Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2046 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 074301 П стр. 4

Специализация N 5 "Продюсер исполнительских искусств":
способностью давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, артистов, авторов драматических и музыкальных произведений, других творческих работников и брать на себя ответственность за реализацию художественных проектов в сфере исполнительских искусств (ПСК-5.1);
готовностью к творческому взаимодействию с постановщиками (режиссером, дирижером, балетмейстером, художниками) на всех этапах разработки концепции, подготовки и реализации проекта (ПК-5.2);
владением знаниями сценической техники, технологии подготовки новых постановок (концертных программ, цирковых представлений), а также способами проката репертуара (ПК-5.3);
способностью определять оценку постановочной сложности спектакля (проекта) и его сметной стоимости, оценивать степень возможного риска; определять источники финансирования, использовать фандрейзинг как важную составляющую продюсерской деятельности в области исполнительских искусств, принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; определять различные варианты маркетинговой стратегии в зависимости от характера проекта (ПСК-5.4);
способностью объединять и направлять творческо-производственную деятельность постановочной группы, артистов, менеджеров и технических исполнителей, как на этапе подготовки проекта, так и в процессе проката репертуара, решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для творческого процесса (ПСК-5.5);
готовностью к исполнению обязанностей руководителя подразделения или руководителя (художественного руководителя) организации исполнительских искусств (проекта) в целом: формировать репертуар, осуществлять подбор кадров, осуществлять руководство всей деятельностью организации (проектом) (ПСК-5.6).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ подготовки специалиста

6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
цикл истории и теории мировой художественной культуры;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа и художественно-творческая работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в системе послевузовского образования.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

Код УЦ ООП
Учебные циклы (разделы) и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
С.1Гуманитарный, социальный и экономический цикл
40*
Базовая часть
38
В результате изучения общего раздела базовой части цикла обучающийся должен:знать:этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;основные исторические даты, факты, события и имена исторических деятелей; основы трудового законодательства и законодательства об авторских и смежных правах; правила внутреннего трудового распорядка; теоретические основы функционирования рыночной экономики;уметь:дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния; объяснить феномен культуры, роль культуры в человеческой жизнедеятельности, роль искусства и науки в развитии цивилизации и связанные с ними социальные и этические проблемы;уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к своему прошлому;уметь вести на иностранном языке беседу-диалог общего характера и беседу-диалог по специальности, соблюдая правила речевого этикета;читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем;владеть:государственным языком Российской Федерации - русским языком (прошедшим целевую подготовку для работы в национальных округах - свободно владеть языком соответствующего народа); культурой мышления; способностью логично строить свою письменную и устную речь; лексическим минимумом одного из иностранных языков (1200-2000лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения письменным и устным формам общения; простейшими приемами психической саморегуляции; системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.ИсторияФилософияИностранный языкКультурологияПсихология и педагогикаСоциологияРусский язык и культура речиПравоведениеОсновы экономикиОсновы педагогикиОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-6ОК-7ОК-8ПК-1ПК-13ПК-16
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
2
С.2Цикл истории и теории мировой художественной культуры
40*
Базовая часть
38
В результате изучения дисциплин общего раздела базовой части цикла обучающийся должен:знать:основные закономерности развития искусства; специфику выразительных средств различных видов искусства; историю отечественного и зарубежного кино и телевидения, общие основы теории кино, основные этапы (эпохи, стили) в развитии театра, литературы, музыки, кино;исторические факты и имена, связанные с формированием театров, созданием конкретных спектаклей, произведений изобразительного искусства, музыкальных и кинопроизведений;уметь:анализировать произведения литературы и искусства, а также ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино-и театрального искусства.
33
История русской литературыИстория зарубежной литературыИстория русского и зарубежного изобразительного искусстваИстория отечественного киноИстория зарубежного киноИстория русского театраИстория зарубежного театраИстория и теория музыкиИстория религииПК-11ПК-12ПК-13
1. Специализация "Продюсер кино и телевидения"С целью получения данной специализации при изучении базовой части цикла обучающийся должен:знать:исторические предпосылки возникновения продюсерства как самостоятельного вида творческой деятельности;основные закономерности развития кинематографа и телевидения;уметь:анализировать аудиовизуальную продукцию и актуализировать исторический опыт в области экранных искусств в целях повышения уровня современного продюсирования в кино и телевидении;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино и телевидения.
5
История продюсерства кино и телевиденияИстория телевиденияПК-12
2. Специализация "Линейный продюсер"знать:исторические предпосылки возникновения продюсерства как самостоятельного вида творческой деятельности, основные закономерности развития кинематографа и телевидения;уметь:анализировать аудиовизуальную продукцию и актуализировать исторический опыт в области экранных искусств в целях повышения уровня современного продюсирования в кино и телевидении;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино и телевидения.
5
История продюсерства кино и телевиденияИстория телевиденияПК-12
Специализация N 3 "Продюсер телевизионных и радиопрограмм"знать:исторические предпосылки возникновения продюсерства как самостоятельного вида творческой деятельности, основные закономерности развития кинематографа, телевидения и радиовещания;уметь:анализировать аудиовизуальную продукцию и актуализировать исторический опыт в области экранных искусств в целях повышения уровня современного продюсирования в кино и телевидении;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино и телевидения.
5
История продюсерства кино и телевиденияИстория телевиденияИстория радиовещанияПК-12
Специализация N 4 "Продюсер мультимедиа"знать:исторические предпосылки возникновения продюсерства как самостоятельного вида творческой деятельности, основные закономерности развития кинематографа, телевидения, анимации и мультимедиа;уметь:анализировать аудиовизуальную продукцию и актуализировать исторический опыт в области экранных искусств в целях повышения уровнясовременного продюсирования в кино и телевидении;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино и телевидения.
5
История продюсерства кино и телевиденияИстория и теория анимацииПК-12
5. Специализация "Продюсер исполнительских искусств"С целью получения данной специализации при изучении базовой части цикла обучающийся должен:знать:историю театрального дела в России, деятельность выдающихся продюсеров в театрально-концертной деятельности;уметь:актуализировать исторический опыт в области театрального дела в целях повышения уровня современного продюсерства в области исполнительских искусств;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в сфере истории театрального дела.
5
История театрального дела в РоссииПК-12
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
2
С.3Профессиональный цикл
170*
Базовая часть
150
Базовая часть
100
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:исторические предпосылки возникновения продюсерства как самостоятельного вида творческой деятельности, актуальные направления развития продюсерства в различных видах и направлениях искусства; экономические категории и модели, действующие в отрасляхсовременного продюсирования в кино и телевидении;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в области истории и теории кино и телевидения.Модуль 1Мастерство продюсера кино и телевиденияМодуль 2Мастерство линейного продюсераМодуль 3Мастерство продюсера телевизионных и радиопрограммМодуль 4Мастерство продюсера мультимедиаПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9ПК-10ПК-14ПСК-1.1ПСК-1.6ПСК-1.7
Специализация N 5 "Продюсер исполнительских искусств"С целью получения данной специализации при изучении базовой части цикла обучающийся должен:знать:историю театрального дела в России, деятельность выдающихся продюсеров в театрально-концертной деятельности;уметь:актуализировать исторический опыт в области театрального дела в целях повышения уровня современного продюсерства в области исполнительских искусств;владеть:навыками научно-исследовательской деятельности в сфере истории театрального дела.
5
История театрального дела в РоссииПК-12
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
2
С.3Профессиональный цикл
170*
Базовая часть
150
Базовая часть
100
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:исторические предпосылки возникновения продюсерства как самостоятельного вида творческой деятельности, актуальные направления развития продюсерства в различных видах и направлениях искусства; экономические категории и модели, действующие в отрасляхкультуры и искусства, экономическую стратегию государства по отношению к культуре в условиях модернизации рыночной экономики, хозяйственный механизм деятельности организаций культуры: финансирование, материальное стимулирование, ценообразование, налогообложение, трудовые ресурсы и специфика их функционирования в сфере культуры; предпринимательство в сфере культуры и искусства; теоретические и практические основы маркетинга, особенности маркетинга в сфере культуры и искусства, связи с общественностью и рекламу в продюсерской деятельности, фандрайзинг как составная часть маркетинга некоммерческих организаций; основы теории и практики современного менеджмента, его особенности в организациях культуры и искусства; экономико-математические методы, используемые при продюсировании; основы теории и практики современного менеджмента, его особенности в организациях культуры и искусства; правила техники безопасности и пожарной безопасности;уметь:применять терминологию, лексику и основные категории теории предпринимательства и экономики; определять маркетинговую стратегию в зависимости от характера проекта (ориентация на массового потребителя, элитарную публику, детскую аудиторию); эффективно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций;владеть: навыками систематизации и обобщения информации по использованию ресурсови формированию результатов деятельности организации; навыками принятия управленческих решений в области организации труда и процесса производства; информационными технологиями.Модуль 1Мастерство продюсера кино и телевиденияМодуль 2Мастерство линейного продюсераМодуль 3Мастерство продюсера телевизионных и радиопрограммМодуль 4Мастерство продюсера мультимедиаМодуль 5Мастерство продюсера исполнительских искусствПредпринимательствоМатематика и информатикаСтатистика культуры Финансовое обеспечение продюсерской деятельностиОсновы бухгалтерского учета и налогообложенияМаркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельностиУправление персоналомИнформационные технологии управленияОсновы теории, практики и искусства управленияОхрана трудаБезопасность жизнедеятельностиПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9ПК-10ПК-14ПСК-1.1ПСК-1.6ПСК-1.7ПСК-2.1ПСК-3.1ПСК-4.1ПСК-5.1ПСК-5.6
1. Специализация "Продюсер кино и телевидения"С целью получения данной специализации в результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:теорию и практику мастерства продюсера кино и телевидения; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; основные составляющие кинематографического процесса: основы режиссуры, монтажа, кинодраматургии, кино-операторского и актерского мастерства, основы мастерства художника фильма, основы звукового решения фильма; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; принципы функционирования рынка аудиовизуальной продукции и систему реализации отечественных и зарубежных фильмов; порядок заключения и исполнения договоров; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования игосударственной поддержки кинематографии и телевидения; нормативные основы и способы обеспечения охраны труда и противопожарной защиты; этические нормы в сфере киноискусства; роль продюсера в создании нравственного климата; особенности организации производственного процесса создания игровых, неигровых, анимационных и многосерийных телевизионных фильмов; зарубежный опыт организации кинопроцесса; организацию производства фильмов, создаваемых совместно с зарубежными кино- и телестудиями;уметь:инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; разрабатывать вместе с авторами аудиовизуального произведения творческо-постановочную концепцию кино- и телепроекта, оптимальную тактику его подготовки и реализации; давать квалифицированную оценку творческим проектам; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для процесса производства; определять оценку постановочной сложности проекта и его сметной стоимости; оценивать степень возможного риска; принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; осуществлять контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому и литературному сценарию и постановочному проекту фильма; организоватькомплекс мероприятий по изучению и мониторингу кинорынка с целью создания аудиовизуальной продукции на основе имеющегося спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю;владеть:методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.
50
Основы кинематографического мастерства:КинодраматургияКинорежиссураКинооператорское мастерствоМастерство художника фильмаЗвуковое решение фильмаАктер в киноТеория и практика монтажаРежиссура мультимедиаОсновы мультипликации и компьютерной графикиТехника и технология кино и телевиденияОрганизация и управление в системе продвижения аудиовизуальной продукцииМузыка в киноЭкономика аудиовизуальной сферыВнешнеэкономическая деятельность в кино и на телевиденииОрганизация производства аудиовизуальной продукцииПСК-1.1ПСК-1.2ПСК-1.3ПСК-1.4ПСК-1.5ПСК-1.6ПСК-1.7
2. Специализация "Линейный продюсер"С целью получения данной специализации в результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:теорию и практику мастерства линейного продюсера; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; основные составляющие кинематографического процесса: основы режиссуры, монтажа, кинодраматургии, кино-операторского и актерского мастерства, основы мастерства художника фильма, основы звукового решения фильма; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; принципы функционирования рынка аудиовизуальной продукции и систему реализации отечественных и зарубежных фильмов; порядок заключения и исполнения договоров; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; нормативные основы и способы обеспечения охраны труда и противопожарной защиты; этические нормы в сфере киноискусства; роль продюсера в создании нравственного климата; особенности организации производственного процесса создания игровых, неигровых, анимационных и многосерийных телевизионных фильмов; зарубежный опыт организации кинопроцесса; организацию производства фильмов, создаваемых совместно с зарубежными кино- и телестудиями;уметь:разрабатывать совместно с авторами аудиовизуального произведения и продюсером фильма творческо-постановочную концепцию кино- и телепроекта; подготавливать оптимальную тактику проведения предподготовительных, подготовительных, съемочных и монтажно-тонировочных работ;вырабатывать и внедрять оптимальные методы реализации принятых продюсером творческой концепции и постановочного проекта, его сметной стоимости; разрабатывать оптимальный календарно-постановочный план; организовывать работу съемочной группы по подготовке постановочного проекта; обеспечивать подготовку отчетности съемочной группы и анализа производственной деятельности;владеть:методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.
50
Основы кинематографического мастерства:КинодраматургияКинорежиссураКинооператорское мастерствоМастерство художника фильмаЗвуковое решение фильмаАктер в киноТеория и практика монтажаРежиссура мультимедиаОсновы мультипликации и компьютерной графикиТехника и технология кино и телевиденияОрганизация и управление в системепродвижения аудиовизуальной продукцииМузыка в киноЭкономика аудиовизуальной сферыВнешнеэкономическая деятельность в кино и на телевидении;Организация производства аудиовизуальной продукцииПСК-2.1ПСК-2.2ПСК-2.3ПСК-2.4ПСК-2.5ПСК-2.6
3. Специализация "Продюсер телевизионных и радиопрограмм"С целью получения данной специализации в результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:теорию и практику мастерства продюсера телевизионных и радио-программ; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; основные составляющие кинематографического процесса: основы режиссуры, монтажа, кинодраматургии, кинооператорского и актерского мастерства, основы мастерства художника фильма, основы звукового решения фильма; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; принципы функционирования рынка аудиовизуальной продукции и систему реализации отечественных и зарубежных фильмов; порядок заключения и исполнения договоров; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; нормативные основы и способы обеспечения охраны труда и противопожарной защиты; этические нормы в сфере киноискусства; роль продюсера в создании нравственного климата; законодательство о средствах массовой информации; нормативные акты, регламентирующие коммерческую и рекламную деятельность; организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм; технические средства телерадиовещания; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; формы и методы проведения рекламных компаний; передовой отечественный и зарубежный опыт производства продукции телерадиовещания;уметь:инициировать творческие идеи художественных проектов создания телевизионных и радиопрограмм; обосновывать целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, окупаемость и прибыльность; осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления; дать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам редакторов, драматургов, режиссеров и других творческих работников и взять на себя ответственность и руководство за реализацию программ в сфере телевидения и радиовещания; организовать и обеспечить творческо-постановочный и технологический процессы подготовки и создания телевизионных и радиопрограмм; организовать финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм и их продвижение в средствах массовой информации; осуществлять подбор кадров для производства программ и обеспечивать их рациональную расстановку; координировать деятельность всех заинтересованных в процесс деятельность всех заинтересованных в проекте сторон; организовывать работу по проведению рекламных компаний, касающихся разработанных проектов телевизионных и радио-программ; определять постановочную сложность проекта создания теле- и радиопрограмм, сметную стоимость производства и источники ресурсного обеспечения;владеть:методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.
50
Основы кинематографического мастерства:КинодраматургияКинорежиссураКинооператорское мастерствоМастерство художника фильмаЗвуковое решение фильмаАктер в киноТеория и практика монтажаРежиссура мультимедиаОсновы мультипликации и компьютерной графикиТехника и технология кино и телевиденияОрганизация и управление в системе продвижения аудиовизуальной продукцииМузыка в киноЭкономика аудиовизуальной сферыВнешнеэкономическая деятельность в кино и на телевидении;Организация производства телевизионных и радиопрограмм;Организация и управление в системе реализации телевизионных и радиопрограммПСК-3.1ПСК-3.2ПСК-3.3ПСК-3.4ПСК-3.5ПСК-3.6ПСК-3.7
4. Специализация "Продюсер мультимедиа"С целью получения данной специализации в результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:теорию и практику мастерства продюсера мультимедиа; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; основные составляющие кинематографического процесса: основы режиссуры, монтажа, кинодраматургии, кинооператорского и актерского мастерства, основы мастерства художника фильма, основы звукового решенияфильма; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; принципы функционирования рынка аудиовизуальной продукции и систему реализации отечественных и зарубежных фильмов; порядок заключения и исполнения договоров; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; нормативные основы и способы обеспечения охраны труда и противопожарной защиты; этические нормы в сфере киноискусства; роль продюсера в создании нравственного климата; организацию творческо-постановочного и производственно-технологического процесса создания мультимедиа-программы; программное обеспечение и аппаратные средства мультимедиа; основы компьютерной графики и анимации; компьютерные музыкальные технологии; современные технические средства записи, редактирования и воспроизведения звука в системе звукового дизайна мультимедиа-программы;уметь:инициировать творческие идеи художественных проектов в области создания мультимедиа-программ (интерактивное художественное пространство); соучаствовать с режиссерами, художниками, кинооператорами, фотографами, звукорежиссерами, композиторами и другими работниками в разработкетворческо-постановочной концепции проекта создания мультимедиа-программы; объединять и направлять творчество режиссеров, художников компьютерной графики и анимации и других работников, реализуя весь спектр творческих и производственно-технических возможностей компьютерных технологий; организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки и производства мультимедиа-программ и их реализацию; осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в сфере мультимедиа; объединять и направлять творческо-производственную деятельность создателей мультимедиа-программ; использовать в процессе создания мультимедиа-программ весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных и компьютерных технологий; определять постановочную сложность проекта создания мультимедиа-программы, его сметную стоимость и источники ресурсного обеспечения;владеть:методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий итехнологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.
50
Основы кинематографического мастерства:КинодраматургияКинорежиссураКинооператорское мастерствоМастерство художника фильмаЗвуковое решение фильмаАктер в киноТеория и практика монтажаРежиссура мультимедиаТехника и технология кино и телевиденияОрганизация и управление в системе продвижения аудиовизуальной продукцииМузыка в киноЭкономика аудиовизуальной сферыВнешнеэкономическая деятельность в кино ина телевидении Организация производства мультимедиапрограмПрограммное обеспечение и аппаратные средства мультимедиаОсновы компьютерных музыкальных технологийПСК-4.1ПСК-4.2ПСК-4.3ПСК-4.4ПСК-4.5ПСК-4.6
5. Специализация "Продюсер исполнительских искусств"С целью получения данной специализации в результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:теорию и практику мастерства продюсера исполнительских искусств; функции продюсера в процессе создания и проката театральной постановки, концертной программы, циркового представления; особенности продюсерской деятельности в шоу-бизнесе; организационно-правовые формы и структуру организаций исполнительских искусств, функции подразделений, непосредственно участвующих в творческо-производственном процессе; состояние современной драматургии и музыкальной драматургии, театральной режиссуры, музыкального исполнительства, хореографического искусства, сценографии, актерского мастерства, музыкальной и театральной гастрольно-фестивальной деятельности; сценическую технику и технологию; методы планирования подготовки новых постановок, проката репертуара, производственно-финансовой деятельности организации исполнительских искусств; механизмы государственной поддержки и рыночные механизмы в области исполнительских искусств в России и за рубежом; нормативные основы охраны труда;этические нормы в сфере исполнительских искусств; роль продюсера в создании нравственного климата в организации исполнительских искусств;уметь:инициировать творческие идеи художественных проектов в области исполнительских искусств; давать квалифицированную экспертную оценку творческим проектным инициативам режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, артистов, авторов драматических и музыкальных произведений, других творческих работников; брать на себя ответственность за реализацию художественных проектов в сфере исполнительских искусств; соучаствовать с постановщиками в разработке концепции театрального или музыкального проекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации; анализировать произведения литературы и искусства; творчески взаимодействовать с постановщиками (режиссером, дирижером, балетмейстером, художниками) в ходе подготовки и реализации проекта; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для творческого процесса; взаимодействовать с менеджерами по рекламе, продажам, связям с общественностью, гастролям; определять оценку постановочной сложности проекта и его сметной стоимости, оценивать степень возможного риска; определять источники финансирования проекта, использовать фандрейзинг как важную составляющую продюсерской деятельности; определять маркетинговую стратегию в зависимости от характера проекта (ориентация на массового потребителя, элитарную публику, детскую аудиторию); принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; обеспечивать и контролировать качество технологических процессов создания спектакля (концертной программы, циркового представления); осуществлять управление по одному или нескольким направлениям деятельности организации исполнительских искусств (проекта); при исполнении обязанностей руководителя (художественного руководителя) организации исполнительских искусств (проекта) формировать репертуар, осуществлять подбор кадров, осуществлять руководство всей деятельностью организации (проектом);владеть:методами анализа произведений исполнительских искусств, методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой и фандрейзинговой стратегии и тактики; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; методами преподавания продюсерства исполнительских искусств.
50
Планирование и организация творческо-производственного процесса в организациях исполнительских искусствАнализ творческой и производственно-финансовой деятельности организаций исполнительских искусствОрганизационно-правовые формы организаций исполнительских искусствОсновы режиссуры и актерского мастерстваАнализ пьесы и спектакляТеатральное здание и его эксплуатацияСценическая техника и технологияТеатральное дело за рубежомПСК-5.1ПСК-5.2ПСК-5.3ПСК-5.4ПСК-5.5ПСК-5.6
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
20
С.4Физическая культура
2
ОК-9
С.5Учебная и производственная практики, научно-исследовательская и художественно-творческая работа(практические умения и навыки определяются ООП вуза)
25,5
ОК-5ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-8ПК-15ПК-16ПСК-1 - ПСК-6
С.6Итоговая государственная аттестация
22,5
Общая трудоемкость основной образовательной программы
300
______________________________
* 1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.
2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.
3. Необходимость выделения дисциплин специализации в циклах С.1, С.2 и С.3 определяется разработчиком образовательного стандарта, при этом в циклах С.1 и С.2 в целом на дисциплины специализации может быть выделено не более восьми процентов, а в цикле С.3 не более 30 процентов трудоемкости базовой части соответствующего цикла.
** Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки специалиста

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Специализация ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с ФГОС ВПО и примерной ООП подготовки специалиста.
Требования к результатам освоения и структуре подготовки специалистов в части специализаций для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, определяются вузами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения.
В случае, если ООП подготовки специалиста связана с освоением учебного материала, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, то условия ее реализации должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.2. При разработке ООП подготовки специалиста должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 30 процентов аудиторных занятий.
7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").
7.5. ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам С.1, С.2 и С.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливается вузом.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения не должна превышать в среднем за период теоретического обучения 36 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической подготовке.
7.8. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.
7.9. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в год при освоении ООП в заочной форме обучения не может составлять более 200 академических часов.
7.10. Общий объем каникул в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы**.
7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.
7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
7.13. Программа подготовки специалистов вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в осваиваемой специальности: "Иностранный язык", "Информационные технологии в управлении", "Техника и технология кино и телевидения", "Сценическая техника и технология", а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
7.14. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными правовыми актами правами и обязанностями обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);