследовательскую, аналитическую, проектную, организационную и управленческую деятельность в области инноваций в наукоемкой сфере и технологий наукоемких инноваций, использующую подходы, модели и методы математики, физики, экономики и других естественных и социально-экономических наук в соответствии с избранной предметной областью инноваций.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономика инноваций являются:
новая наукоемкая продукция и услуги, объекты техники и технологии в сфере производства, распределения и потребления, перспективные для внедрения инноваций с использованием современных достижений научно-технического прогресса по направлениям науки и техники и по отраслям народного хозяйства;
процессы жизненного цикла наукоемких и инфраструктурных инноваций, включая исследования и разработки, изобретательскую деятельность, процессы инженерного цикла и бизнес цикла инноваций;
национальная инновационная система в целом и ее отдельные уровни и элементы;
сфера наукоемких и инфраструктурных инноваций как социально-экономический феномен;
математические, физические, социально-экономические модели, методы и средства фундаментальных и прикладных исследований и разработок в сфере наукоемких и инфраструктурных инноваций по профилям предметной деятельности.
4.3. Магистр по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономика инноваций готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и аналитическая;
изобретательская, конструкторская и производственно-технологическая;
реинжиниринг технологий и бизнес-процессов;
проектная;
организационно-правовая;
финансово-инвестиционная;
управленческая и предпринимательская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 222300 Наукоемкие технологии и экономика инноваций должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и аналитическая деятельность:
проведение теоретических и прикладных исследований в предметной области по профилю магистерской специализации;
проведение наблюдений и измерений, выполнение экспериментов, обработка полученных данных;
проведение и участие в экспертизах инновационных проектов;