в области организационно-управленческой деятельности:
осуществляет общую координационную работу над кино- и телепроектом с момента подготовки к съемкам до завершения постпродакшн;
организует и направляет творческо-производственную деятельность работников основного и вспомогательного составов съемочной группы;
обеспечивает производственно-технологическое обслуживание съемочного и монтажно-тонировочного периодов;
использует в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий;
в области педагогической деятельности:
преподает основы мастерства продюсерской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов, способствует развитию у учащихся самостоятельности, независимого от преподавателя мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного и адекватного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.
Специализация N 3 "Продюсер телевизионных и радиопрограмм":
в области художественно-творческой деятельности:
инициирует творческие идеи художественных проектов создания телевизионных и радиопрограмм;
обосновывает целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, окупаемость и прибыльность; изучает и анализирует отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых проектов;
осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления; дает квалифицированную оценку творческим проектным инициативам редакторов, драматургов, режиссеров и других творческих работников и берет на себя ответственность и руководство за реализацию программ в сфере телевидения и радиовещания; демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;
в области организационно-управленческой деятельности:
организует и обеспечивает творческо-постановочный и технологический процессы подготовки и создания телевизионных и радиопрограмм; организовывает финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм и их продвижение в средствах массовой информации;
организует разработку планов реализации проектов телевизионных и радиопрограмм, определяет пути и методы их выполнения; участвует в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечивает их рациональную расстановку;
координирует деятельность всех заинтересованных в проекте сторон; организует выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами;
принимает меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, соблюдению режима их экономии, осуществляет контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов; организует работу по проведению рекламных компаний, касающихся разработанных проектов телевизионных и радиопрограмм;
в области педагогической деятельности:
преподает основы продюсерства телевизионных и радиопрограмм и смежные дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Специализация N 4 "Продюсер мультимедиа":
в области художественно-творческой деятельности:
инициирует творческие идеи художественных проектов в области создания мультимедиа (интерактивное художественное пространство); соучаствует с режиссерами, художниками, кинооператорами, фотографами, звукорежиссерами, композиторами и другими работниками в разработке творческо-постановочной концепции проекта создания мультимедиа-программы; объединяет и направляет творчество режиссеров, художников компьютерной графики и анимации и других работников, реализуя весь спектр творческих и производственно-технических возможностей компьютерных технологий;
демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;
в области организационно-управленческой деятельности:
организует и обеспечивает творческо-постановочный и технологический процессы подготовки и производства мультимедиа-программ, а также их реализацию;
осуществляет руководство процессом создания и реализации творческих проектов в сфере мультимедиа;
объединяет и направляет творческо-производственную деятельность создателей мультимедиа-программ; использует в процессе создания мультимедиа-программ весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных и компьютерных технологий;
в области педагогической деятельности:
преподает основы продюсерства мультимедиа и смежные дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Специализация N 5 "Продюсер исполнительских искусств":
в области художественно-творческой деятельности:
инициирует творческие идеи художественных проектов в области исполнительских искусств, дает квалифицированную оценку творческим проектным инициативам режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, артистов, авторов драматических и музыкальных произведений, других творческих работников и берет на себя ответственность за реализацию художественных проектов в сфере исполнительских искусств;
соучаствует с постановщиками в разработке концепции проекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации;
в области организационно-управленческой деятельности:
обеспечивает реализацию творческих проектов финансово и организационно, обеспечивает и контролирует уровень технологических процессов создания спектакля (концертной программы, циркового представления);
осуществляет руководство процессом создания и реализации творческих проектов в области исполнительских искусств;
при исполнении обязанностей руководителя организации исполнительских искусств осуществляет руководство всей творческо-производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью;
в области педагогической деятельности:
преподает основы продюсерства исполнительских искусств и смежные дисциплины в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
умением свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-6);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-7);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9).