разработка методик, подготовка научных, технических и аналитических отчетов;
изобретательская, конструкторская и производственно-технологическая деятельность:
генерация инновационных предложений и проектов;
проектирование, разработка и освоение новых технологий, включая информационные, новых объектов техники, новой продукции и услуг;
выполнение работ по стандартизации, подготовка сертификации оборудования, объектов новой техники, новой наукоемкой продукции;
реинжиниринг технологий и бизнес-процессов:
реинжиниринг технологий и бизнес процессов - по направлениям науки и техники и по отраслям народного хозяйства;
проектная деятельность:
разработка и реализация проектов исследовательской и инновационной направленности;
организация и участие в работе проектных коллективов, занимающихся разработкой и освоением новых технологий, объектов новой техники, новой наукоемкой продукции и наукоемких услуг;
организационно-правовая деятельность:
проектирование и создание организационных структур, включая системы управления качеством, для сопровождения наукоемких и инфраструктурных инноваций;
защита объектов интеллектуальной собственности;
финансово-инвестиционная деятельность:
подготовка бизнес-плана инновационной технологической компании;
управление финансами малой технологической компании, финансовый анализ и контроль;
привлечение финансовых ресурсов для нового наукоемкого бизнеса;
управленческая и предпринимательская деятельность:
генерация инновационных предложений в области высоких технологий, разработка и осуществление наукоемких инноваций;
организация и управление деятельностью малой технологической компании;
создание технологической корпорации на базе малой технологической компании;
управление инновационными процессами в крупных компаниях.
V Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением культурой мышления, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
способностью использовать в своей деятельности знания законодательства Российской Федерации, других правовых документов, конституционных прав и обязанностей граждан (ОК-2);
способностью к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-3);
способностью осваивать новую проблематику, язык, методологию и научные знания в избранной предметной области, готовностью к профессиональной мобильности (ОК-4);
способностью брать на себя инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за качество своей деятельности и доведение ее до конечного результата, способностью выполнять роль лидера при осуществлении коллективной деятельности (ОК-5);
способностью применять современную методологию научного анализа, методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОК-6);
способностью ставить новые задачи, обнаруживать новые связи, новые точки зрения в предметах обсуждения, интегрировать имеющиеся знания в исследованиях и разработках, обосновывать целесообразность их проведения (ОК-7);
способностью создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, владеть деловой письменной и устной речью (ОК-8);
способностью применять устный и письменный английский язык на уровне профессионального общения, готовностью к публичным профессиональным выступлениям на английском языке, способностью осуществлять спонтанные профессиональные коммуникации на английском языке (ОК-9);
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии, способность представлять планы и результаты собственной деятельности с использованием различных инструментальных средств, ориентируясь на потребности аудитории, в том числе в форме бизнес-планов, отчетов, презентаций, докладов на русском и английском языках (ОК-10).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области научно-исследовательской и аналитической деятельности:
способностью сформулировать цели и задачи прикладного исследования, выбрать метод исследования, привлечь необходимые ресурсы, организовать выполнение работ, довести прикладное исследование до конечного результата (ПК-1);
способностью понять естественнонаучную и социально-экономическую природу изучаемых явлений и процессов, способностью абстрагироваться и выделить сущностные черты явлений и процессов с целью анализа и построения адекватной количественной или качественной модели (ПК-2);
способностью планировать и осуществлять наблюдения и измерения, владение методами и навыками сбора, систематизации и анализа научно-технической, технологической, социально-экономической информации, способностью интерпретировать полученные в экспериментах данные и выделять из них существенные результаты (ПК-3);
способностью применить современный математический аппарат, методы математического, физического и компьютерного моделирования, информационно-телекоммуникационные технологии при решении научно-прикладных и инновационных задач для анализа конкретных моделей изучаемых явлений и процессов и обработки научной и аналитической информации в избранной предметной области (ПК-4);
способностью на системной основе учитывать, анализировать и прогнозировать последствия взаимодействия результатов проводимых исследований и разработок с внешней средой (ПК-5);
способностью оценить инновационную перспективу новых видов техники и технологий, новой продукции и услуг, готовностью осуществлять экспертизу наукоемких инновационных проектов (ПК-6);
способностью готовить научные, технические и аналитические отчеты, публикации и презентации, в том числе, с использованием современных информационных технологий; пониманием важности документирования результатов прикладной исследовательской и аналитической деятельности (ПК-7);
в области изобретательской, конструкторской и производственно-технологической деятельности:
способностью к решению изобретательских задач, владеть основами изобретательской деятельности (ПК-8);
способностью к проведению опытно-конструкторских работ по разработке и прототипированию новых технологий, новых объектов техники, новой наукоемкой продукции и услуг, знанием процессов инженерного цикла индустриальных инноваций (ПК-9);
способностью следовать техническим и технологическим стандартам и регламентам при проведении опытно-конструкторских работ и осуществлении производственно-технологической деятельности, способностью выполнять работы по стандартизации, по подготовке к сертификации оборудования, объектов новой техники, новой наукоемкой продукции, алгоритмов и программных продуктов, умением осуществлять поиск требуемых стандартов, готовностью к разработке новых технических и технологических стандартов и регламентов и их внедрению (ПК-10);
в области реинжиниринга технологий и бизнес-процессов:
способностью к проведению реинжиниринга технологий и бизнес процессов на базе современных достижений науки и техники, получению знаний о технологиях и бизнес процессах по направлениям науки и техники и по отраслям народного хозяйства с целью возможности их реинжиниринга (ПК-11);
в области проектной деятельности: