6.7.5 Работники, непосредственно связанные с движением и обслуживанием транспортных средств, должны иметь удостоверение о профессиональном образовании в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта.
6.7.6 Обязанности начальника дорожной службы
Начальник дорожной службы назначается и смещается с должности собственником дороги.Начальник дорожной службы:
руководит всей работой дороги;
обеспечивает бесперебойную работу дороги и безопасное движение транспортных средств;
разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением графика движения транспорта, планового задания перевозки грузов и согласовывает работу дороги с другими службами организации;
следит за состоянием дороги и дорожных сооружений, составляет сезонные планы работ по содержанию и текущему ремонту дорожной сети;
утверждает перечень особозначимых искусственных сооружений и порядок надзора за ними;
систематически контролирует выполнение работниками дороги правил технической эксплуатации, должностных инструкций, правил техники безопасности и производственной санитарии, противопожарных мероприятий, приказов и распоряжений;
организует техническую учебу и периодическую проверку знаний каждым работником дороги правил технической эксплуатации и должностных инструкций;
участвует в комиссиях по выявлению причин несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и принимает меры по их устранению;
обеспечивает работников дороги штатной специальной одеждой,
должностными инструкциями, а рабочие места – необходимым ограждением, знаками, плакатами, предупредительными надписями и другими средствами информации по безопасным условиям работ;
обеспечивает соблюдение трудового законодательства;
подвергает дисциплинарным взысканиям нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
6.7.7 Обязанности диспетчера дороги
Диспетчер в административном и функциональном отношении подчиняетсяначальникудорожной службы. Диспетчер дороги осуществляет бесперебойное и своевременное обеспечение движения транспортных средств в соответствии с графиком дороги. Диспетчер дороги:
осуществляет руководство движением транспортных средств, в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями и правилами дорожного движения, приказами и распоряжениями начальника дороги, обеспечивая четкое, своевременное, бесперебойное и безаварийное движение транспортных средств на дороге и на входящих в транспортную инфраструктуру объектах (лесных складах, погрузочных пунктах и других объектах инфраструктуры лесной дороги);
следит за строгим соблюдением графика движения лесовозного транспорта и доставки рабочих к местам производства работ и обратно;
производит при необходимости изменения в выпуске на линию транспортных средств;
предотвращает простои транспортных средств при взаимодействии
мастерами и руководителями производственных участков, ответственными за выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
ведет график выполнения движения, книгу распоряжений, журналы заявок и учета работы транспорта;
подводит итоги работы за смену и выявляет причины нарушения установленных графиков и планов работы участков.
6.7.8 Обязанности дорожного мастера
Дорожный мастер подчиняется непосредственно начальнику дорожной службы дороги.
Дорожный мастер ведает всем дорожным хозяйством и руководит дорожными работами. Дорожный мастер:
руководит текущим содержанием и ремонтом дорог и дорожных сооружений, входящих в дорожный участок;
организует и проверяет работу дорожных рабочих;
выдает рабочим задания и наряды и принимает выполненные работы;
обеспечивает использование имеющихся средств механизации по назначению;
обеспечивает правильную организацию работ и своевременное выполнение планов и заданий;
проверяет систематически состояние дорог и дорожных сооружений и обеспечивает своевременное устранение обнаруженных дефектов;
принимает меры по обеспечению безопасности движения на дорогах, особенно во время снежных заносов, гололеда, паводков, ледохода;
отвечает за соблюдение правил безопасности при строительных и дорожно-ремонтных работах.
7 Содержание лесных дорог и искусственных сооружений
7.1 Основные виды деформаций и разрушений земляного полотна
7.1.1 Земляное полотно является основным элементом автомобильной дороги, определяющим наряду с дорожной одеждой прочность дорожной конструкции и ровность покрытия. Все деформации и разрушения земляного полотна, в основном, определяются видом грунта, степенью его уплотнения, влажностью и их соответствием действующим нагрузкам и погодно-климатическим воздействиям.
7.1.2 Интенсивному насыщению грунта земляного полотна водой способствует:
высокий уровень грунтовых вод;
выход грунтовых вод по склонам вблизи земляного полотна;
застой воды в боковых канавах, кюветах и резервах;
наличие на обочине колей и отдельных углублений;
неправильная и неполная очистка дорог от снега с оставлением на обочинах снежных валов;
наличие в земляном полотне пылеватых грунтов, обладающих большой высотой капиллярного поднятия воды;
глубокое промерзание грунтов земляного полотна.
7.1.3 Деформации в рабочем слое проезжей части и на обочинах возникают при явлении доуплотнения грунта, потере им прочности при переувлажнении, особенно в случае возведения насыпи из неоднородных грунтов или в результате пучинообразования (явление комплексного воздействия на пучиноопасный грунт влаги и отрицательной температуры).
7.1.4 Деформации дополнительного уплотнения грунта в зоне проезжей части возникают в виде отдельных просадок покрытия различной площади с плавными очертаниями краев или осадки по всему поперечнику на определенном протяжении дороги. Их образование, как правило, не сопровождается появлением отдельных трещин или сетки трещин, хотя могут быть и исключения при локальных осадках значительной величины.
7.1.5 Образующиеся на покрытии просадки с сеткой трещин, проломы дорожной одежды являются результатом потери грунтом прочности при действии транспортных нагрузок, переувлажнения и пучения грунтов.
7.1.6 Внешними признаками пучинистых мест в зимний период являются неравномерное поднятие участков покрытия, появление бугров на покрытии. С возможным появлением сеток трещин, у вершин бугров пучения, которые разрушают покрытие на отдельные куски различной величины и формы. В весенний период, после схода снега и оттаивания грунта на пучинистых участках могут появляться влажные пятна, наблюдается иногда выход вместе с водой мелких частиц грунта дренирующего слоя или земляного полотна, а также волнообразные колебания дорожной конструкции при проезде транспортных средств. Эти участки имеют, как правило, пониженную прочность и интенсивно разрушаются.