Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2020"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 073301 Ху

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2020"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (квалификация (степень) "специалист")"

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
А.А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2011 г.
Регистрационный N 20140
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (квалификация (степень) "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2020)

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалиста по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО - высшее профессиональное образование;
ООП - основная образовательная программа;
ОК - общекультурные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки (специальности)

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООПНаименование
ООП подготовки специалиста65специалист5 лет300*
_____________________________
*Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) форме, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:
художественное руководство и управление творческим коллективом в процессе репетиционной и концертно-театральной деятельности;
музыкальная педагогика в высших, средних специальных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
4.2. Объектом профессиональной деятельности специалистов являются:
музыкальное произведение в различных формах его существования;
творческие коллективы;
слушательская и зрительская аудитория концертных залов;
различные категории обучающихся по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
концертные и театральные учреждения;
образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования и учреждения дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
художественно-творческая деятельность;
педагогическая деятельность (в высших, средних специальных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей);
организационно-управленческая (в творческих коллективах и организациях).
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области художественно-творческой деятельности:
дирижирование различными видами профессиональных исполнительских коллективов (академическим хором, симфоническим оркестром);
в области в педагогической деятельности:
обучение искусству дирижирования различными видами исполнительских коллективов (академическим хором, симфоническим оркестром);
развитие у обучающихся самостоятельности в работе над музыкальным произведением, развитие способности к самообучению;