Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2046 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 074301 П

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21 ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 074301 Продюсерство (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А.А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2011 г.
Регистрационный N 20054
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 074301 Продюсерство (квалификация (степень) "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2046)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 074301 Продюсерство образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО-высшее профессиональное образование;
ООП-основная образовательная программа;
ОК-общекультурные компетенции;
ПК-профессиональные компетенции;
ПСК-профессионально-специализированные компетенции;
УЦ ООП-учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО-федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки (специальности)

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код, в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП подготовки специалиста65специалист5 лет300*
______________________________
* Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения в среднем за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
Иные нормативные сроки освоения ООП подготовки специалиста устанавливаются Правительством Российской Федерации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

4.1 Область профессиональной деятельности специалистов включает: создание в процессе художественно-творческой и производственной работы аудиовизуального произведения, спектакля, представления, концертной программы и их реализацию, руководящую работу в кино- телеорганизациях, в организациях исполнительских искусств, педагогику.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: аудиовизуальные произведения; аудиовизуальные отображения, порождаемые компьютерными программами; телевизионные программы и радиопрограммы; произведения различных видов театрального и смежных видов исполнительских искусств; зрительская аудитория; творческие коллективы кино-, теле-, видеоорганизаций и организаций исполнительских искусств; материальные и технические средства, используемые при создании аудиовизуальных произведений, спектаклей (концертных программ, цирковых представлений и номеров), а также совокупность вышеназванных объектов; учащиеся образовательных учреждений профессионального образования сферы культуры и искусства.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 074301 Продюсерство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
художественно-творческая;
организационно-управленческая;
педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 074301 Продюсерство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Специализация N 1 "Продюсер кино и телевидения":
в области художественно-творческой деятельности:
инициирует творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; соучаствует с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;
осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино- и телепроекта;
дает квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и берет на себя ответственность и руководство за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере; демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;
организационно-управленческая деятельность: организует и обеспечивает творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию;
осуществляет руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере;
объединяет и направляет творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей;
использует в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;
в области педагогической деятельности:
преподает основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствует развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.
Специализация N 2 "Линейный продюсер":
в области художественно-творческой деятельности:
соучаствует с авторами аудиовизуального произведения и продюсером фильма в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики проведения предподготовительных, подготовительных, съемочных и монтажно-тонировочных работ;
вырабатывает оптимальные методы реализации принятых продюсером творческой концепции и постановочного проекта создания фильма;
дает квалифицированную оценку творческо-производственным решениям, предлагаемым режиссером-постановщиком, кинооператором и художником-постановщиком на этапах подготовки режиссерского сценария и постановочного проекта создания фильма;
демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;