Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2006"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (квалификация (степень) "бакалавр")"
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (квалификация (степень) "бакалавр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А.А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19794
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2006)
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО | - | высшее профессиональное образование; |
ООП | - | основная образовательная программа; |
ОК | - | общекультурные компетенции; |
ПК | - | профессиональные компетенции; |
УЦ ООП | - | учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО | - | федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП бакалавриата | 62 | бакалавр | 4 года 6 месяцев | 270* |
______________________________
* Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавра включает: области науки и техники, связанные с эксплуатацией авиационной техники, в том числе, в цехах периодического и оперативного обслуживания авиационной техники, лабораториях, отделах технического контроля, производственно-технических отделах авиапредприятий.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы, методы и средства технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
производственно-технологическая;
экспериментально-исследовательская;
расчетно-проектная.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 162300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
составление технической документации (инструкций, графиков работ, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетной документации по утвержденным формам;
выполнение работ по подготовке к сертификации объектов системы технической эксплуатации летательных аппаратов;
организация и планирование использования по назначению летательного аппарата с учетом потребного уровня исправности;
организация работы малых коллективов исполнителей;
ведение договорной работы по вопросам обеспечения производственной деятельности и поддержания летной годности;
подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
решение вопросов организации технического обслуживания вне базы (предприятия);
контроль соблюдения нормативно-технических, организационных и технологических требований к производственным процессам;
производственно-технологическая деятельность:
поддержание и сохранение летной годности в целях обеспечения безопасности полетов на этапах ее технической эксплуатации;
обеспечение и повышение эффективности технической эксплуатации летательных аппаратов: эксплуатационной надежности, регулярности полетов; интенсивности и экономичности использования;
управление информационным и материально-техническим обеспечением процессов технической эксплуатации летательных аппаратов;
организация и техническое оснащение рабочих мест, размещение технологического оборудования;